ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
13 мая 2014 г. г.о. Тольятти
Мировой судья судебного участка № 104 Автозаводского судебного района г. Тольятти Самарской области Грачева Н.А., рассмотрев дело № 5-163/2014года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП в отношении юридического лица
ООО «ЖилСтройСнаб» ИНН <НОМЕР>, Юридический адрес: 445044 Самарская область, г.о. Тольятти, улица Офицерская, дом 21, Фактический адрес: 445044 Самарская область, г<АДРЕС> квартал МЖК,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА2> инспектор ОДН г.о. Тольятти и муниципального района <АДРЕС> - государственным инспектором г.о. Тольятти муниципального района по пожарному надзору <ФИО1> установлено, что представитель ООО «ЖилСтройСнаб» не прибыл <ДАТА3> в установленное время и не обеспечил доступ в помещение.
За данные действия предусмотрена ответственность по ч.2 ст.19.4.1 КРФоАП.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в судебное заседание не явился, хотя о времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом судебной повесткой, полученной на руки. Уважительных причин неявки в судебное заседание к мировому судье от ООО «ЖилСтройСнаб» не сообщило. Ходатайств об отложении слушания дела не поступало.
При вышеуказанных обстоятельствах мировой судья в соответствии со ст. 25.1 ч. 2 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ЖилСтройСнаб», поскольку последний извещен о рассмотрении административного дела надлежащим образом, на что указывают разъяснения Пленума Верховного суда РФ, изложенные в постановлении <НОМЕР> от <ДАТА4>
Допрошенная в судебном заседании старший инспектор ОДН г.о. Тольятти и муниципального района <АДРЕС> - государственный инспектор г.о. Тольятти муниципального района по пожарному надзору <ФИО1> пояснил, что протокол поддерживает, в ходе проведения проверки им была запрошена выписка из ЕГРЮЛ согласно которой лицо имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица ООО «ЖилСтройСнаб» является <ФИО2>, иными сведениями инспекция не располагает. Для проведения проверки запрос и уведомления они направляли по двум адресам и по месту нахождения юридического лица и по месту жительства лица. Проверку в отсутствие руководителя юридического лица они проводить не могут, в связи с чем проверка и не была окончена.
Исследовав материалы административного дела, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья считает, что вина ООО «ЖилСтройСнаб» в совершении административного правонарушения установлена и полностью доказана по следующим основаниям.
Согласно ч. 2 ст. 26.2 КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Факт совершения ООО «ЖилСтройСнаб» данного правонарушения подтверждается: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА5>, выпиской из ЕГРЮЛ.
Мировой судья считает данные доказательства достоверными, собранными с соблюдением процессуальных норм.
Ч. 2 ст. 19.4.1 КРФоАП предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 ст. 19.4.1 КРФоАП (воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения в сфере контроля и надзора. Объективная сторона правонарушения выражается в непредставлении, несвоевременном представлении сведений (информации) либо представление таких сведений в неполном или искаженном виде, что препятствует проведению или завершению проверки. Субъектом правонарушения выступают граждане, должностные лица, юридические лица. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.
В ст. 14 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА6> установлено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, в котором, в частности, указываются: цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
Ст. 10 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА6> г. предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Согласно ст. 15 ФЗ N 294-ФЗ от <ДАТА6> при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
В соответствии с ч. 4 ст. 11 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В соответствии с положениями ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> проверка в отношении ООО «ЖилСтройСнаб» проводилась на основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности г.о. Тольятти и м.р. <АДРЕС> <ФИО3> от <ДАТА8> <НОМЕР>.
Согласно ч. 5 ст. 11 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Так вышеуказанные документы были направлены по адресу регистрации ООО «ЖилСтройСнаб», по которому должен находиться постоянно действующий исполнительный орган юридического лица (лицо, имеющее право действовать без доверенности), в данном случае таким исполнительным органом является директор <ФИО2>
В соответствии с указанными нормами действующего законодательства РФ в адрес ООО «ЖилСтройСнаб» были направлены копия распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА9> о предоставлении в ОНД г.о. Тольятти и муниципального района <АДРЕС> следующих необходимых для проведения проверки информации и документов. Однако запрошенные документы в ОНД г.о. Тольятти и муниципального района <АДРЕС> на момент окончания проверки <ДАТА10> представлены не были. Более того, на момент окончания проверки в установленное время и место проведения проверки директора ООО «ЖилСтройСнаб» не было, доступ в помещение не обеспечил, что сделало невозможным завершение проверки.
При таких обстоятельствах, действия ООО «ЖилСтройСнаб» следует квалифицировать по ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП, так как последний допустил непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, что повлекло невозможность завершения плановой документарной проверки на основании распоряжения от <ДАТА5> <НОМЕР>.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
Исследовав материалы дела, учитывая, обстоятельства совершенного правонарушения, личность должностного лица, мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания, в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.4.1 ч.2, 29.9 КРФоАП мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ЖилСтройСнаб» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.4.1 ч.2 КРФоАП и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления об административном правонарушении в законную силу.
Наименование платежа: административный ШТРАФ по протоколу <НОМЕР> от <ДАТА11> об административном правонарушении
Получатель УФК по <АДРЕС> области, (ГУ МЧС России по <АДРЕС> области), р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, КодБК 17711627000016000140, ОКТМО 36740000 (Денежное взыскание (штрафы) за нарушение ФЗ «О пожарной безопасности»).
Постановление может быть обжаловано в течение 10-ти суток в Автозаводской районный суд г.о. Тольятти Самарской области через мирового судью. Мировой судья Грачева Н.А<ФИО4>