Решение по делу № 5-873/2017 от 28.11.2017

Дело № 5-873/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

28 ноября 2017 года                                                                             г. Апатиты

И.о. мирового судьи судебного участка № 1 г. Апатиты с подведомственной территорией - мировой судья судебного участка № 3 Апатитского судебного района Мурманской области Бек Ольга Юрьевна в помещении судебного участка,  расположенного  по  адресу: Мурманская область, г. Апатиты,  ул. Козлова, 6,   

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алиева Ялчын Гуламгуссейн оглы, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее привлекался к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

17 апреля 2017 года с 09 часов 00 минут по 18 часов 00 минут Алиев Я.Г.о являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>, нарушил установленный законодательством срок предоставления сведений о доходах физических лиц (форма 2-НДФЛ) за год 2016 года по сроку предоставления не позднее 03.04.2017 (представлен 17.04.2017) в нарушение ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса РФ.

Алиев Я.Г.о извещавшийся о времени и месте судебного заседания по месту жительства и месту регистрации юридического лица, в суд не явился, не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Согласно п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.

Принимая во внимание возвращение почтовых отправлений с отметкой об истечении срока хранения, суд рассмотрел дело в отсутствие правонарушителя, исследуя письменные материалы.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему решению.

Часть 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Объективную сторону правонарушения по данной статье образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 данной статьи.

Субъективная сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных данной статьей, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности.

В соответствии с ч. 2 ст. 230 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев - не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год - не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, представляют документ, содержащий сведения о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах налога, исчисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации, и расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, в отношении работников этих обособленных подразделений в налоговый орган по месту учета таких обособленных подразделений, а также в отношении физических лиц, получивших доходы по договорам гражданско-правового характера, в налоговый орган по месту учета обособленных подразделений, заключивших такие договоры.

В соответствии с п.п. 4 п. 3 ст. 24 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые агенты обязаны предоставлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта. Руководитель организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо (п. 37 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

В соответствии ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В силу ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Вина Алиева Я.Г.о в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении №121 от 07.11.2017, копией реестра сведений, выпиской из ЕГРЮЛ.

Таким образом, в действиях Алиева Я.Г.о усматривается состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст. 4.5 Кодекса РФ об АП постановление по делу об административных правонарушениях за нарушение законодательства о налогах и сборах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Срок привлечения Алиева Я.Г.о к административной ответственности не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность Алиева Я.Г.о судом не установлено.

При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения и личность виновного, а также его материальное положение и считает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

    Должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Алиева Ялчын Гуламгуссейн оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.

Счет для оплаты штрафа: получатель УФК Минфина России (МИФНС России №5 по Мурманской области), ИНН 5108900937, КПП 510801001, БИК 044705001, номер счета получателя 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ банка России по Мурманской области г.Мурманск, наименование платежа- административный штраф, КБК 18211603030016000140, код ОКТМО: 47703000.

Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Разъяснить Алиеву Я.Г.о, что неуплата штрафа в установленный срок влечет административную ответственность на основании ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление  может быть обжаловано в Апатитский городской суд Мурманской области  через судебный участок №1 г. Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в течение десяти суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                        О.Ю.Бек

5-873/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алиев Я. Г.
Суд
Судебный участок № 1 Апатитского судебного района
Судья
Бек Ольга Юрьевна
Статьи

ст. 15.6 ч. 1

Подготовка к рассмотрению
28.11.2017 Рассмотрение дела
28.11.2017 Административное наказание
Обращение к исполнению
28.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее