№ 5-345/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Мировой судья судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области Орлова Н.А.,
при секретаре Шухине И.А.,
рассмотрев 12 декабря 2019 года в городе Рыбинске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 КоАП РФ, в отношении Смирнова Романа Владимировича, <ДАТА> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области,
у с т а н о в и л:
Смирнов Р.В., являясь начальником ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области, находящегося по адресу: Ярославская область, г. Рыбинск, ул. Рокоссовского, д. 100, представил сведения о каждом работающем застрахованном лице по форме СЗВ-М за «<ДАТА>» по сроку представления <ДАТА> - <ДАТА> на <НОМЕР> застрахованных лица, затем представил дополняющую форму СЗВ-М за отчетный период «<ДАТА>» <ДАТА> на <НОМЕР> застрахованных лица. <ДАТА> страхователем представлена дополняющая форма СЗВ-М за отчетный период «<ДАТА>» на 1 застрахованное лицо <ФИО1> с нарушением срока, сведения на <ФИО1> отсутствовали в исходных формах СЗВ-М за отчетный период «<ДАТА>», представленных ранее. В связи с изложенным в действиях Смирнова Р.В. усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Смирнов Р.В. вину в совершении правонарушения не признал, пояснив, что нарушение выявлено самостоятельно и устранено путем предоставления дополняющей формы.
Защитники лица, привлекаемого к административной ответственности, Разумова Н.В. и Королев Д.О. в судебном заседании поддержали доводы Смирнова Р.В.
Исследовав материалы дела, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности и его защитников, мировой судья приходит к следующему.
Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии с положениями Федерального закона N 27-ФЗ и инструкции "О порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах", утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 декабря 2016 г. N 766н, страхователь имеет право дополнять и уточнять (исправлять) ранее представленные в пенсионный фонд сведения в отношении застрахованных лиц. При этом ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
Частью 1 ст. 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статья 26.1 КоАП РФ предусматривает, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.
Судом установлено, что начальником ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области Смирновым Р.В. в ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. <АДРЕС> Ярославской области (межрайонное) <ДАТА> представлена исходная форма СЗВ-М за отчетный период «<ДАТА>» на <НОМЕР> застрахованных лица, <ДАТА> за тот же отчетный период Смирновым Р.В. представлена дополняющая форма СЗВ-М на <НОМЕР> застрахованных лица. <ДАТА> Смирновым Р.В. представлена дополняющая форма СЗВ-М за отчетный период «<ДАТА>» на 1 застрахованное лицо.
Таким образом, самостоятельно выявив ошибку при предоставлении сведений за отчетный период «<ДАТА>» до ее обнаружения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. <АДРЕС> Ярославской области (межрайонное), ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области в лице его начальника Смирнова Р.В. реализовало свое право на уточнение (исправление) представленных сведений за данный период, откорректировав их путем представления в пенсионный фонд дополнительных сведений за этот период.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения руководителя ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области Смирнова Р.В. к ответственности за предоставление неполных сведений о застрахованных лицах за отчетный период «<ДАТА>», поскольку страхователь самостоятельно выявил ошибку до ее обнаружения пенсионным фондом и представил исправленные сведения за указанный период. Изложенное свидетельствует об отсутствии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Доказательства для иных выводов суду не представлены.
Указанный вывод суда подтверждается разъяснениями Верховного Суда РФ, данными в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ № 4 (2018), утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018.
В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, суд выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ основанием для прекращения производства является отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ в отношении начальника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Ярославской области Смирнова Романа Владимировича прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Рыбинский городской суд Ярославской области непосредственно либо через мирового судью судебного участка № 1 Рыбинского судебного района Ярославской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.А. Орлова