Решение по делу № 5-965/2017 от 31.07.2017

Дело <НОМЕР>                                        

         

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                    город  <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области, мировой судья судебного участка № 134 Волгоградской области <ФИО1>, рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок  <ДАТА2>, в отношении  ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», юридический адрес: <АДРЕС>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО> воспрепятствовало законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля  по проведению внеплановой выездной проверки.

Составитель протокола об административном правонарушении <ФИО2> А.М. надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Законный представитель, защитник ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела, не явились, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявляли.

В ходе рассмотрения дела защитник ООО УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  вину в совершении административного правонарушения по ст. 19.4.1 ч. 1 КоАП РФ не признал, указав, что составителем протокола об административном правонарушении <ДАТА4>,  явившемуся без доверенности для участия в проведении внеплановой выездной проверки  представителю юридического лица не было дано время для предоставления надлежаще оформленной доверенности. 

<ДАТА5> главным специалистом ОМЖК <ФИО3> на имя и.о. начальника ОМЖК администрации городского округа - город <АДРЕС> области подано мотивированное представление с указанием на то, что исходя из обращений граждан, усматриваются факты нарушения действующего законодательства, выразившегося в части технического состояния межпанельных швов в границах жилого помещения <НОМЕР> МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, а также содержащего информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, в связи с чем целесообразно проведение внеплановой выездной проверки в рамках осуществления  лицензионного контроля на территории городского округа - город <АДРЕС> области в отношении ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на предмет соблюдения обществом обязательных требований законодательства.

Как установлено в ходе рассмотрения дела на основании приказа  и.о. начальника ОМЖК <НОМЕР> от <ДАТА4> назначено  проведение внеплановой документарной  проверки по сроку проведения с <ДАТА3> по <ДАТА3>.

Основанием для проведения проверки послужили обращения гражданин (рег. <НОМЕР> от <ДАТА7>), содержащие информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований в части технического состояния межпанельных швов в границах жилого помещения <НОМЕР> МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС>, а также (рег. <НОМЕР> от <ДАТА8>), содержащего информацию о нарушении лицензиатом лицензионных требований по вопросам ненадлежащего содержания общего имущества собственников помещений МКД <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС>, исходя из доводов, указанных в обращениях, результаты которого отражены в мотивированном представлении для проведения проверки от <ДАТА9>

В соответствии п. 2.2 п.п. «а», «б» ст. 10 Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе  мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами рассмотрения или предварительной проверки, поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан о следующих фактах, в том числе в случае возникновения  угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан.

 В соответствии п. 4.2 ст. 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»  являются поступления в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе по порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме,  о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.

Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Вместе с тем, <ДАТА5> в адрес ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» посредством электронного извещения по адресу: ukzheu@yandex.ru направлена телефонограмма с уведомлением о  предоставлении копий документов, необходимых для достижения целей и задач  проведения проверки, в том числе по дому <НОМЕР> ул. <АДРЕС> г. <АДРЕС> области с указанием явки на проверку <ДАТА3> в 11 часов 20 минут по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 23а, законного представителя управляющей организации.

Извещение по проверке было получено ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», что не оспаривалось защитником юридического лица в ходе рассмотрения дела.

В соответствии п. 5  ст. 12  Федерального закона от <ДАТА10> N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами.

В соответствии п. 7 ст. 12 указанного Федерального закона, в случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с иными действиями (бездействием) руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

<ДАТА4> главным специалистом ОМЖК <ФИО3> был составлен акт <НОМЕР> о невозможности проведения проверки, поскольку для участия в проведении проверки  не обеспечена явка законного представителя юридического лица, либо лица, действующего от имени  ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на основании доверенности.

  <ДАТА12> исх. <НОМЕР> в адрес ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» направлено извещение о явке законного представителя юридического лица <ДАТА13> для составления протокола об административном правонарушении , в связи с неявкой законного представителя ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  для участия в проведении проверки <ДАТА4>.

Указанное извещение получено ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА15>

<ДАТА13> в отношении ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> за совершение административного правонарушения по ч.1 19.4.1 КоАП РФ.

<ДАТА16> исх. <НОМЕР>  от <ДАТА13> протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА13> направлен в адрес ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».

В соответствии ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ ответственность наступает в связи с воспрепятствованием законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса. 

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 25 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия общества, выразившиеся в невыполнении требования о явке представителя юридического лица для участия в проведении проверки, чем было создано препятствие для осуществления должностным лицом органа муниципального  контроля  проверки, образуют объективную сторону состава вменяемого ООО «Союз ЖК»  административного правонарушения.

При рассмотрении дела обстоятельств, свидетельствующих о незаконности осуществляемой должностным лицом административного органа деятельности по проведению проверки, не установлено.

Согласно  ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно частям 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Изучив материалы дела, проанализировав все имеющиеся в деле доказательства, мировой судья приходит к выводу, что ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

          Мировой судья, принимая во внимание обстоятельства дела, учитывая характер совершенного правонарушения, мировой судья считает назначить ООО «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

   В соответствии ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. 

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «УК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении  административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.1  КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа  в доход государства в размере 5000 (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (администрация городского округа - город <АДРЕС> области л.с. 04293046620)

ИНН <НОМЕР>

КПП <НОМЕР>

Банк получателя: Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>

р/счет 40101810300000010003

БИК <НОМЕР>

ОКТМО 18710000

КБК доходов: 75211690040040000140.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> городской суд <АДРЕС> области в течение 10-ти дней.

Мировой судья: подпись

Копия верна:

Мировой судья                                                                                <ФИО1>