Дело №5-43/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Ул. Ленина, 43 с. Сафакулево Сафакулевского района Курганской области
29 февраля 2016 годаМировой судья судебного участка № 22 Сафакулевского судебного района Курганской области Абдулина Залия Салаватовна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19. 5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области, юридический адрес: ул. <АДРЕС>, 35 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, находясь по ул. <АДРЕС>, 35 с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области в срок не позднее <ДАТА2> не выполнила предписание, внесенное в её адрес <ДАТА3> начальником Управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
В ходе рассмотрения дела законный представитель <ФИО1> с протоколом об административном правонарушении не согласен, указывая, что не отрицает факт получения предписания <ОБЕЗЛИЧЕНО>, однако считает его незаконным, так как Управление государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области не наделено правом внесения предписания. Указанные в предписании направления не являются дорогами. Внесение недвижимого имущества в Перечень автомобильных дорог общего пользования является правом администрации, а не ёё обязанностью. Правом внесения имущества в Перечень наделен представительный орган. Ответ на предписание <ОБЕЗЛИЧЕНО> был дан в срок, Управление согласно предписанию просили до <ДАТА4> представить информацию о выполнении предписания, такую информацию они предоставили.
Заслушав законного представителя, изучив материалы дела, прихожу к следующему:
Диспозиция ч. 1 ст. 19. 5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность, в том числе, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзоре (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из указанного следует, что предписание должно быть законным.
В предписании <НОМЕР> от <ДАТА3>, внесенном начальником Управления государственного автодорожного надзора по <АДРЕС> области в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области со ссылкой на п. 10 ст. 5 ФЗ РФ от 8.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту Закона) перечислены автомобильные дороги, которые в срок до <ДАТА2> должны быть включены в собственность муниципального района.
Пункт 10 ст. 5 Закона гласит, автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района.
Определение автомобильной дороги дано:
- в пункте 1 ст. 3 Закона, автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог).
В силу изложенного, не любой участок земли может являться дорогой, а только тот, который подпадает под вышеуказанные определения.
Доказательства того, что указанные в предписании земельные участки (направления) являются автомобильными дорогами, не представлены.
Не представлены также доказательства того, что отмеченные на цифровой топографической карте спорные пути сообщения являются автомобильными дорогами, подпадающими под вышеуказанные нормы.
Проанализировав указанные нормы права в совокупности и взаимосвязи между собой, суд находит предписание, внесенное в адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС> области <ДАТА3> незаконным.
При таких в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> области подлежит прекращению в виду отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░> ░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 19. 5 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░