Дело № 5-430/2019
Постановление
о назначении административного наказания
28 августа 2019 года с. Касумкент
Мировой судья судебного участка № 78 Сулейман-Стальского района РД Назаралиев Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС> и проживающей по адресу: <АДРЕС>, привлекаемой к административной ответственности по ч.4 ст.19.30 КоАП РФ,
установил:
Ведущим специалистом УНКСО Минобрнауки РД <ФИО2> в отношении <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении по ч.4 ст.19.30 КоАП РФ от 30.05.2019 года за то, что 29.05.2019 года в ППЭ <НОМЕР> (Сулейман-Стальский район, с.Касумкент, ул.Ленина, 35) являясь должностным лицом, организатором аудитории <НОМЕР> в нарушение п.64 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 07.11.2018 года <НОМЕР>, допустила массовое нарушение порядка проведения государственной итоговой аттестации в своей аудитории.
<ФИО1> в суде признала свою вину в совершении административного правонарушения, будучи организатором аудитории <НОМЕР>, предусмотренного ч.4 ст.19.30 КоАП РФ и показала, что правонарушение она совершила впервые и в содеянном раскаивается.
Исследовав представленные письменные доказательства, выслушав объяснение <ФИО1>, суд считает её вину установленной в инкриминируемом ей административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Как следует из ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.4 ст.19.30 КоАП РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное искажение результатов государственной итоговой аттестации и предусмотренных законодательством об образовании порядка проведения государственной итоговой аттестации.
Приказом Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - Порядок проведения ГИА).
Так, согласно пункту 59 Порядка, в день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо; руководитель и организаторы ППЭ; не менее одного члена ГЭК; не менее одного технического специалиста по работе с программным обеспечением, оказывающего информационно-техническую помощь руководителю и организаторам ППЭ, члену ГЭК; сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел (полиции); медицинские работники; ассистенты (при необходимости); экзаменаторы-собеседники (в случае проведения ГВЭ в устной форме).
В свою очередь, на организаторов пунктов проведения экзаменов возложена обязанность по обеспечению установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации в аудиториях и по осуществлению контроля за проведением указанной аттестации. Кроме того, руководителям и организаторам пунктов проведения экзаменов, членам государственной экзаменационной комиссии, руководителям общеобразовательных организаций, в помещениях которых организованы пункты проведения экзаменов, и другим лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, указанным в пунктах 59-60 Порядка, запрещается оказывать содействие участникам государственной итоговой аттестации, в том числе передавать им средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы и т.п. (пп.64-65 Порядка).
В суде установлено, что <ФИО1>, 29.05.2019 года в ППЭ №181 (Сулейман-Стальский район, с. Касумкент, ул.Ленина, 35) являясь должностным лицом, организатором аудитории <НОМЕР> нарушила п.64 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 07.11.2018 года №1512, т.е. допустила массовое нарушение порядка проведения государственной итоговой аттестации в своей аудитории.
Вина <ФИО1>, помимо её признательных показаний, подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 30.05.2019 года, актом <НОМЕР> от 29.05.2019 года, объяснительной <ФИО1> и видео диском, при просмотре которого виден факт совершения административного правонарушения
Действия <ФИО1>, правильно квалифицированы по ч.4 ст.19.30 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <ФИО1>, предусмотренными в ст.4.2 КоАП РФ, является раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <ФИО1>, предусмотренных в ст.4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 ч.2, 29.10 , 29.11. КоАП РФ, мировой судья,
постановил:
<ФИО1>, 08.12.1969 года рождения, уроженки <АДРЕС> и проживающей по адресу: <АДРЕС>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.19.30 КоАП РФ и по этой статье назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить <ФИО1>, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Разъясняем, что постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. В случае не уплаты административного штрафа в указанный срок, в соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для исполнения и в Вашем отношении будет возбуждено административное дело по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Реквизиты банка:
Получатель: УФК по РД (Министерство образования и науки РД),
л/с <НОМЕР>
ИНН <НОМЕР>
КПП <НОМЕР>
Счет 40101810600000010021
Банк получателя: ГРКЦ НБ Респ. Дагестан Банка России г. Махачкала
БИК <НОМЕР>
КБК 077 116 070 000 160 001 40
Постановление может быть обжаловано в С.Стальский райсуд в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления.
Мировой судья судебного участка
№78 Сулейман-Стальского района РД Н.А. Назаралиев