№ 5-876/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 октября 2019 года г. Сызрань<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка №158 Сызранского судебного района Самарской области Храмайкова Т.Ю., рассмотрев по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул. Ульяновская, 127, материал дела об административномправонарушении в отношении ООО «Стройэксперт», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Мировому судье поступил протокол об административном правонарушении отношении ООО «Стройэксперт», в котором указано, что ООО «Стройэксперт» не представлены документы, необходимые для проведения проверки, проводимой Государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО «Стройэксперт» за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Действия юридического лица ООО «Стройэксперт» квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Стройэксперт» не явился, о дне и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с п.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела.
Таким образом, мировой судья считает, что правонарушитель надлежащим образом извещен о явке в суд.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья считает, что действия юридического лица ООО «Стройэксперт» квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА2> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Согласно ч. 2 ст. 25 Закона N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
Субъективная сторона данного правонарушения - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, выражается в прямом умысле.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях обеспечения соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, соблюдения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от <ДАТА3> <НОМЕР> государственному инспектору труда было поручено проведение внеплановой документарной поверки соблюдения требований трудового законодательства в ООО «Стройэксперт» с предоставлением перечня документов, необходимых для данной проверки.
Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки было направлено в адрес ООО «Стройэксперт» заказным письмом.
Однако, в связи с непредставлением документов завершение проверки и принятие мер инспекторского реагирования по проведению внеплановой документарной проверки не представилось возможным, в связи с чем <ДАТА4> государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО «Стройэксперт» был составлен протокол N 63/6-2525-19ПВ/12-13448-И/53-268 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения правонарушения ООО «Стройэксперт» подтверждается протоколом от <ДАТА4> года об административном правонарушении, который отражает все необходимые обстоятельства правонарушения, оснований не доверять данному протоколу не имеется; распоряжением от <ДАТА3> года о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица; запрос на предоставление документов и информации от <ДАТА3>, реестром почтовых отправлений, информацией об отправлении 80085937154718 - поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности ООО «Стройэксперт» в совершении данного административного правонарушения.
Таким образом, юридическое лицо воспрепятствовало законной деятельности Государственной инспекции труда в Самарской области, а именно не предоставила документы и информацию необходимые для проверки за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в связи с чем проведение проверки не представилось возможным.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания с учетом всех обстоятельств дела, данных о юридическом лице, характера совершенного правонарушения ООО «Стройэксперт», степени общественной опасности совершенного правонарушения, обстоятельств его совершения, имущественного и финансового положения юридического лица, мировой судья приходит к выводу, что целесообразно назначить административное наказание в виде штрафа в соответствии с требованиями ст. 3.1, ст. 3.5, ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в пределах санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ поскольку данный вид наказания будет способствовать восстановлению социальной справедливости, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.19.4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
ООО «Стройэксперт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа размером 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области), р/с 40101810822020012001, банк получателя: отделение Самара, г. Самара, БИК 043601001, ИНН 6316042431, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 15011619000016000140, постановление № 5-876/2019 от <ДАТА7>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, либо со дня истечения отсрочки или рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности должно предъявить в вышеуказанный срок мировому судье.
При отсутствии документа, подтверждающего уплату штрафа, по истечении шестидесяти дней мировой судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа в принудительном порядке.
Постановление может быть обжаловано в Сызранский районный суд Самарской области в течение 10 суток через мирового судья.
Мировой судья