№ 2-134-812/2015
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мировой судья судебного участка № 134 Волгоградской области Зенина М.Н.,
при секретаре Самарской И.Н.,
23 июня 2015 года, в г. ВолжскомВолгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» к Кузнецову С.П. о взыскании излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Государственное казенное учреждение «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» обратилось к мировому судье с иском к ответчику Кузнецову С.П. о взыскании излишне выплаченной суммы ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 724 руб. 00 коп.
Ответчик Кузнецов С.П. в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела.
Представитель истца в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о месте и времени рассмотрения дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не возражал против рассмотрения дела в порядке заочного производства.
Суд, изучив материалы дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что Кузнецова А.А., <ДАТА2> р., состояла на учете получателей мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в Территориальном управлении по г. Волжскому УСЗН населения Администрации Волгоградской области (ныне государственном казенном учреждении «Центр социальной защиты населения городу Волжскому») по категории «Инвалиды общего заболевания 3 группы» (л.д.7,10-11).
С 1 января 2009г. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям гражданам, предоставляются в денежной форме. В целях реализации им указанных мер в объеме, предусмотренном действующим законодательством федерального уровня, принят Закон Волгоградской области от 10.07.2008г. № 1735-ОД «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».
Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 26.11.2008г. № 1621 «О предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» в соответствии со статьей 3 Закона утвержден Порядок предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Порядок), функции по их предоставлению впервые на территории Волгоградской области определены органам социальной защиты населения.
Согласно указанному Порядку меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату части расходов за жилое помещение и коммунальные услуги (далее - ЕДВ на оплату ЖКУ), а также ежегодной денежной выплаты на оплату части расходов за бытовой газ в баллонах и за твердое топливо гражданам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления.
Законодательство федерального уровня получателям мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из средств федерального бюджета предусматривает скидку в размере 50 процентов. Поэтому, согласно Порядку, выплаты гражданам осуществляются авансом за текущий месяц для оплаты части предстоящих расходов за этот месяц.
Размер авансовой суммы с 01.01.2009 рассчитывался гражданам в размере 50 процентов от произведения величин общей площади жилого помещения и областного стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 квадратный метр общей площади жилья в месяц по муниципальным районам и городским округам Волгоградской области, исходя из утвержденной структуры стоимости предоставляемых ЖКУ и количества проживающих в семье граждан.
В соответствии с п. 2.3 Порядка гражданам в течение десяти дней необходимо извещать орган социальной защиты населения, если расчетная авансовая сумма ЕДВ на оплату ЖКУ превышает объем мер социальной поддержки, установленный действующим законодательством. Информацию о фактических расходах граждан по оплате ЖКУ орган социальной защиты населения имеет право запросить от организаций, предоставляющих гражданам эти услуги. На основании фактических расходов (или начисленных платежей) орган социальной защиты населения осуществляет перерасчет авансовой суммы. Излишне полученные суммы сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, учитываются гражданам в зачет осуществления последующей выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ.
Данным пунктом также определено, что перерасчет ежемесячной расчетной суммы гражданам осуществляется один раз в год.
В целях исполнения норм федерального и областного законодательства в части предоставления мер социальной поддержки федеральным льготникам, органом социальной защиты населения, согласно п. 2.3 Порядка, производится перерасчет ЕДВ на оплату ЖКУ федеральным льготникам в соответствии с их фактическими расходами, сведения о которых предоставлены организациями в соответствии с заключенными соглашениями об обмене информацией.
Согласно статье 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения (в домах государственного или муниципального жилищного фонда) и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Единовременная денежная выплата на оплату жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная с учетом стандарта предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на один квадратный метр общей площади жилья назначена <ФИО1> с <ДАТА8> в размере 297 руб. 00 коп. с учетом жилищного фонда на оплату коммунальных услуг и в дальнейшем изменялась в соответствии с законодательством (л.д.12).
С <ДАТА9> меры социальной поддержки <ФИО1> были прекращены, в связи со смертью (л.д. 13,18-19).
По сведениям о фактических расходах по оплате ЖКУ осуществлен перерасчет ЕДВ на ЖКУ с учетом фактических расходов по оплате коммунальных услуг, в результате которого у получателя ЕДВ на оплату ЖКУ <ФИО1> образовался непогашенный авансовый платеж в размере 724 руб. 00 коп.
Выплачиваемая среднемесячная ЕДВ на оплату ЖКУ с учетом областного стандарта, компенсировала <ФИО1> более 50%, понесенных ею среднемесячных расходов на предоставленные коммунальные услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, сумма излишне полученная сверх объема мер социальной поддержки составила в размере 724 руб. 00 коп.
Суммы, проавансированные сверх объема мер социальной поддержки, установленного действующим законодательством, учитываются гражданам в зачет осуществления последующей выплаты ЕДВ на оплату ЖКУ.
Согласно списку умерших отдела ЗАГС <НОМЕР> администрации городского округа - г. Волжский Волгоградской области, Кузнецова А.А. умерла <ДАТА10> (л.д.18-19).
Таким образом, право на ЕДВ на оплату ЖКУ утрачено согласно действующему законодательству с <ДАТА11>
На момент смерти <ФИО1> осталась непогашенной часть излишне полученной (сверх объема мер социальной поддержки) суммы ЕДВ на оплату ЖКУ в размере 724 руб. 00 коп., из расчета: 6124 руб. 00 коп. (выплаченная сумма ЕДВ на оплату ЖКУ) - 5400 руб. 00 коп. (положенная выплата по среднемесячным расходам льготника).
В соответствии со статьей 1142 Гражданского кодекса РФ наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.
Из сведений по наследственному делу <НОМЕР> к имуществу умершей <ФИО1> представленных нотариусом Кайсын И.С., установлено, что наследником, принявшим наследство по закону, является сын умершей Кузнецов С.П.
Статьей 1112 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности. Наследство включает в себя не только имущественный актив, но и пассив наследодателя, поскольку при наследовании возникает универсальное правопреемство (п.1 ст. 1110 ГК РФ).
В соответствии со статьей 1175 Гражданского кодекса Российской Федерации кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам в пределах сроков исковой давности, установленных для соответствующих требований. Денежные обязательства входят в наследственное имущество и должны быть исполнены наследниками должника. Возмещение возможных расходов и убытков осуществляется в соответствии с нормами главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающей взыскание сумм неосновательного обогащения.
<ДАТА12> исх. <НОМЕР> по адресу<АДРЕС> на имя ответчика Кузнецова С.П. направлялось извещение с предложением в добровольном порядке произвести возврат излишне полученной ЕДВ на оплату ЖКУ <ФИО1> (л.д.17).
Добровольно сумма не была возвращена, доказательств обратного от ответчика не поступило.
Таким образом, на наследнике (ответчике) Кузнецове С.А. лежит обязанность по возмещению излишне полученных наследодателем <ФИО1> денежных средств и с ответчика Кузнецова С.П. подлежит взысканию сумма излишне выплаченного авансового платежа в размере 724 руб. 00 коп.
Кроме того, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче заявления, государственная пошлина в размере 400 руб. 00 коп. подлежит взысканию с ответчика.
Размер госпошлины установлен ст. 333.19 ч.1 НК РФ.
На основании ст. ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ госпошлина подлежит зачислению в бюджет городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Руководствуясь ст. ст. 194 -198, 233 - 235 ГПК РФ, мировой судья
Р Е Ш И Л:
Взыскать с Кузнецова С.П. в пользу Государственного казенного учреждения «Центр социальной защиты населения по городу Волжскому» Администрации Волгоградской области излишне выплаченную сумму авансового платежа по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 724 рубля 00 копеек.
Взыскать с Кузнецова С.П. госпошлину в доход бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение мирового судьи может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волжский городской суд Волгоградской области в течение месяца, по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мировой судья: подпись
Справка: решение изготовлено на компьютере и отпечатано на принтере в совещательной комнате.
Мировой судья: подпись
Копия верна:
Мировой судья М.Н. Зенина