ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
26 февраля 2021 года г.Тольятти Мировой судья судебного участка № 101 Автозаводского судебного района г.Тольятти Самарскойобласти Костина О.Н.,
при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении
ООО «МУП ЖКХ» зарегистрированного по юридическому адресу: <АДРЕС>, ул.40 <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3> в отношении ООО «МУП ЖКХ» муниципальным жилищным инспектором администрации г.о. Тольятти Будориной И.А. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, согласно которому предписание <НОМЕР> от <ДАТА4> не исполнено.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, основанием для привлечения ООО «МУП ЖКХ» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса, послужило невыполнении юридическим лицом в установленный срок предписания от <ДАТА5> N 111-р/2, выданного ему администрацией г.о.Тольятти Департамента городского хозяйства управления муниципального жилищного контроля.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения юридических лиц к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 названного Кодекса, составляет три месяца.
Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно части 2 статьи 4.5 данного Кодекса при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что срок исполнения вышеназванного предписания установлен до 29.10.2020г.
Как следует из данного предписания, оно содержит в себе точные сроки устранения нарушений, выявленных в ходе проверки и отраженные в предписании до 29.10.2020г.
Следовательно, по настоящему делу трехмесячный срок давности привлечения ООО «МУП ЖКХ» к административной ответственности по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях начал исчисляться с 30.10.2020г. и истек 30.01.2021г<ДАТА>
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
К материалам дела приложено сопроводительное письмо «О проведении внеплановой выездной проверки ООО «МУП ЖКХ». Согласно которому, данное предписание было приостановлено со ссылкой на ч.1.1 ст.26.2 Федерального закона от <ДАТА10> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Однако, не содержат материалы дела и приложенного документа о продлении срока исполнения предписания и возобновлении указанного срока после его приостановления.
Из представленных документов, а также самого протокола следует, что срок исполнения предписания <НОМЕР> до 29.10.2020г., иных конкретных сроков исполнения указанного предписания, с уведомлением об этом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также не имеется. Как и не имеется в самом протоколе указаний должностного лица, на срок, с которого последним исчисляется (при наличии сопроводительного письма, а не процессуального документа) срок выданного ООО «МУП ЖКХ» предписания.
Сведений, указывающих на приостановление срока давности привлечения ООО «МУП ЖКХ» к административной ответственности в порядке части 5 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела также не содержат.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «МУП ЖКХ» о привлечении его к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ поступило на судебный участок <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> - 24.02.2021г.
В связи с чем, производство по данному делу подлежит прекращению на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения названного лица к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.4.5, п.6 ч.1 ст.24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в отношении ООО «МУП ЖКХ» за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <АДРЕС> районный суд <АДРЕС> через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Автозаводского судебного района <АДРЕС> области.
Мировой судья О.Н. Костина