П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
22 ноября 2018 года Самарская область г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 19 ноября 2018 года. Постановление в полном объеме принято 22 ноября 2018 года. Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Колесников Александр Николаевич в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело № 5 - 979 /2018 об административномправонарушении в отношении:
Администрации Красноглинского внутригородского района городского округа <АДРЕС>, юридический адрес <АДРЕС>
установил:
Из материалов дела следует, что <ДАТА4> государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения дорожного надзора ОГИБДД У МВД России по г. <АДРЕС> выявлено, что юридическим лицом - Администрацией Красноглинского внутригородского района г.о. <АДРЕС> нарушены ст.1, ст.3, ч.1 и 2 ст.12 Федерального закона от <ДАТА5> №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.16 федерального закона от <ДАТА6> №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации», п.6 ст.13 федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в РФ и внесение изменений в отдельные законодательные акты РФ», пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от <ДАТА8> N 1090, а также требования ГОСТ Р 52289-2004, СНиП 2.07.01-89, а именно не приняла своевременных мер по устранению аварийно-опасных разрушений проезжей части не проинформировала других участников дорожного движения об опасном участке внутриквартальной дороги в районе <АДРЕС> квартал 15 п. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>.
Указанные факты необеспечения безопасности дорожного движения зафиксированы в акте выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, с фототаблицей от <ДАТА9>
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. <АДРЕС>, <ФИО1>, действующая на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА10>, с протоколом об административной ответственности не была согласна, предоставить свои возражения, из которых следует, что Администрацией в целях реализации полномочий по благоустройству территорий внутригородского района в части ремонта и содержания внутриквартальных проездов, обеспечивающих наиболее полное удовлетворение социально-экономической потребностей населения внутригородского района, администрацией издано Постановление от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об утверждении порядка реализации органами местного самоуправления Красноглинского внутригородского района г.о. <АДРЕС> полномочий по благоустройству территории внутригородского района в части ремонта и содержания внутриквартальных проездов», согласно п. 2.2. которого содержание и ремонт внутриквартальных проездов осуществляет МБУ Красноглинское, которое вправе привлекать для выполнения работ по содержанию и ремонту внутриквартальных проездов специализированные организации на основе муниципальных контрактов.
Должностное лицо, органа составившего административный протокол, в судебном заседании поддержал требования по привлечению к административной ответственности, пояснив, что Администрацию Красноглинского внутригородского района г.о. <АДРЕС>, никто не освобождал от выполнения требований закона 196-ФЗ от <ДАТА5>, ФЗ-257 - ФЗ от <ДАТА12>
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив представленные доказательства, мировой судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в совершении деяния, выразившегося в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от <ДАТА13> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от <ДАТА14> N 257-ФЗ).
В силу частей 1 и 12 статьи 5 указанного закона автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.
К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
Согласно части 2 статьи 35 Федерального закона от <ДАТА15> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" реконструкция, капитальный ремонт, ремонт, содержание частных автомобильных дорог осуществляются за счет средств их владельцев и иных не запрещенных законом источников.
Таким образом, внутриквартальный (дворовой) проезд возле дома 6 квартал 15 в п. <АДРЕС> г. <АДРЕС> расположенный на земельном участке, находящемся в собственности собственников помещений указанного многоквартирного домов, является частной дорогой общего пользования, ремонт и содержание которого законом прямо возложена на его владельцев.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от <ДАТА13> N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА16> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от <ДАТА16> N 196-ФЗ) обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Исходя из положений приведенных норм, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Пунктом 3 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" установлено, что в целях осуществления полномочий, указанных в пункте 2 статьи 26.3 данного Федерального закона, могут создаваться государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, государственные учреждения субъекта Российской Федерации и другие организации. Функции и полномочия учредителя в отношении указанных предприятий, учреждений и организаций осуществляют уполномоченные органы государственной власти субъекта Российской Федерации. К числу перечисленных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится, в том числе решение вопросов осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и обеспечения безопасности дорожного движения на них. Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (пункт 1 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ). Администрацией Красноглинского внутригородского района г.о. Самара, выступающей в качества учредителя, образовано МБУ «Красноглинское» (ИНН 6313552667, ОГРН 1176313003184, ОКПО 06370152). Согласно пунктам 2.1, 2.3 Устава Учреждения основной целью его деятельности является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах внутригородского района и обеспечение безопасности движения на них, включая создания и функционирования парковок, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности, содержание проездов к дворовым территориям многоквартирных домов (внутриквартальных проездов). Согласно пункту 3 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 1 названной статьи. Во исполнение возложенных на Учреждение функций по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог муниципального значения, 28 мая 2018 года с ООО "НПФ «ХХI" заключен муниципальный контракт N 50 по выполнению работ по ремонту внутриквартальных проездов внутригородского района городского округа Самара. Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что Администрация не является лицом, ответственным за указанные в административном протоколе должностного лица факты не выполнения своевременных мер по устранению аварийно-опасных разрушений проезжей части не проинформировала других участников дорожного движения об опасном участке внутриквартальной дороги в районе домов №6, ул. 15 квартал п. Мехзавод в г. Самаре. Кроме того, органом составивши протокол, не предоставлены сведения о принадлежности земельного участка, на котором расположен внутриквартальный проезд (частная дорога) Администрации Красноглиского района г. Самары. Таким образом, Администрация не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и необоснованно привлечено к административной ответственности. Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Учитывая изложенное, протокол №63АА371520 от 12.07.2018 г. об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара, нельзя признать законным Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Таким образом установлены все обстоятельства подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 22.1, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, постановил: производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Красноглинского внутригородского района г.о. Самара по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Красноглинский районный суд г. Самара в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления. Мировой судьяА.Н. Колесников