Решение по делу № 4-376/2018 от 03.10.2018

Дело № 5-376/2018      

                                                                                         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

       п. Октябрьский                                                                         03 октября 2018 года

Мировой судья судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области Ручьев Н.М., с участием помощника прокурора Устьянского района Архангельской области Ратинского А.В.,

рассмотрев в помещении судебного участка № 2 Устьянского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

должностного лица - инспектора ВУС администрации МО «Киземское» Ипатовой <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ОБЕЗЛИЧИНО> года рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧИНО> проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧИНО>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

13 апреля 2018 года инспектором ВУС администрации МО «Киземское» Ипатовой О.В., уполномоченной на осуществление муниципального контроля за ведением организациями воинского учета, на основании распоряжения главы администрации МО «Киземское» № 7а от 09 апреля 2018 года в нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при отсутствии согласованного с органами прокуратуры ежегодного плана проведения плановых проверок на 2018 год проведена плановая выездная проверка деятельности <ОБЕЗЛИЧИНО> по исполнению требований Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 №719.

В судебном заседании помощник прокурора Устьянского района Ратинский А.В. поддержал доводы, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, считает, что в действиях Ипатовой О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, просил привлечь должностное лицо к административной ответственности и назначить наказание в виде предупреждения.

В судебном заседании Ипатова О.В. с постановлением согласилась, вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что не имела информации о необходимости проведения проверки только при включении ее в ежегодный план проведения плановых проверок, размещенного на сайте генеральной прокуратуры. Она действовала на основании распоряжения главы администрации МО «Киземское» и не знала, что указанное распоряжение является незаконным, вместе с тем факты, указанные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении и других документах, не оспаривала.

Заслушав Ипатову О.В., мнение помощника прокурора Устьянского района Ратинского А.В., исследовав материалы дела, мировой судья установил.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ несоблюдение должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Процедура проведения плановых проверок субъектов предпринимательства органами местного самоуправления, а также основания для реализации соответствующих муниципальных контрольных полномочий определены положениями Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ).

В силу п. 4 ст. 2, п. 1 ч. 2 ст. 6 Закона № 294-ФЗ под муниципальным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится, помимо прочего, организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории.

Согласно ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Закона № 294-ФЗ.

Из п.п. 2, 6 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» следует, что полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом. Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

Согласно п.п. 21, 33 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, в целях организации и обеспечения сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, органы местного самоуправления и их должностные лица ведут учет организаций, находящихся на их территории, и контролируют ведение в них воинского учета. Контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 приложения № 2 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495 органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных - не реже одного раза в три года. При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяются и определяются полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете.

Таким образом, из вышеприведенных положений федерального законодательства следует, что органы местного самоуправления поселений уполномочены на осуществление муниципального контроля за ведением организациями воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов.

На территории МО «Устьянский муниципальный район» структурные подразделения военных комиссариатов отсутствуют, в связи с чем полномочия по осуществлению контроля за ведением организациями воинского учета осуществляют органы местного самоуправления поселений.

В силу ч. 3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

В соответствии с ч.ч. 6, 6.1, 6.2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля в соответствии с ч. 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок. Органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

Из ч. 7 ст. 9 Закона № 294-ФЗ следует, что Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 20 Закона № 294-ФЗ следует, что к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Закона № 294-ФЗ (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок).

Прокуратурой района в ходе проверки соблюдения законодательства о воинской обязанности военной службе, о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля в администрации МО «Киземское» установлено, что администрацией МО «Киземское» ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей на 2018 год не составлялся и не утверждался.

Вместе с тем, главой администрации МО «Киземское» 09.04.2018 вынесено распоряжение № 7а «О проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя», согласно которому 13.04.2018 предписано провести плановую выездную проверку состояния воинского учета и бронирования граждан в <ОБЕЗЛИЧИНО> в рамках муниципального контроля, на её проведение уполномочена Ипатова О.В.

По результатам данной проверки инспектором ВУС администрации МО «Киземское» Ипатовой О.В. составлен акт проверки от 13.04.2018, согласно которому состояние воинского учета и бронирования оценивается хорошо.

Согласно распоряжению главы администрации МО «Киземское» от 01.01.2006 № 4 Ипатова О.В. принята на должность специалиста (ВУС) администрации МО «Киземское» с 01.01.2006, распоряжением главы администрации МО «Киземское» от 11.01.2011 № 2 она переведена на должность инспектора ВУС администрации МО «Киземское».

В соответствии с п. 2.2.1 трудового договора от 01.01.2006, заключенного администрацией МО «Киземское» с Ипатовой О.В., последняя обязана честно и добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на неё договором, должностной инструкцией, приказом, распоряжением, указаниями и другими локальными нормативными актами работодателя.

Из распоряжения главы МО «Киземское» от 30.12.2016 № 14 «Об утверждении Положения «Об организации и осуществлении первичного воинского учета граждан на территории поселения Киземское» следует, что обязанности по осуществлению первичного воинского учета возложены на инспектора ВУС Ипатову О.В.

В силу п. 1.6 должностной инструкции инспектора ВУС, утвержденной главой МО «Киземское» 30.12.2016, инспектор военно-учетного стола (ВУС) ведет учет всех предприятий, находящихся на территории муниципального образования, осуществляет систематический контроль над их военно-учетной работой.

Изложенное свидетельствует о том, что Ипатова О.В. при проведении 13.04.2018 указанной проверки обладала должностными полномочиями по осуществлению муниципального контроля за ведением организациями воинского учета, в связи с чем относится к должностным лицам, определяемым в ст. 2.4 КоАП РФ.

Доводы Ипатовой О.В. о незнании того, что она выполняет незаконное распоряжение своего руководства, не освобождают ее от ответственности.

Частью 2 ст. 12 Федерального закона 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение, и обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях инспектора ВУС администрации МО «Киземское» Ипатовой О.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, - несоблюдение должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, требований  Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившихся в проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Ипатовой О.В. подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; Распоряжением от 09.04.2018 № 7а; Актом проверки от 13.04.2018; письменными объяснениями Ипатовой О.В., <ОБЕЗЛИЧИНО>. и другими документами.

Доказательства виновности Ипатовой О.В. - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами.

Санкция ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по делу является признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность по делу в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ мировым судьей не установлено.

При назначении административного наказания  мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, признание вины, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем, считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, предусмотренного санкцией статьи. 

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

инспектора ВУС администрации МО «Киземское» Ипатову <ОБЕЗЛИЧИНО> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Мировой судья                                                                                            Н.М.  Ручьев

4-376/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ипатова О. В.
Суд
Судебный участок № 2 Устьянского судебного района Архангельской области
Судья
Ручьев Николай Михайлович
Статьи

ст. 19.6.1 ч. 1

Дело на странице суда
2ust.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
03.10.2018Рассмотрение дела
03.10.2018Административное наказание
03.10.2018Обращение к исполнению
16.10.2018Окончание производства
Сдача в архив
03.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее