К делу № 3-24/2-20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 февраля 2020 г. ст. Дондуковская
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев административный материал, поступивший из Контрольно - счетной палаты Республики <АДРЕС> в отношении
Черченко Ирины Николаевны, <ДАТА2> рождения, место рождения: <АДРЕС> района, проживающей: Республика <АДРЕС> район, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 252, МБОУ СОШ <НОМЕР>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Черченко И.Н. было допущено нецелевое использование бюджетных средств, выделенных в 2018 году на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по муниципальной услуге «Развитие образования» в размере 490,2 тыс. руб., израсходованных на оплату труда работникам столовой, т.е. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.
Черченко И.Н. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что не является субъектом правонарушения, т.к. уже не работает в должности директора указанной школы. Кроме того, положениями Федерального закона «Об образовании в РФ» не предусмотрено деление работников на участвующих и не участвующих в оказании услуги, т.е. ограничения для выплаты зарплаты из субвенции отдельным категориям работников образовательного учреждения отсутствуют.
После списания субсидии на выполнение задания с единого счета бюджета и зачисления на счет бюджетного учреждения, она теряет статус средств бюджета, и на эти средства не распространяются требования ст. 206.4 БК РФ. С августа 2019 г. она уволена с должности директора СОШ, а потому не может быть субъектом правонарушения, т.к. не является должностным лицом.
Кроме того, при начислении заработной платы работникам СОШ <НОМЕР> денежные средства оплаты труда делились на две тарификации: для педагогических работников и обслуживающего персонала (куда входили и работники столовой) и табелей рабочего времени было два.
Денежные средства выделялись из местного бюджета. Штатное расписание подписывалось бухгалтером и начальником управления образования. Она не могла самостоятельно перераспределять денежные средства, т.к. не является распорядителем бюджетных средств.
В отзыве на возражения Черченко И.Н. председатель Контрольно-счетной палаты Республики <АДРЕС> указывает, что фактические обстоятельства, выявлены в ходе встречной проверки, проведенной в МБОУ СОШ <НОМЕР> в период, когда Черченко И.Н. находилась в должности директора учреждения, а потому она является субъектом административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства в совокупности, заслушав пояснения, мировой судья считает, что вина указанного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ доказана.
Согласно положениям ст. 15.14 КоАП РФ ответственность наступает за нецелевое использование бюджетных средств (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния согласно ст. 285.1 "Нецелевое расходование бюджетных средств" Уголовного кодекса РФ), выразившееся:
а) в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств;
б) или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Объектом правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения, а объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Согласно ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается не только использование средств на иные цели, не соответствующие заранее определенным, но и использование средств с нарушением условий их получения
Согласно положениям ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных в 2018 году на реализацию муниципальной программы «Развитие образования», в МБОУ СОШ <НОМЕР> выявлен факт расходования средств, выделенных на финансовое выполнение муниципального задания по муниципальной услуге «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» на оплату труда работников столовой на сумму 490,2 тыс. руб. (что не было не предусмотрено муниципальным заданием).
Указанное осуществлено в нарушение ст. 69.1, 78.1 БК РФ, п. 31 Порядка <НОМЕР>, п. 2.3.1 Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Поскольку выявлен факт нецелевого использования бюджетных средств, в отношении указанного лица обоснованно составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА3>, т.к. действия не содержали уголовно наказуемого деяния.
Доводы Черченко И.Н. изложенные выше, как основанные на неправильном толковании норм права, подлежат отклонению.
Относительно утверждения, что она не является субъектом правоотношений, данные утверждения также являются необоснованными. Проверка выполнения муниципального задания осуществлена за период с <ДАТА4> по <ДАТА5>, с должности директора <ФИО2> уволена с августа 2019 года, т.е. в рассматриваемый период она являлась должностным лицом, на котором лежала обязанность по соблюдению, в том числе, и требований вышеуказанных Бюджетного кодекса РФ, Порядка и Соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, Устава МБОУ «СОШ <НОМЕР>».
Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку совершенным административным правонарушением существенного ущерба охраняемым интересам, не причинено, указанное лицо впервые привлекается к административной ответственности, что учитывается в качестве обстоятельства смягчающего ответственность и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая, что минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее 10 тысяч рублей, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в Постановлении <НОМЕР> от <ДАТА6>, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Черченко Ирину Николаевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд, в апелляционном порядке, в течение 10 дней через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района.
Штраф надлежит уплатить в срок не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УФК по Республике <АДРЕС> (контрольно-счетная палата Республики <АДРЕС> л/с 04762000650) в Отделении НБ по Республике <АДРЕС>, р/с 40101810803490010004, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 79701000, КБК 822 116 18020 02 0000 140.
Квитанцию об оплате предоставить на судебный участок.
Разъяснить, что в силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административной штрафа в установленный срок влечет наказание в виде удвоения штрафа, обязательных работ либо административного ареста.
В силу ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, судьей уплата штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев.
Мировой судья - подпись
Копия верна: мировой судья <ФИО1>