ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 5-704/2018 по делу об административном правонарушении 19 июня 2018 года г.о. Тольятти Мировой судья судебного участка № 156 Ставропольского судебногорайона <АДРЕС> области Топчиёва Л.С., в служебном кабинете по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 54, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» Самойловой Светланы Викторовны, <ДАТА2> г.р., зарегистрированной по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 15-29, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области была проведена проверка, по результатам которой выявлено, что Самойлова С.В., являясь специалистом отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» допустила не представление в установленный срок в государственный орган сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимой для осуществления этим органом законной деятельности.
Действия должностного лица - специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» Самойловой С.В. квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление в государственный орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений, представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.
В судебное заседание Самойлова С.В., не явилась, о месте и времени рассмотрения дела была уведомлена надлежащим образом. Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление Самойловой С.В. и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи, с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без её участия.
В судебном заседании старший помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Гасанова Э.В. постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении офис - специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» Самойловой С.В. поддержала, пояснила, что в её действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в связи с чем, просила суд привлечь Самойлову С.В. к административной ответственности и назначить наказание в пределах санкции статьи.
Выслушав старшего помощника прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области Гасанову Э.В., исследовав материалы дела: постановление прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>, копию штатного расписания, копию устава АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина», выписку из ЕГРЮЛ, мировой судья приходит к выводу, что в бездействии должностного лица- специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» Самойловой С.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАПРФ.
В соответствии с п.3 ст.25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу ст. 1 Закона РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О занятости населения Российской Федерации» занятость - это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Согласно ст. 8 указанного Закона граждане имеют право на выбор места работы путем прямого обращения к работодателю, или путем бесплатного посредничества органов службы занятости, или с помощью других организаций по содействию в трудоустройстве населения.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон <НОМЕР>) государственная политика в области содействия занятости населения направлена, в том числе на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды и иные).
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона <НОМЕР> работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения, в том числе, на основе соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов.
Квота для приема на работу инвалидов (далее - квота) - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов в данной организации, включающее количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды у данного работодателя (ст. 1 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА6> <НОМЕР> «О квотировании рабочих мест для инвалидов в <АДРЕС> области» (далее - Закон о квотировании рабочих мест).
Согласно ст. ст. 3,4 Закона о квотировании рабочих мест квота устанавливается организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, расположенным на территории <АДРЕС> области, численность работников которой составляет не менее 35 человек, в размере двух процентов от среднесписочной численности работников. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
Положениями ч. 2 ст. 7 Закона о квотировании рабочих закреплено, что на работодателя возложена обязанность создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов, предусмотрев при необходимости специальное оборудование данных рабочих мест, а также создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Квота считается выполненной, если на все созданные, выделенные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды. Трудоустроенными считаются инвалиды, оформившие трудовые отношения с работодателем в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации (ч. 3 указанной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 25 Закона <НОМЕР> работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости: сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Постановлением Правительства <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> утверждено Положение о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения <АДРЕС> области (далее Положение).
Согласно п.5.2 Положения сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов работодатели предоставляют в центры занятости населения в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки Прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области установлено, что ООО «Хай Лекс Рус» в соответствии с квотой должно быть 1 рабочее место для инвалидов, фактически данное рабочее место создано и выделено, на которое трудоустроен инвалид.
Таким образом, квота для приема на работу АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» выполнена.
Вместе с тем, в ГКУ СО ЦЗН по г.о. <АДРЕС> информация о выделенных и созданных рабочих местах для трудоустройства инвалидов за март 2018 года, направлена только <ДАТА8>
Приказом от <ДАТА9> на должность специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» принята Самойлова С.В., которая в соответствии с должностной инструкцией обязана предоставлять отчеты в центр занятости. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ Самойлова С.В. является должностным лицом.
При составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, Самойлова С.В. согласилась с допущенным нарушением.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о виновности должностного лица- специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» Самойловой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.19.7 КоАП РФ. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ, установлены.
При составлении протокола об административном правонарушении не допущено существенных нарушений и требований ст. 28.2 КоАП РФ, в связи, с чем протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением норм КоАП РФ.
Смягчающим вину обстоятельством является признание вины лицом, привлекаемом к административной ответственности, выраженное ею в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих, административную ответственность и исключающих производство по делу не установлено, вместе с тем, с учетом незначительного размера причиненного вреда и тяжести наступивших последействий правонарушения, суд, приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Должностное лицо - специалиста отдела управления АНПОО «Поволжский центр делового и технического образования имени В.П. Мурзина» Самойлову Светлану Викторовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса Российской Федерации об административным правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Копии настоящего постановления направить прокурору <АДРЕС> района, Самойловой С.В.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> области через мирового судью судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области.
Мировой судья подпись Л.С. Топчиёва
Копия верна:
Мировой судья Л.С. Топчиёва