5-651/2019
Постановление
о назначении административного наказания
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> гор. <АДРЕС>, <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица АО «Завод Дагдизель» находящееся по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 1, привлекаемое к административной ответственности по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
Установил:
Из оглашенного и исследованного в ходе судебного рассмотрения протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, усматривается, что <АДРЕС> АО « Завод «Дагдизель» уведомленная <ДАТА3> о начале внеплановой документарной проверке не представила заверенные копии документов для проведения проверочных мероприятий с 27 августа по <ДАТА4>
Заместителем руководителя Государственной инспекции труда в РД <ФИО2> в отношении юридического лица АО «Завод Дагдизель» возбужденно дело об административном правонарушении, предусмотренное ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель юридического лица АО « Завод Дагдизель» <ФИО1> О.М., выступающий по доверенности от <ДАТА5> пояснил, «Заводом «Дагдизель» документы были направлены через службы «Почты России», согласно почтовой накладной от <ДАТА6> В последующем после получения, протокола об административном правонарушении, документы были переданы в государственную инспекцию труда нарочно. Документы были направлены в срок, установленный распоряжением государственной инспекции труда. АО «Завод «Дагдизель» не отказывалось от предоставления документов государственному органу. Все запрашиваемые документы исполнительными органами всегда направляются АО «Завод «Дагдизель» в установленные сроки без задержек. Однако сотрудники инспекции, проводившие проверку не позвонили и не уточняли отправлены ли документы, хотя имеются номера и сам протокол, был составлен в отсутствие представителей организации, возможность ознакомления с протоколом отсутствовала.
В силу ст. 10 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан по факту нарушения их прав.
В силу ст. 14 названного Федерального закона проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки указывается перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
<АДРЕС> АО «Завод Дагдизель» не предприняли всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм за которые предусмотрена ответственность , а именно, не направили необходимые документы в срок, а отправили лишь <ДАТА8>, заведомо зная о проведении внеплановой проверки с <ДАТА9> по <ДАТА10>, мировой судья приходит к выводу о виновности юридического лица в не представлении в установленный срок запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки.
Вина юр. лица АО « Завод Дагдизель» в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа, осуществляющий государственный надзор (контроль) подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>
-уведомлением о проведении внеплановой проверки от <ДАТА11> №2581
- распоряжением <НОМЕР> 5/7-849-19-ОБ/12-1262-И/35-7 от <ДАТА12>
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина АО « Завод Дагдизель» в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа, осуществляющий государственный надзор (контроль) доказана и квалифицирует его действия (бездействие) по ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством мировой судья учитывает, что ранее юридическое лицо к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления не привлекалось.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Кроме того, при назначении наказания суд учитывает, что согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу требований ч. 3 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Вместе с тем, в судебном заседании было установлено, что в отношении АО « Завод Дагдизель» правонарушение было установлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), при этом отсутствует причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Признать юридическое лицо АО « Завод Дагдизель» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Копию настоящего постановления в трехдневный срок направить заинтересованным лицам.
На постановление может быть подана жалоба в <АДРЕС> городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья
судебного участка <НОМЕР> <ФИО1>