Решение по делу № 5-52/2019 от 30.01.2019

Дело № 5-52/2019 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Жуков                                                                                           30 января 2019 года

 Мировой судья судебного участка №26 Жуковского судебного района Калужской области Демидова Т.В.,

с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лукьянова М.В.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

юридического лица муниципальное унитарное предприятие «Муниципальная управляющая компания» (далее МУП «МУК»), ОГРН: 1134011001288 от 21 октября 2013 года, ИНН: 4007018396, КПП: 400701001, зарегистрировано по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Белоусово, ул. Гурьянова, д.14, ранее привлекавшегося к административной ответственности против порядка управления 11 апреля 2018 года по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 200000 рублей,

                                                              У С Т А Н О В И Л :

МУП «МУК», являющееся организацией, управляющей многоквартирным жилым домом №30 по ул.Гурьянова г. Белоусово Жуковского района Калужской области на основании лицензии № 69 от 24 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, не выполнило пункт 1, 2, 3, 4 законного предписания №3764 от 08 октября 2018 года должностного лица Государственной жилищной инспекции Калужской области о выполнении работ по выявленным нарушениям по управлению многоквартирным домом, а именно не проведены мероприятия по устранению локального подтопления подвального помещения под подъездами №№1,2,3,4 (глубиной около 10 см.), не устранено наличие фекальных отложений в подвальном помещении по подъездами №№1,2,3 (глубиной около 3 см.), не установлен хомут под кв.№2,3 в подвальном помещении на трубопроводе канализации, устранить наличие комаров в подвальном помещении жилого дома №30 по ул. Гурьянова г. Белоусово Жуковского района Калужской области, о чем 05 декабря 2018 года был составленпротокол об административном правонарушении.

В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представитель юридического МУП «МУК» не явились, будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела.

Защитник Лукьянов М.В. в судебном заседании вину МУП «МУК» в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, просил назначить минимальное административное наказание, пояснил, что фактически работы по предписанию №3764 от 08 октября 2018 года были выполнены, но трубы канализации многоквартирного жилого дома №30 по ул.Гурьянова г.Белоусово находятся в ветхом состоянии, в связи с чем порывы этих труб в подвальном помещении случались неоднократно, многоквартирный дом запланирован к капитальному ремонту на 2021 год.

Заслушав пояснения защитника, исследовав представленные материалы, нахожу вину юридического лица в совершении инкриминируемого правонарушения доказанной, что подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №3177 от 05 декабря 2018 года;

- копией предписания №3764 от 08 октября 2018 года, полученного 13 октября 2018 года, срок исполнения которого истек 26 ноября 2018 года;

- копией акта проверки  №5524 от 05 декабря 2018 года;

-копией акта  проверки исполнения предписания № 3209 от 04 декабря 2018 года;

- копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- копией Устава юридического лица;

- копией лицензии № 69 от 24 апреля 2015 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- копией договора управления многоквартирным домом от 01 июля 2016 года.

             Судом установлено, что должностным лицом Государственной жилищной инспекции Калужской области 03 октября 2018 года в рамках лицензионного контроля была проведена проверка в отношении МУП «МУК» на предмет соблюдения жилищного законодательства при осуществлении управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Калужская область, Жуковский район, г. Белоусово, ул. Гурьянова, д.30.

По результатам проверки МУП «МУК» 08 октября 2018 года выдано предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям: содержании и эксплуатации многоквартирного дома. 

10 октября 2018 года предписание о выполнении работ по выявленным нарушениям: содержании и эксплуатации многоквартирного дома направлено по почте на адрес юридического лица, получено МУП «МУК» 13 октября 2018 года, чтоподтверждается  справкой отслеживания почтовых отправлений.

Согласно части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Часть 1 статьи 193 ЖК РФ содержит перечень лицензионных требований.

При этом в пункте 7 приведенной статьи указано, что иные лицензионные требования установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 названной статьи.

Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию (пункт 51 части 1 статьи 12 приведенного Федерального закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации N 1110 от 28 октября 2014 г. утверждены Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, устанавливающие порядок лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой управляющей организацией.

Так, пунктом 3 приведенных Положений предусмотрено, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 ЖК РФ.

Таким образом, из вышеизложенного следует, что перечень лицензионных требований, указанных в части 1 статьи 193 ЖК РФ не является исчерпывающим, в связи с чем при проведении соответствующим государственным органом проверки соблюдения управляющей компанией лицензионных требований следует руководствоваться вышеуказанными Положениями о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также иными нормативными актами и техническими регламентами.

В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 вышеприведенного Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами во взаимосвязи с приведенными нормами ЖК РФ к числу лицензионных требований относится соблюдение правил, установленных в соответствующей сфере деятельности, в том числе Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13 августа 2006 г. (далее - Правила).

Пунктом 10 Правил установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в частности: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 11 (1) Правил).

Такой перечень утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, в него включены работы, выполняемые, в частности, в целях надлежащего содержания лестниц, стен и фасадов многоквартирных домов (пункты 3, 8, 9).

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 г. N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, которыми определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

В целях исполнения пунктов 3.4.1, 4.1.3, 5.8.1, 5.8.3 вышеуказанных Правил МУП «МУК» было выдано предписание №3764 от 08 октября 2018 года.

Невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований
влечет административную ответственность по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно материалам дела об административном правонарушении, 24 апреля 2015 года государственной жилищной инспекцией Калужской области была выдана МУП «МУК» лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На основании договора управления многоквартирным домом №Г/30-У от 01 июля 2016 года МУП «МУК» осуществляет управление многоквартирным домом №30 по ул.Гурьянова г.Белоусово Жуковского района Калужской области.

Пунктами 1.1., 1.5 вышеуказанного договора предусмотрено, что предметом данного договора, в том числе является оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений домовладения. Перечень работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома не может быть меньше минимального перечня работ и услуг, установленного Правительством РФ.

 В связи с обращением в Государственную жилищную инспекцию Калужской области, граждан проживающих в вышеуказанном многоквартирном доме, о неудовлетворительном санитарном и техническом состоянии данного многоквартирного дома, на основании приказа заместителя начальника инспекции - начальника отдела инспектирования жилищного фонда, лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Калужской области от 01 октября 2018 года №4799 в период с 01 октября 2018 года 12 октября 2018 года главным специалистом Государственной жилищной инспекции Калужской области <ФИО1> была проведена внеплановая выездная проверка в отношении управляющей организации МУП «МУК».

В ходе проведенной проверки были установлены следующие нарушения: локальное подтопление подвального помещения под подъездами №№1,2,3,4 (глубиной около 10 см.), наличие фекальных отложений в подвальном помещении по подъездами №№1,2,3 (глубиной около 3 см.), в подвальном помещении на трубопроводе канализации отсутствует хомут под кв.№2,3, наличие комаров в подвальном помещении жилого дома №30 по ул. Гурьянова г. Белоусово Жуковского района Калужской области.

Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки №2952 от 03 октября 2018 года.

По результатам вышеуказанной проверки Государственной жилищной инспекцией Калужской области 08 октября 2018 года в адрес МУП «МУК» было направлено предписание №3764 об устранении вышеуказанных нарушений лицензионных требований в срок до 26 ноября года.

Сведений о том, что МУП «МУК» обжаловало данное предписание, уведомило орган государственного жилищного надзора о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок в материалах дела не имеется.

Сведения об объективных обстоятельствах, препятствующих юридическому лицу в исполнении предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, в материалах дела отсутствуют. 

На основании приказа и.о. заместителя начальника инспекции - начальника отдела инспектирования жилищного фонда, лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Калужской области от 03 декабря 2018 года №5553 04 декабря 2018 года главным специалистом отдела инспектирования жилищного фонда, лицензионного контроля Государственной жилищной инспекции Калужской области <ФИО1> была проведена внеплановая выездная проверка в отношении управляющей организации МУП «МУК», на предмет контроля исполнения ранее выданного предписания.

По итогам данной проверки было установлено, что требования п.п. 1, 2, 3 ,4 предписания №3764 от 08 октября 2018 года МУП «МУК» не выполнены.

Таким образом, факт совершения МУП «МУК» административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законность предписания органа, осуществляющего государственный жилищный надзор, виновность управляющей компании в совершении административного правонарушения, нашли своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.

 

  

В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований влечет административную ответственность.

Действия юридического лица МУП «МУК» квалифицирую по части 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.

Порядок составления протокола об административном правонарушении соблюден.

   Санкция части 24 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на  юридических лиц от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

   В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом характера совершенного правонарушения, а также принимая во внимание, финансовое положение Предприятия, полагаю, что назначение МУП «МУК»  административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не будет соответствовать характеру совершенного  административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела и может повлечь избыточное ограничение имущественных прав и интересов, а потому подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией.

            На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо муниципальное унитарное предприятие «Муниципальная управляющая компания» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере  100 000 рублей.

Штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: получатель УФК по Калужской области (Государственная жилищная инспекция Калужской области, 248030, г. Калуга, ул. Суворова, д.71А), ИНН 4027064312, КПП 402701001, ОКТМО 29701000, р/с 40101810500000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калужской области г. Калуга, БИК 042908001, КБК 12811690040040000140, наименование платежа: административный штраф.

          Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано  в Жуковский районный суд Калужской области через мирового судью в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                     Т.В. Демидова

«Согласовано» Мировой судья__________________ Т.В. Демидова

30 января 2019 год