Решение по делу № 5-343/2021 от 25.06.2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об ответственности за административное правонарушение

25 июня 2021 года с. Красноармейское Мировой судья судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области Романова Г.П. рассмотрев дело об административном правонарушении с участием помощника прокурора Красноармейского района Самарской области Щербакова А.А., в отношении Адамова Александра Гергиевича<ДАТА2> рождения,  уроженца п. с-за им. Фрунзе  <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающего  по адресу  <АДРЕС>, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:           

<ДАТА3> прокуратурой <АДРЕС> района проведена проверка исполнения требований законодательства при оказании инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки, соблюдения требований законодательства о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. В ходе проверки установлено, что в нарушении Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, на официальном сайте администрации сельского поселения <АДРЕС> в сети Интернет размещена информация в неполном объеме, ответственность за данное правонарушение  предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

Лицо в отношении, которого возбуждено  дело об административном правонарушении  - Адамов А.Г. вину в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ признал в полном объеме. В судебном заседании представитель прокуратуры - помощник прокурора Красноармейского района Самарской области Щербаков А.А. поддержал доводы, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Адамова А.Г. по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Просил привлечь Адамова А.Г. к административной ответственности, по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что вина Адамова А.Г в совершенииадминистративного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ - доказана.

Администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> в сети «Интернет» создан раздел на официальном сайте администрации муниципального района красноармейский, расположенный по адресу:  http://krasnoarmeysky.ru/.

Согласно ст. 9 Бюджетного кодекса РФ, к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся в том числе составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета.

В соответствии с ч.3 ст. 264.1 Бюджетного кодекса РФ, бюджетная отчетность включает в себя в том числе отчет об исполнении бюджета.

В силу ч. 7 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", должна в том числе содержать статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления, в том числе: сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств.

Между тем, в ходе проверки установлено, что на официальном сайта в разделе администрации сельского поселения не размещены отчет об исполнении бюджета поселения  за 2020 год и 1 квартал 2021 года.

Также  не размещена, информация о денежном содержании муниципальных служащих за 1 квартал 2021 года; отчеты об исполнении муниципальных программ, действующих в сельском поселении, что подтверждается выписками с официального сайта  «Администрация муниципального района <АДРЕС> сельского поселения  <АДРЕС> http://krasnoarmeysky.ru/about/poseleniya/selskoe-poselenie -androsovka/).

В ходе проверки сайта на предмет размещения информации обязательной к размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления установлено, что:

1. В нарушение требований части 1,2 статьи 19 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> -ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на официальном разделе сельского поселения отсутствует информация: об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.

В ходе проверки установлено, что в нарушение ст.11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», п.5 ст.7 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», п. 8 Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА8> <НОМЕР>, на официальном сайте Администрации отсутствует доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля за 2019-2021 г.г.

2. В нарушении требований пункта 10 статьи 23 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О водоснабжении и водоотведении» на официальном сайте сельского поселения, отсутствуют ежегодные сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (за 2020, 2021 год).

Согласно части 10 статьи 23 Закона <НОМЕР> ФЗ от <ДАТА10> «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентами с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов.  

3. В нарушение требований пункта 12 Приказа Минздрава России от <ДАТА11> <НОМЕР> «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте сельского поселения, не сформирован раздел «Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями», в котором размещается информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями муниципальной системы здравоохранения.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 7 Федерального закона от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Проверкой установлено, что в нарушение требований закона администрацией сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> информация о своей деятельности на официальном сайте сети Интернет в полном объеме, а именно с учетом требований ст. 13 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>, не размещается.

Установлено, что главой сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> не размещены проекты НПА, поступившие для изучения в прокуратуру района: решения собрания представителей «об исполнении бюджета за 2020 год», «О принятии новой редакции Правил  благоустройства территории с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС>, «О внесении изменений в бюджет с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», постановления администрации с.п. <АДРЕС> «О внесении изменений в Порядок формирования, ведения, обязательного опубликования перечня имущества с.п. <АДРЕС> м.р. <АДРЕС> области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субектов малого и среднего предпринимательства) предусмотренного с. 4 ст. 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

В соответствии с ст. 4 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Закон <НОМЕР>) основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <ДАТА6>  <НОМЕР>  «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности  органов местного самоуправления.

Согласно ст. 10 указанного закона органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Из требований ст. 13 Закона8-ФЗ следует, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления содержит, в том числе: информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; административные регламенты, стандарты государственных и муниципальных услуг; порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов; информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, международном сотрудничестве, включая официальные тексты соответствующих международных договоров Российской Федерации, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций государственного органа, органа местного самоуправления; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления; статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления; б) сведения об использовании государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств; в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> одними из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются:

- соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности органов местного самоуправления;

- создание органами местного самоуправления в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создание муниципальных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;

- учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, при планировании бюджетного финансирования указанных органов.

В соответствии с частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ не размещение в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом, влечет наложение административной ответственности.

Таким образом, глава сельского поселения <АДРЕС> муниципального района <АДРЕС> области <ФИО1> совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.27  КоАП РФ - не размещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9.-29.11, ст.13.27ч.2 КоАП РФ, мировой судья  

П О С Т А Н О В И Л :

          Признать  главу сельского поселения Андросовка муниципального района Красноармейский Самарской области - Адамова Александра Георгиевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 ч.2 Ко АП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей (три тысячи рублей). Постановление может быть обжаловано в Красноармейский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Информация о получателе административного штрафа: ИНН 6315856491 КПП 631501001 Получатель: УФК по Самарской области (Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598) Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара БИК (БИК ТОФК): 013601205 Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036 Номер казначейского счета: 03100643000000014200 ОКТМО 36626000 КБК 71511601133019000140 УИН0319929300000000000622479 Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Квитанцию представить в судебный участок № 143 Самарской области (с. Красноармейское ул. Октябрьская д. 1) кабинет № 1. Мировой судья _____________________________________ Романова Г.П<ФИО2>