Решение по делу № 5-167/2015 от 25.08.2015

Дело <НОМЕР> г.                                                                                  -1-

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении.

           <АДРЕС>                                                                         <ДАТА>.

    И.о. мирового  судьи  судебного  участка  <НОМЕР>  <АДРЕС>  района  РД  <ФИО1>, рассмотрев административное дело в отношении юридического лица Управления образования МО «<АДРЕС> район», расположенного по адресу сел. Унцукуль, <АДРЕС> района, РД, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л  :

   Управлению образования МО «<АДРЕС> района вменяется совершение им административного правонарушние, предусмотренного  ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

    Руководитель Управления образования МО «<АДРЕС> района» <ФИО2> в суде вину Управления образования признает, так как распоряжение за 667-п  от <ДАТА2> о проведении проверки  и в требовании было указано, что необходимо представить документы в период с <ДАТА3> по  <ДАТА4> для проверки и распоряжении было вручено  руководителю УО МО «<АДРЕС> район» <ДАТА5>, но проверка можно было бы провести в дальнейшем.

    Начальник Управление образования МО «<АДРЕС> район»  <ФИО2> заявил в судебном заседании, что вина о не выполнении требования данного распоряжения полностью лежало на него, а Управление образования МО «<АДРЕС> район» не виновна в этом, так как по моей вине осталось не выполненным  распоряжение за 667-п  от <ДАТА2>.

   Исследовав письменные материалы дела и выслушав представителя Управления образования МО «<АДРЕС> район» <ФИО2>, суд приходит к следующему.  

    Из протокола об административном  правонарушении за <НОМЕР> от <ДАТА7> следует, что Управление образования МО «<АДРЕС> район»  не представило вМТУ ФС Ространснадзора по СКФО территориальный отдел Госавтодорнадзора по Республике <АДРЕС> запрашиваемые документы согласно распоряжения за 667-п  от <ДАТА2> и тем самым Управление образования МО «<АДРЕС> район» уклонилось от плановой документарной проверки, воспрепятствовало законной деятельности органа государственного контроля, что повлекло за собой невозможность проведения проверки, согласно  распоряжения  МТУ ФС Ространснадзора по СКФО территориального отдела Госавтодорнадзора по Республике <АДРЕС> за  667-п  от <ДАТА2>.

  Как видно из материалов дела и протокола об административном правонарушении Управление образования МО «<АДРЕС> район» привлекается к административной ответственности за уклонение от проверки и непредставление документов, тогда как руководитель Управление образования МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> признает свою вину и фактически по его вине сорвана проверка, но проверка можно было повторно провести, так как возможности для этого имел должностное лицо МТУ ФС Ространснадзора по СКФО территориальный отдела Госавтодорнадзора РД.

  Таким образом, суд установил, что руководитель и иные должностные лица Управления образования МО «<АДРЕС> район» зная о проведении проверки, не приняли меры по исполнению требований распоряжения вМТУ ФС Ространснадзора по СКФО территориальный отдела Госавтодорнадзора по РД, согласно распоряжения за 667-п  от <ДАТА2>.

   Протокол об административном правонарушении в отношении Управления образования МО «<АДРЕС> район» составлен, не устранив сомнения его виновности в совершении им вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ и неправильно квалифицированы их действия по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, действия Управления образования МО «<АДРЕС> район» должны быть квалифицированы по ч.1ст.19.4.1КоАП РФ, как воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля.

    Согласно ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.   

    Исследовав материалы административного дела, выслушав объяснения <ФИО2> и учитывая отсутствие в материалах дела доказательств, свидетельствующих о совершении Управлением образования МО «<АДРЕС> район» вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ суд считает действия Управления образования МО «<АДРЕС> район» подлежащими переквалификации с ч. 2 ст. 19.4.1 на ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ - воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок.

                                                                                     -2-

    Согласно п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> (с последними изменениями от <ДАТА9>)  «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», «если при рассмотрении дела будет установлено, протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может                                                                        

переквалифицировать действия (бездействия) лица на другую статью, предусматривающий состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае и в случае если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшает положение лица,  в отношении которого ведется производство по делу».

  При определении вида и размера назначения наказания суд учитывает характер и степень опасности правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренного  санкцией  данной  статьи.  

           На  основании  изложенного  и  руководствуясь  ст. ст. 29.5, 29.7, 29.10, 29.11  КоАП  РФ,  мировой  судья

п о с т а н о в и л  :

      Управление образования МО «<АДРЕС> район» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного  штрафа  в  размере  5.000  (пять тысяча)  рублей.

      Разъяснить руководителю Управления образования МО «<АДРЕС> район», что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть им уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу и в случае неуплаты штрафа в установленный срок, наступает административная  ответственность  по  ч. 1  ст. 20.25  КоАП  РФ.

  Взысканную  сумму  штрафа  перечислить  по  указанным  платежным  реквизитам;

 получатель штрафа: УФК по РД (МТУ Ространснадзора по СКФО), расчетный счет- 40101810600000010021,<НОМЕР>, КБК(код  платежа)- 10611690050056000140, БИК <НОМЕР>,(Банк  получателя:  ГРКЦ НБ РД  Банка  России  г. <АДРЕС>, ОКТМО - 82653000.

     Постановление  может  быть  обжаловано  в  <АДРЕС>  районный  суд Республики  <АДРЕС>  в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или  получения  копии  постановления.

              И.о. мирового  судьи                                                                   М. Н.<ФИО1>.

5-167/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Управление образования МО "Унцукульский район"
Суд
Судебный участок № 127 Унцукульского района
Судья
Набиев Магомед Набиевич
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
127.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
25.08.2015Рассмотрение дела
25.08.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
04.12.2015Окончание производства
04.12.2015Сдача в архив
25.08.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее