ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
село Исаклы 03 декабря 2019 года
Мировой судья судебного участка № 135 Исаклинского судебного района Самарской области Трошкин А.В., рассмотрев дело № 5-294/2019 об административном правонарушении в отношении
Егоровой Елены Петровны, <ДАТА> рождения, уроженки с<АДРЕС>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении Егорова Е.П. в нарушение п.4 ст.31 НК РФ по уведомлению должностного лица налогового органа не явился <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на заседание комиссии по легализации объектов налогообложения по вопросу сдачи в аренду транспортных средств в 2018 году, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебное заседание Егорова Е.П. в судебное заседание не явилась, судебная повестка, направленная по месту ее жительства возвращена с отметкой «истек срок хранения», что в соответствии с ч.1 ст.25.15 КоАП РФ и п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» следует считать надлежащим извещением.
Решая вопрос о наличии в действиях Егоровой Е.П. состава правонарушения, судья исходит из следующего:
Частью 1 статьи 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушения предусмотрена ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль.
Согласно подп.4 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Таким образом, обязанность лично являться в налоговый орган Налоговый кодекс Российской Федерации связывает не только с нарушением законодательства о налогах и сборах.
Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации. Налоговые органы осуществляют также иные функции в случаях, предусмотренных настоящим Законом, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации (ст.6 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации»).
Как усматривается из материалов дела, Егорова Л.П. является собственником автобуса (л.д.10).
В соответствии с Письмом УФНС России по Самарской области от 12.03.2019 года № 06-24/08245 инспекциям ФНС поручено проведение МНК в отношении физических лиц, имеющих в собственности автобусы (л.д.8-9).
Налоговым органом в адрес Егоровой Е.П. направлено налоговое уведомление <НОМЕР> о необходимости явиться в МИФНС России № 17 по Самарской области <ДАТА> в <ОБЕЗЛИЧЕНО>. на заседание комиссии по легализации объектов налогообложения по вопросу сдачи в аренду транспортных средств в 2018 году (л.д.3).
В назначенное время Егорова Е.П., получившая налоговое уведомление <ДАТА> (л.д.4), в налоговый орган на заседание комиссии не явилась.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <ДАТА> <НОМЕР>); копией Письма УФНС России по Самарской области от 12.03.2019 года № 06-24/08245 (л.д.8-9); копией налогового уведомления <НОМЕР> от <ДАТА> (л.д.3).
Оценивая доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что в действиях Егоровой Л.П. содержится состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как она совершила неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Егоровой Е.П., в судебном заседании не установлено.
При назначении вида наказания судья учитывает, что: материалы дела не содержат сведений о ранее совершенных Егоровой Е.П. правонарушениях; совершенное правонарушение не причинило вред и не повлекло возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, и приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения.
С учетом обстоятельств дела и данных о правонарушителе, руководствуясь ст.ст.29.5-29.11, 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Егорову Елену Петровну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Трошкин А.В.