Решение по делу № 5-400/2019 от 25.09.2019

Дело № 5-400/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ По делу об административном правонарушении 25 сентября 2019 г. с. Калманка Калманского района Алтайского края, ул. Ленина, 14 Мировой судья судебного участка Калманского района Алтайского края Пошовкина И.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(КоАП РФ) в отношении:

Омарова Джамала Гамза-Оглы, <ДАТА2>У С Т А Н О В И Л:

В соответствии с протоколом об административном правонарушении <ДАТА3> в 16 час 30мин. Омаров Д.Г., находясь по адресу: с<АДРЕС>, нарушил правила обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов, предусмотренных Постановлением правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно не являясь юридическим лицом,  и индивидуальным предпринимателем и не имея лицензии, осуществлял приемку лома черного металла в количестве 6-ти килограмм по цене 6 руб. за один килограмм на общую сумму 36 руб.,  чем совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.26 КоАП РФ.

 В судебное заседание Омаров Д.Г. не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом по телефону, ходатайств об отложении не заявлял. Рассмотрение дела возможно в его отсутствие.

Исследовав материала дела, мировой судья приходит к следующему.  

Согласно ст. 2 Гражданского кодекса РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с письменными объяснениями Омарова Д.Г., имеющимися в материалах дела, он  признает, что, не имея лицензии, принимает черный металл у себя дома по цене 6 руб. за 1 кг. В дальнейшем накопленный металл он отвозит в <АДРЕС> и пересдает по цене 11 руб. за 1 кг.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) под лицензированием отдельных видов понимается деятельность, осуществляемая в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. В силу части 3 статьи 2 Закона N 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием. В силу п. 34 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона лицензированию подлежит заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов. В соответствии со статьей 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов" лицензионными требованиями к осуществлению лицензируемой деятельности являются, в том числе, наличие у соискателя лицензии условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 369 и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 N 370 в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" и соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения сломом цветных металлов.

Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.

Таким образом,  признание Омаровым Д.Г. факта систематического принятия от населения черного металла с целью его перепродажи, то есть осуществление им предпринимательской деятельности, ориентированной на получение прибыли, а так же тот факт, что иных нарушений Омаровым Д.Г. правил обращения с ломом черного металла при составлении  протокола   об административном правонарушении не установлено, позволяют сделать вывод о том, что совершенное Омаровым Д.Г. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку деятельность по приему лома осуществлялась им без соответствующего разрешения (лицензии) на данный вид деятельности, предусмотренной п. 34 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в то время как ст. 14.26 КоАП РФ, вмененная Омарову Д.Г., предусматривает ответственность за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения, то есть в случае, если действовать без лицензии при обращении с металлическим ломом будут лица, в обязанности которых не входит получение лицензии.Вина Омарова Д.Г. в приемке лома черного металла подтверждается: его признательными пояснениями о том, что <ДАТА3> он у жителя с. <АДРЕС> принял железную трубу, заплатив 36 руб.; пояснениями   <ФИО1> о том, что  он решил сдать металлическую трубу Омарову Д.Г., у которого около ограды имеются специальные весы, где он завешивает металл, а так же находится большая телега, которую, накопив большое количество металла Омаров Д.Г., вывозит; протоколом изъятия железной трубы от <ДАТА8>, фототаблицей к протоколу, из которой видно, что у Омарова Д.Г. имеются весы и телега груженая металлом.

 Учитывая, что составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.26 КоАП РФ и ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, имеют единый родовой объект посягательства, санкции данных норм являются тождественными и, учитывая, что в результате переквалификации со ст. 14.26 КоАП РФ на ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ подведомственность рассмотрения настоящего дела не изменяется, поскольку административное расследование по данному делу не проводилось, действия Омарова Д.Г. подлежат переквалификации со ст. 14.26 КоАП РФ на ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ.

Учитывая характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства: полное признание вины; отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств,  мировой судья полагает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальных размерах.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации.

Статьей 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 11.05.2001 N 369, физические лица осуществляют отчуждение лома и отходов черных металлов с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы.

На основании приведенных норм права Омаров Д.Г., являясь физическим лицом, не имел права осуществлять обращение с ломом и отходами цветных и черных металлов, в связи с чем его владение обнаруженным в ходе проверки ломом черного металла, перечень которого представлен в протоколе изъятия вещей и документов (л.д. 5), нельзя признать законным.

Частью 3 статьи 3.7 КоАП Российской Федерации предусмотрены случаи изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения. При этом такое изъятие не является конфискацией, т.е. видом административного наказания, и предполагает возможность лишения лица имущества, только если последний владеет им незаконно.

Таким образом, лом черного металла в виде изогнутой железной тубы, весом 6 кг.   на основании ч. 3 ст. 29.10, ч. 3 ст. 3.7 КоАП РФ подлежит изъятию и обращению в собственность государства.

Руководствуясь ст.ст. 3.1,3.2,4.3,4.1,23.1,26.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Омарова Джамала Гамза-Оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Обратить в собственность государства лом черного металла в виде изогнутой железной тубы, весом 6 кг., находящиеся на ответственном хранении в ОП по Калманскому району.

Реквизиты оплаты штрафа: ИНН 2279002920, КПП 227901001, Счет: 40101810350041010001, Банк: Отделение Барнаул г.Барнаул БИК: 040173001 КБК: 18811690050056000140, ОКТМО 01649000, Получатель: УФК МФ РФ по Алтайскому краю (МО МВД России «Топчихинский») УИН: 1888 04221 9014 6724467. Квитанцию об уплате административного штрафа не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, необходимо представить в судебный участок Калманского района. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного выше срока, судья, вынесший постановление, направляет соответствующий материал судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения суммы штрафа и принимает решение о привлечении лица, не уплатившего штраф к административной ответственности. Настоящее постановление может быть обжаловано в Калманский районный суд Алтайского края через судебный участок в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.Мировой судья                     подписано                                  И.С. Пошовкина

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-400/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Омаров Д. Г.
Суд
Судебный участок Калманского района Алтайского края
Судья
Пошовкина Ирина Сергеевна
Статьи

ст. 14.26

Дело на сайте суда
kalmrn.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.09.2019Рассмотрение дела
25.09.2019Административное наказание
Обращение к исполнению
28.10.2019Окончание производства
28.10.2019Сдача в архив
25.09.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее