Решение по делу № 5-78/2018 от 06.03.2018

Дело № 5-128-78/2018

                                                                                              

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу  об   административном  правонарушении

06 марта 2018 г. г. Михайловка Волгоградской области, ул. Республиканская 62 Мировой судья судебного участка № 128 Волгоградской области Зерщикова О.В.рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

юридического лица  - Общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1» (далее  по тексту ООО «ДУ №1»)

юридический адрес  <АДРЕС> область <АДРЕС>  <АДРЕС> 9а,  ОГРН <НОМЕР>, ИНН/КПП <НОМЕР>

сведений  о привлечении к административной ответственности не имеется

   в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

  Согласно протокола  об административном  правонарушении: 08 февраля 2018 годаООО «  ДУ №1», по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 42-а, совершило  воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа   муниципального контроля  по проведению проверок , а именно: не обеспечило представление    необходимых документов для  проведения внеплановой  документарной проверки  , в срок до <ДАТА3>

 08 февраля 2018 годапо данному факту уполномоченным  должностным  лицом  администрации городского округа г. <АДРЕС> области в  отношении юридического лица  ООО «ДУ №1»  составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.19.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Для рассмотрения дела об административном правонарушении представитель юридического лица  ООО «ДУ №1» не явился, причина неявки неизвестна, о месте и времени судебного заседания юридическое лицо извещено надлежащим образом и своевременно, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало, каких - либо возражений суду не представлено. В материалах дела имеются почтовые  уведомления  о получении  извещений  о дате   и времени слушания дела  ООО «ДУ №1»»   как по юридическому  адресу ( получено 22.02.2018года), так и по адресу  фактического осуществления  деятельности ( получено 26.02.2018года).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может  быть рассмотрено  лишь  в случаях, если имеются  данные о надлежащем  извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения  дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Суд считает,  что  в деле достаточно доказательств,  имеющих   существенное  значение  для рассмотрения дела, в связи с чем  рассмотрение дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в данном случае является  допустимым.

         При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.   

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему. 

        Согласно ст.1 Закона Волгоградской области от 22.02.2013 N 19-ОД (ред. от 03.11.2015) "О муниципальном жилищном контроле" (далее Закон №19-ОД) - Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, установленных федеральными законами в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами . Согласно постановления администрации городского округа город Михайловка от 29.01.2014года «Об определении отдела жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка органом, осуществляющим государственный жилищный надзор и лицензионный контроль на территории городского округа город Михайловка» : отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Михайловка Волгоградской области , является органом, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории городского округа город Михайловка Волгоградской области.Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 1, пункт 4 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации).

 Организация документарной проверки осуществляется в порядке ст. 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. В соответствии со ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" - Проверка проводится на основании распоряжения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля,  в котором  , в том числе   указываются : -    перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; - даты начала и окончания проведения проверки.  Указанное распоряжение подлежит вручению представителю юридического лица, в отношении которого инициирована проверка.

  Распоряжением №43-р от 29.01.2018года Главы администрации городского округа г.Михайловка «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица ООО «Домоуправление №1» - отделу жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа г.Михайловка Волгоградской области поручено провести проверку ООО «Домоуправление №1», в период с 08-13 февраля 2018 года.В пункте 11 указанного распоряжения  обозначены мероприятия  по контролю, необходимые для достижения целей  и задач проведения  проверки : - в том  числе  истребование документов необходимых для проведения проверки. Перечень  необходимых документов определен в п.13 Распоряжения.

       Указанное распоряжение , с уведомлением о необходимости предоставления документов в срок до 08.02.2018года : вручено ООО «Домоуправление №1» 30.01.2018года ( что подтверждается вход . штампом ООО «Домоуправление №1»). Согласно акту №27 от 08.02.2018года , запрашиваемые в целях проведения внеплановой документарной проверки документы ООО «Домоуправление №1» в администрацию городского округа г.Михайловка Волгоградской области не предоставлены, что повлекло невозможность проведения проверки. В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотренаадминистративная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусмотрено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что ООО "Домоуправление №1" не представило в   документы  необходимые для проведения внеплановой документарной проверки, в установленный  срок - до 08.02.2018 года, что повлекло за собой невозможность проведения проверки. Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств: -протоколом об административном правонарушении N 27 от 08.02.2018 года; -распоряжением N 43-р от 29.01.2018 года о проведении внеплановой документарной проверки, - обращением гражданина к главе городского округа город Михайловка , - запросом о предоставлении документов и информации необходимых для проведения проверки , - актом от 08.02.2018 года о невозможности проведения документарной проверки ввиду не предоставления запрашиваемой информации. Бездействия юридического лица образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, т.к. не предоставление ООО «Домоуправление №1» контролирующему органу запрашиваемой информации повлекло невозможность проведения проверки. Согласно правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановлении Пленума ВС РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов приприменении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",  Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Составы административных правонарушений, предусмотренные частями 1 и 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ имеют единый родовой объект посягательства. В каждом конкретном случае вопрос о квалификации содеянного должен решаться по правилам конкуренции общей и специальной нормы, в соответствии с которыми ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ является специальной по отношению к ч. 1 этой статьи.

Вместе с тем, переквалификация действий ООО "Домоуправление №1" с части 1 на часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ не представляется возможной, поскольку санкция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ является более строгой.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении ООО "Домоуправление №1" подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10, 24.5  КоАП РФ,

постановил:

Дело об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи  19.4.1   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в отношении юридического лица -  Общества с ограниченной ответственностью «Домоуправление №1»»,   прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи  24.5   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -  в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Михайловский районный суд Волгоградской области (путем подачи жалобы мировому судье судебного участка №128 )в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Мировой судья                                           О.В. Зерщикова