Решение по делу № 5-276/2017 от 21.11.2017

Дело № 5- 276/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Ульяновская область,          

       р.п.Карсун                                                                                                     21 ноября 2017г.                                                                                              

 

Мировой  судья  судебного участка Сурского района Карсунского судебного района Ульяновской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Карсунскогорайона Карсунского судебного района Ульяновской области Величко Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании  дело  об  административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального унитарного предприятия «Ремонтно- строительный участок» р.п. Карсун, ИНН 7309903709, находящегося по адресу: Ульяновская область, р.п. Карсун, ул. Гусева, д. 69, ранее к административной ответственности по главе 14 КоАП РФ не привлекавшегося,

                                                     

УСТАНОВИЛ:

22.09.2017г. в 11 часов 30 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки выявлены нарушения лицензионных требований (лицензия <НОМЕР> от 14.04.2015г.) при управлении многоквартирным домом <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> р.п. Карсун Ульяновской области, а именно не исполнены обязанности по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома по вышеуказанному адресу: имеется частичное разрушение оголовка венканала, расположенного над квартирой <НОМЕР>, разрушение кирпичной кладки, выпадение кирпичей, отслоение штукатурно- окрасочного слоя, чем нарушены п.п. «а», «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> ст. 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п.10 раздела 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме , утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>, п.5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>.

Директор МУП «РСУ» р.п. Карсун Фейсканов А.Т.1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал частично, пояснив, что на момент проверки жилищной комиссией, проведенной 22.09.2017г.,  действительно данные нарушения имели место, поскольку на других объектах производился более важный ремонт. Однако, мероприятия по ремонту труб ДВК второго подъезда д. 2 по ул. <АДРЕС> р.п.Карсун были запланированы на первую декаду октября 2017г., что подтверждается планом мероприятий по подготовке жилого фонда 2017г. МУП «РСУ» р.п. Карсун с 01.05.2017г. по 15.10.2017г<ДАТА>, согласованного с Жилищной инспекцией. Материалы были уже закуплены, в связи с чем, данные нарушения были устранены в кратчайшие сроки после проверки, что подтверждается актом выполненных работ от 26.09.2017г. Просил назначить наказание с применением ст.4.1 КоАП РФ.

Представитель МУП «РСУ» р.п. Карсун К*К*В*2, действующий на основании доверенности от 29.09.2017г. данные доводы поддержал в полном объеме.

Заслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона Федеральный закон от <ДАТА11> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА12>) «О лицензировании отдельных видов деятельности предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию в соответствии с данным Федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от <ДАТА11> N 99-ФЗ (ред. от <ДАТА12>) «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Из п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 1110) , следует, что лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 491 (ред. от <ДАТА14>) установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с п.11 данных Правил содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подпункт «а»); обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подпункт «к»).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от <ДАТА15> N 410 (ред. от <ДАТА16>) дымовые и вентиляционные каналы входят в состав общего имущества в многоквартирном доме.

В силу вышеуказанного постановления Правительства Российской Федерации к минимальному перечню услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме помимо прочего относятся техническое обслуживание и сезонное управление оборудованием систем вентиляции и дымоудаления, определение работоспособности оборудования и элементов систем; устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах, устранение засоров в каналах, устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов, замена дефективных вытяжных решеток и их креплений; при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

В соответствии с п.5 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА15> <НОМЕР> «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.

Согласно п.11 Правил надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечиваются: в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме (при наличии у них лицензии, предусмотренной п.14 настоящих Правил), либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, указанной в п.14 настоящих Правил.

В силу п.14 Правил договор о поставке, а также при необходимости об очистке  и (или) о ремонте дымовых и вентиляционных каналов заключается с организацией, допущенной к выполнению соответствующих работ на основании лицензии, выданной в порядке, предусмотренном Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденным постановлением правительства РФ от <ДАТА17> <НОМЕР>, и исполняется в порядке, предусмотренном статьями 730-739 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с п.5.5.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от <ДАТА18> <НОМЕР>, организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора.

В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> N 491 (ред. от <ДАТА14>) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 и 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в частности, постановлением о возбуждении дела о административном правонарушении. Постановление о возбуждении дела о административном правонарушении, как доказательство по делу, согласуется с материалами дела.

Факт  совершения  административного  правонарушения  МУП «РСУ» р.п. Карсун подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА19>, распоряжением органа государственного надзора о проведении внеплановой документарной проверки юридического лица <НОМЕР> от <ДАТА>  актом проверки <НОМЕР> от 22.09.2017г., объяснением Фейсканов А.Т.1 в судебном заседании, договором управления многоквартирным домом по адресу: Ульяновская область, р.п. Карсун, <АДРЕС>, д. 2, свидетельством о государственной регистрации юридического лица, лицензией <НОМЕР> от 14.04.2015г., копией обращения жителей <АДРЕС> по ул. <АДРЕС> р.п. Карсун Ульяновской области, предписанием органа государственного жилищного контроля (надзора) <НОМЕР> от <ДАТА19>

Нарушений закона при составлении постановления и оформлении других материалов судом не установлено, и материалы дела принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, суд находит вину МУП «РСУ» р.п. Карсун в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, установленной.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством является- привлечение к административной ответственности впервые. Отягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

В соответствии с ч.3.2. ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

С учетом всех обстоятельств дела, при наличии исключительных смягчающих обстоятельств, мировой судья полагает возможным применить при назначении МУП «РСУ» р.п. Карсун наказания положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив юридическому лицу административное наказание в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Оснований для освобождения МУП «РСУ» р.п. Карсун от административной ответственности за малозначительностью совершенного административного правонарушения в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Муниципальное унитарное предприятие «Ремонтно- строительный участок» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей. (сто двадцать пять тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. \

Реквизиты для перечисления штрафа: УФК МФ РФ по Ульяновской области (Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, л/с 04682206830), р/с 40101810100000010003, ИНН 7325018444, КПП 732501001, БИК 047308001, код бюджетной классификации 23311690040040000140, ОКТМО 73701000, Банк Отделение Ульяновск, лицевой счет 04682206830, УИН 0. Назначение платежа - штраф. Платежное поручение об оплате штрафа в тот же срок должно быть представлено в канцелярию судебного участка.

Постановление  может  быть  обжаловано  в  апелляционном  порядке  в  Карсунский  районный  суд  в  течение  10  дней  со  дня  вручения  или  получения  копии  постановления  через  мирового  судью.

Мировой  судья:                                                                                      Н.Г. Величко

5-276/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Ремонтно-строительный участок" р.п. Карсун
Суд
Судебный участок № 1 Карсунского района Карсунского судебного района Ульяновской области
Судья
Величко Наталья Геннадьевна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на сайте суда
1karsrn.uln.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
21.11.2017Рассмотрение дела
21.11.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
21.11.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее