Решение по делу № 5-704/2018 от 19.06.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-704/2018 по делу об административном правонарушении 19 июня 2018 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 156 Ставропольского судебногорайона  <АДРЕС> области Топчиёва Л.С., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении  в отношении должностного лица - специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина»  Самойловой Светланы Викторовны, <ДАТА2> г.р., зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 15-29,  привлекаемой к административной ответственности, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области была проведена проверка, по результатам которой выявлено, что Самойлова С.В., являясь специалистом отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина»  допустила не представление в установленный срок в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимой для осуществления этим органом законной деятельности.

Действия должностного лица - специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина»  Самойловой С.В. квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

В судебное заседание Самойлова С.В., не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление  Самойловой С.В. и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи, с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без её участия.

В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Гасанова Э.В.  постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении офис - специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина»  Самойловой С.В. поддержала, пояснила, что в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.  19.7  КоАП РФ в связи с чем, просила суд привлечь Самойлову С.В. к административной ответственности и назначить наказание в пределах санкции статьи.

Выслушав старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Гасанову Э.В., исследовав материалы дела: постановление прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении  дела об административном правонарушении  от <ДАТА3>, копию штатного расписания, копию устава  АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина», выписку из ЕГРЮЛ, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии  должностного лица- специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина»  Самойловой С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАПРФ.

В соответствии с п.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В силу ст. 1 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.

Согласно ст. 8 указанного Закона граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.

Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды и иные). 

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона <НОМЕР> работодатели  содействуют проведению государственной политики занятости населения, в  том числе, на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства  инвалидов. 

Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное  количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной  организации, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают  инвалиды у данного работодателя (ст. 1 Закона <АДРЕС> области от  <ДАТА6> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в  <АДРЕС> области» (далее - Закон о квотировании рабочих мест). 

Согласно ст. ст. 3,4  Закона о квотировании рабочих мест квота  устанавливается организациям независимо от организационно-правовой формы  и формы собственности, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которой составляет не менее 35 человек, в размере двух  процентов от среднесписочной численности работников.  При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

Положениями ч. 2 ст. 7 Закона о квотировании рабочих закреплено, что на работодателя  возложена обязанность создавать или выделять рабочие места для  трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное  оборудование данных рабочих мест, а также создавать инвалидам условия  труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.                       

Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.  Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения  с  работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской  Федерации (ч. 3 указанной статьи). 

Согласно пункту 3 статьи 25 Закона <НОМЕР> работодатели обязаны ежемесячно  представлять органам службы занятости: сведения о применении в  отношении данного работодателя процедур о несостоятельности  (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления  деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости  инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей),  созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в  соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов,  включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих  сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу  инвалидов.

Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждено Положение о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области (далее Положение).  

Согласно п.5.2 Положения сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что ООО «Хай Лекс Рус» в соответствии с квотой должно быть 1 рабочее место для инвалидов, фактически данное рабочее место создано и выделено, на которое трудоустроен инвалид.

Таким образом, квота для приема на работу АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» выполнена.

 Вместе с тем, в ГКУ СО ЦЗН по г.о. <АДРЕС> информация о выделенных и созданных рабочих местах для трудоустройства инвалидов за март 2018 года, направлена только <ДАТА8>

   Приказом  от <ДАТА9> на должность специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» принята Самойлова С.В., которая в соответствии с должностной инструкцией  обязана предоставлять отчеты в центр занятости. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Самойлова С.В. является должностным  лицом.

При составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, Самойлова С.В. согласилась с допущенным нарушением.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности должностного лица- специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина»  Самойловой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.19.7 КоАП РФ. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ, установлены.

При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений и требований ст. 28.2 КоАП РФ, в связи, с чем протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением норм КоАП РФ.

Смягчающим вину обстоятельством является признание вины лицом, привлекаемом к административной ответственности, выраженное ею в постановлении  о возбуждении дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность и исключающих производство по делу не установлено, вместе с тем, с учетом незначительного размера причиненного вреда и тяжести наступивших последействий правонарушения, суд, приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,

П О С Т А Н О В И Л :

Должностное лицо - специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина»  Самойлову Светлану Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и назначить  наказание в виде предупреждения.

Копии настоящего постановления направить прокурору <АДРЕС> района, Самойловой С.В.

Жалоба  на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.

Мировой судья         подпись                                                                   Л.С. Топчиёва

Копия верна:

Мировой судья                                                                                          Л.С. Топчиёва