Дело № 5-415/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть оглашена <ДАТА1>
Мотивированное постановление составлено <ДАТА2>
г.Кострома, ул. Советская,120
Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы Суслова <ФИО><ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО>») Бабинцевой <ФИО3>, <ДАТА3> рождения, уроженки <АДРЕС>. зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
у с т а н о в и л:
Бабинцева <ФИО>, являясь <ОБЕЗЛИЧЕНО> начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>», находящегося по адресу: <АДРЕС>, совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, а именно осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), когда специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из протокола об административном правонарушении № <НОМЕР>, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» была проведена плановая выездная проверка на основании приказов руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области от <ДАТА> г. № <НОМЕР>.
По результатам проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Костромской области составлен акт № <НОМЕР> от <ДАТА><ДАТА>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № <НОМЕР><ДАТА> - бессрочно.
В ходе проверки Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Костромской области были установлены грубые нарушения лицензионных требований (п.6 Положения о лицензировании медицинской деятельности Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 291<НОМЕР> "под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в.1" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности""), а именно:
1. Нарушены требования п.п. «б» п.4 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», в части не подтверждения права собственности на медицинские изделия, не соблюдения запрета обращения незарегистрированных медицинских изделий.
2. Нарушены требования ч. 4 ст. 38 Федерального закона от <ДАТА23> <НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в части обращения незарегистрированных медицинских изделий.
Не подтвержденоправо пользования на законном основании медицинскими изделиями (оборудованием, аппаратами, приборами, инструментами), необходимыми для выполнения заявленных работ (услуг):
<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: 156005, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <ДАТА>
- подтверждено право пользования на законном основании Облучателями бактерицидными только по 8 из 44 ед., находящихся в обращении. Например, Облучателей различных моделей и типов в представленных журналах технического обслуживания указано 10 единиц, в гос.контракте <НОМЕР> по комплексному техническому обслуживанию - 7 единиц, в балансовых ведомостях по счёту 101.00 «Основные средства» - 8 единиц, в перечне оборудования, используемого при осуществлении медицинской деятельности, - 44 единицы облучателей разных моделей, что свидетельствует о не подтверждении в полном объёме права пользования на законном основании облучателями различных моделей.
Установлен факт обращения незарегистрированных медицинских изделий по 2 наименованиям 13 единицам:
1) Облучатель бактерицидный настенный <ОБЕЗЛИЧЕНО> «<АДРЕС>, производитель <ФИО5>», Россия, <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>, пер. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> ед. (здравпункт <НОМЕР> филиала «Больница» <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: по адресу 156005, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>).
2) Облучатель настенный бактерицидный <ОБЕЗЛИЧЕНО>, производитель <ФИО5>», России, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>. (филиал «<ФИО6>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС> область, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>).
2. Нарушены требования п.п. «е» п.4 постановления Правительства РФ от 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», в части не подтверждения наличия заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Нарушены требования ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в части обращения медицинских изделий без подтверждения наличия технического обслуживания медицинских изделий в полном объёме.
В ходе проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» проверено наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Приказы о назначении ответственных лиц за осуществление контроля за применением исправной медицинской техники, за безопасную эксплуатацию медицинской техники не предоставлены.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>» предоставлены:
<АДРЕС>) Государственный контракт на оказание услуг по ремонту медицинской техники <НОМЕР> от <ДАТА>, заключенный с <ФИО7>»». Срок действия контракта до <ДАТА>.<АДРЕС>.
2) Государственный контракт на оказание услуг по ремонту медицинской техники <НОМЕР> от <ДАТА>.05.<АДРЕС>, заключенный с <ФИО7>»». Срок действия контракта до <ДАТА>.<АДРЕС>.
3) Государственный контракт на оказание услуг по ремонту медицинской техники <НОМЕР> от <ДАТА>.03.<АДРЕС>, заключенный с <ФИО5>», на ремонт медицинского оборудования по 8 наименованиям <АДРЕС> единицам:
стоматологическая установка <ОБЕЗЛИЧЕНО>)
стерилизатор паровой <ОБЕЗЛИЧЕНО>)
стерилизатор паровой <ОБЕЗЛИЧЕНО>)
стерилизатор паровой <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
стационарный рентгеновский аппарат <ОБЕЗЛИЧЕНО>)
флюорографический аппарат <АДРЕС>)
флюорографический аппарат <ОБЕЗЛИЧЕНО>)
флюорографический аппарат <ОБЕЗЛИЧЕНО>
4) Государственный контракт на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию рентгеновского оборудования <НОМЕР> от <ДАТА>, заключенный с <ФИО7>»» на срок до <ДАТА>.<АДРЕС>, по <АДРЕС> наименованиям медицинских изделий, из них по проверяемым адресам:
г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> (больница): <НОМЕР> наименования:
- Установка для фотохимической обработки рентгенограмм <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <АДРЕС> года выпуска, <АДРЕС> ед.,
- Аппарат рентгеновский цифровой <ОБЕЗЛИЧЕНО> года выпуска, <АДРЕС> ед.,
- Флюорографический аппарат <ОБЕЗЛИЧЕНО> года выпуска, <АДРЕС> ед.
г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> (<ОБЕЗЛИЧЕНО> наименования:
- Рентгенодиагностический комплекс <ОБЕЗЛИЧЕНО> года выпуска, <АДРЕС> ед.,
- Флюорографический аппарат <ОБЕЗЛИЧЕНО> года выпуска, <АДРЕС> ед.,
- Аппарат рентгеновский <ОБЕЗЛИЧЕНО> года выпуска, <АДРЕС> ед.
5) Государственный контракт на оказание услуг на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию общебольничного оборудования <НОМЕР> от <ДАТА>, заключенный на срок до <ДАТА>.<АДРЕС>, с <ФИО7>»», по перечню приложения <НОМЕР>, которое в контракте отсутствует, вместо него представлено два приложения за <НОМЕР>, и Техническим заданием (приложение <АДРЕС> к контракту <НОМЕР>).
Перечень обслуживаемых медицинских изделий включает <АДРЕС> наименований, в том числе по 2 проверяемым адресам, а именно:
г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> (больница): <АДРЕС> наименований,
г. <АДРЕС>, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС> (МЧ-<НОМЕР>): 46 наименований.
По адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>, в данном гос. контракте <НОМЕР> перечень обслуживаемых медицинских изделий отсутствует:
Таким образом не подтверждено техническое обслуживание медицинских изделий за периоды с <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> по <ДАТА>, с <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> по <ДАТА> на <АДРЕС> год, по 2-м проверенным адресам: п. <АДРЕС> и ул. <АДРЕС>, в связи с отсутствием гос. контрактов в данные периоды деятельности,
- по <АДРЕС> проверенному объекту (по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>) за весь период с <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС>-<ДАТА>. в связи с отсутствием данного филиала в представленных гос. контрактах, по наименованиям, согласно представленным сведениям об использовании медицинских изделий по запрошенной форме.
<НОМЕР>. Нарушены требования п.п. «а» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <АДРЕС> г. № <АДРЕС> «О лицензировании медицинской деятельности», в части несоблюдения порядков оказания медицинской помощи.
Нарушены требования приказа Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА> декабря <АДРЕС> г. N <НОМЕР> "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", в части ведения медицинской документации в установленном порядке.
Нарушены требования п.<АДРЕС> ч.<АДРЕС> ст.<НОМЕР>, ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 №<НОМЕР> «Об основах охраны здоровья граждан» в части ведения медицинской документации в установленном порядке.
<НОМЕР>.<АДРЕС>. Нарушения приказа Минздрава России от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях»:
<ФИО8>., амбулаторная карта <НОМЕР> используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
<ФИО9> амбулаторная карта <НОМЕР> используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
<ФИО10>., амбулаторная карта <НОМЕР> используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
- <ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР>-<АДРЕС>: используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
- <ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
- <ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР>: используются карты, неустановленной формы.
<ОБЕЗЛИЧЕНО> амбулаторная карта <НОМЕР>: используются карты, неустановленной формы.
- <ФИО>.А., амбулаторная карта <НОМЕР> используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
- <ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР>: используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
<НОМЕР>.2. Нарушения приказа Минздрава РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств»:
- <ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР>: отсутствие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;
<ФИО8>., амбулаторная карта <НОМЕР> отсутствие подписи медицинского работника в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство;
<ФИО9> амбулаторная карта <НОМЕР> отсутствие подписи медицинского работника в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство;
<ФИО10>., амбулаторная карта <НОМЕР> отсутствие подписи медицинского работника в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство;
- <ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> отсутствие подписи медицинского работника в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство;
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> отсутствие подписи медицинского работника в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство;
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР>-<АДРЕС>: используются карты, Ф <НОМЕР>, утвержденные Минздравом РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года № <АДРЕС>.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> отсутствие подписи медицинского работника в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство;
- <ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> отсутствие подписи медицинского работника в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство;
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР> отсутствие подписи медицинского работника в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство;
<ОБЕЗЛИЧЕНО> амбулаторная карта <НОМЕР>: отсутствие информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство (проведение ФГДС);
- <ОБЕЗЛИЧЕНО> амбулаторная карта <НОМЕР> отсутствие подписи медицинского работника в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
<НОМЕР>.<НОМЕР>. Нарушения приказа МЗ РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при хронической обструктивной болезни легких»:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., амбулаторная карта <НОМЕР>:
- отсутствие исследования неспровоцированных дыхательных объемов и потоков с помощью пикфлоуметрии.
<НОМЕР>.4. Нарушения приказа Министерства здравоохранения и СР РФ от <ДАТА>.2006 года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным со скрытым сифилисом, неуточненным как ранний или поздний»:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> амбулаторная карта <НОМЕР>
- отсутствие лабораторного обследования на сифилис при поступлении <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> (сифилис в анамнезе), обследован только <ДАТА>.02.<АДРЕС> года.
<НОМЕР>.5. Нарушения приказа МЗ РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при пневмонии средней тяжести»:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., медицинская карта <НОМЕР> отсутствие проведения пульсоксиметрии;
- <ОБЕЗЛИЧЕНО>., медицинская карта <НОМЕР> отсутствие проведения пульсоксиметрии.
<НОМЕР>.6. Нарушения приказа МЗ РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете»:
<ОБЕЗЛИЧЕНО>., медицинская карта <НОМЕР>:
- отсутствие обследования на микроальбуминурию;
- отсутствие исследования функции нефронов (клиренс).
<НОМЕР>.7. Нарушения приказа Министерства здравоохранения и СР РФ от <ДАТА>.09.2007 года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой»:
<ОБЕЗЛИЧЕНО> медицинская карта № <НОМЕР>:
- не назначен препарат симбикорт <АДРЕС>/4,5 - 2 раза в день, рекомендованный врачом пульмонологом и в соответствии со стандартом лечения.
<НОМЕР>.8. Нарушения приказа Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА> года <НОМЕР>ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (п.4,м):
<ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО>., медицинская карта № 46:
- отсутствие коррекции плана лечения после консультации профильных специалистов;
- отсутствие рекомендаций по дальнейшему лечению и обследованию.
Таким образом, установлены факты нарушений прав в части:
В ходе проверки <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в связи с установленными нарушениями порядков оказания медицинской помощи (см. раздел 2.<АДРЕС> настоящего акта проверки) установлены факты нарушения прав граждан на получение качественной медицинской помощи:
<АДРЕС>. Нарушения приказа Минздрава России от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях» в части ведения карт амбулаторного больного не по утверждённой форме.
2. Нарушения приказа Минздрава РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств».
<НОМЕР>. Нарушения приказа МЗ РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при хронической обструктивной болезни легких».
4. Нарушения приказа Министерства здравоохранения и СР РФ от <ДАТА>.2006 года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным со скрытым сифилисом, неуточненным как ранний или поздний».
5. Нарушения приказа МЗ РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при пневмонии средней тяжести».
6. Нарушения приказа МЗ РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете».
7. Нарушения приказа Министерства здравоохранения и СР РФ от <ДАТА>.09.2007 года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой»
8. Нарушения приказа Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА> года <НОМЕР>ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (п.4 м).
Карты амбулаторного больногоне соответствуютутвержденной форме.
Нарушены требования ст. <НОМЕР> Федерального закона от 21.11.2011 №<НОМЕР> «Об охране здоровья граждан в РФ» в части не выполнения стандартов оснащения медицинским оборудованием и изделиями:
- Здравпункт <НОМЕР> филиала «Больница» <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу: <АДРЕС>, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>
Стандарт оснащения кабинета врача-терапевта (приказ Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> г. <НОМЕР> «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия»):
- Филиал «<ФИО6>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу <АДРЕС> область, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>:
-Стандарт оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога специализированных приемов (за исключением кабинета врача-гинеколога детского и подросткового возраста, кабинета функциональной диагностики и кабинета ультразвуковой диагностики) (приказ Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> <НОМЕР>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»): отсутствует измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками, лупа ручная, пульсоксиметр (оксиметр пульсовой).
- Филиал «<ФИО6>» <ОБЕЗЛИЧЕНО>» по адресу <АДРЕС> область, п. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. <АДРЕС>:
-Стандарт оснащения кабинета врача-акушера-гинеколога специализированных приемов (за исключением кабинета врача-гинеколога детского и подросткового возраста, кабинета функциональной диагностики и кабинета ультразвуковой диагностики) (приказ Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> <НОМЕР>н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)»): отсутствует кольпоскоп, пенал для переноса материала в лабораторию, рабочее место медицинской сестры.
В судебном заседании представитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения -Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области по доверенности Федоров <ФИО>. протокол об административном правонарушении поддержал. При этом просил исключить из протокола об административном правонарушении указание, что должностным лицом Бабинцевой <ФИО>. указание на следующие нарушения:
- приказы о назначении ответственных лиц за осуществление контроля за применением исправной медицинской техники, за безопасную эксплуатацию медицинской техники не предоставлены;
- нарушение приказа Министерства здравоохранения и СР РФ от <ДАТА>.2006 года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным со скрытым сифилисом, неуточненным как ранний или поздний» (п.<НОМЕР>.4);
- нарушение приказа МЗ РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при пневмонии средней тяжести» (п.<НОМЕР>.5);
- нарушение приказа Министерства здравоохранения и СР РФ от <ДАТА>.09.2007 года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта медицинской помощи больным астмой» (п.<НОМЕР>.7);
- нарушение приказа Министерства здравоохранения РФ от <ДАТА> года <НОМЕР>ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» (п.4,м) (п.<НОМЕР>.8).
- нарушение приказа МЗ РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> года <НОМЕР> «Об утверждении стандарта первичной медико-санитарной помощи при хронической обструктивной болезни легких».
В остальном протокол об административном правонарушении поддержал, указав, что проведенной проверкой были выявлены грубые нарушения требований и условий, предусмотренных специальным разрешением. Отметил, что требования п.4 постановления Правительства РФ от <ДАТА>.04.<АДРЕС> года <НОМЕР> применяются не только к соискателям лицензии, но и к лицензиатам, что следует из Федерального закона РФ <НОМЕР> «О лицензировании отдельных видов деятельности». Отметил, что техническое обслуживание медицинского оборудования должно осуществляться специализированной организацией.
В судебном заседании Бабинцева <ФИО> вину в совершении вышеуказанного административного правонарушения признала частично. По пунктам <АДРЕС>, 2, <НОМЕР>, 4 пояснила, что контролирующий орган вменяет в нарушение несоблюдение требований подпункта "б" пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <АДРЕС> г. № <АДРЕС> (далее Положение) с формулировками "обращение незарегистрированных медицинских изделий" (в пунктах <АДРЕС>-2 резолютивной части акта) и "обращение медицинских изделий без подтверждения технического обслуживания". В соответствии с п. 4 Положения "Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке". ФКУЗ МСЧ-44 ФСИН России является лицензиатом, а не соискателем лицензии, поэтому в рамках данной проверки указанный пункт проверяться не может. Указала, что нарушение пп. «а» п.5 Положения в части не соблюдения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи. Контролирующим органом включены нарушения в части ведения карт амбулаторного больного не по утвержденной форме и порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, считаем, что данные нарушения не являются порядками оказания медицинской помощи, и они не могут быть признаны грубым нарушением лицензионных требований. Разделом 2 (медицинские услуги для лечения заболевания, состояния и контроля за лечением) приказа <НОМЕР> РФ от <ДАТА>.<АДРЕС> <НОМЕР> «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при инсулиннезависимом сахарном диабете» исследование функции нефронов (клиренс) и обследование на микроальбуминурию не предусмотрены. В соответствии с п.2 статьи 70 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» «Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи». (ИБ <НОМЕР>). По не соблюдению стандарта оснащение медицинским оборудованием и медицинскими изделиями кабинета врача - акушера - гинеколога пояснила, что медицинские изделия, которые отсутствуют в вышеуказанном кабинете, необходимы для оказания акушерской помощи беременным женщинам. Данный вид медицинской услуги оказывается осужденным женщинам в условиях муниципальных лечебных учреждениях в соответствии с государственными контрактами (ОГБУЗ «Родильный дом г. <АДРЕС>, ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа <НОМЕР>"). В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденный Постановлением Правительства РФ 16.04.2012 № 291 «О лицензировании медицинской деятельности...» отдельной медицинской услуги по «гинекологии» нет. По не соблюдению стандарта оснащение медицинским оборудованием и медицинскими изделиями кабинета врача - терапевта. Закупка недостающего медицинского оборудования будет осуществлена в <АДРЕС> году в соответствии с ФЗ-44. При вынесении решения просила применить ст.2.9. <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ и отнести деяние к малозначительному административному правонарушению, так как оно не представляет общественной опасности и влечет незначительные последствия. Проверка данных «о поверке средств измерений медицинского назначения» относится к метрологическому надзору, который в соответствии с Положением об осуществлении федерального государственного
метрологического надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> <НОМЕР>, осуществляется Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, его территориальными органами, а также федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Президентом Российской Федерации на осуществление надзора в области обороны и обеспечения безопасности. Росздравнадзор к таким органам не относится, следовательно, проверка
данного раздела работы является нарушением требований пункта <АДРЕС> части <АДРЕС>
статьи <АДРЕС> Федеральный закон от <ДАТА>.2008 N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и в
соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 20 и части <АДРЕС> статьи 20 федерального
закона <НОМЕР> не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований. Указала, что облучатели не относятся к медицинским изделиям. Отметила, что настоящее время было заказано 2000 новых карт установленного образца. Считает, что отсутствие подписей на добровольном информированном согласии не влечет каких - либо тяжких последствий.
Защитник Бабинцевой <ФИО>. по устному ходатайству Карпов <ФИО> участвующий ранее в судебном заседании, позицию Бабинцевой <ФИО>. поддержал, указав, что нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <АДРЕС> г. № <АДРЕС> не может вменяться должностному лицу, поскольку организация не является соискателем лицензии, а является лицензиатом.
Выслушав представителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения -Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области Федорова <ФИО>, а также Бабинцеву <ФИО>, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующим выводам.
Частью <НОМЕР> статьей <АДРЕС>.20 <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), санкция которой влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии от <ДАТА>.09.<АДРЕС> года. N <НОМЕР>.
На основании приказов начальника УФСИН России по Костромской области <НОМЕР>-К от <ДАТА> марта <АДРЕС> года и <НОМЕР>-К от <ДАТА> года Бабинцева <ФИО>. с <ДАТА> марта <АДРЕС> года временно выполняет обязанности начальника <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
В соответствии с приказом руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области от <ДАТА> года <НОМЕР> постановлено провести проверку в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период с <ДАТА> апреля <АДРЕС> года по <ДАТА> года, составлен акт проверки <НОМЕР>/<АДРЕС> от <ДАТА> мая <АДРЕС> года, по результатам проведения проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Костромской области в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>» выявлены нарушения действующего законодательства.
В силу пункта 46 части <АДРЕС> статьи <АДРЕС> Федерального закона от <ДАТА> г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно примечанию к данной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА> апреля <АДРЕС> г. N <АДРЕС> утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") (далее - Положение).
В соответствии с п.п.б, е ч.4 Постановления Правительства РФ от <ДАТА>.04.<АДРЕС> N <АДРЕС> "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее - лицензия), являются: наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке; наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 данного Положения лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также иные требования, установленные в п.5 Положения.
В соответствии с п.6 указанного Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(<АДРЕС>)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью <АДРЕС> статьи <АДРЕС> Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
<АДРЕС>) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства (ч.<АДРЕС> статьи <АДРЕС> Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В соответствии с ч.ч.<НОМЕР>, 4 ст. <НОМЕР> Федерального закона от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> N <НОМЕР>-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" обращение медицинских изделий включает в себя в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение; на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Порядок дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства, в том числе в отношении определенных видов медицинского вмешательства, форма информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форма отказа от медицинского вмешательства утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.8 ст.20 Федерального закона N 99-ФЗ).
Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенных в Перечень, оформляется по форме, предусмотренной приложением N 2 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от <ДАТА> г. N <АДРЕС>, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем лица, указанного в пункте <НОМЕР> настоящего Порядка, а также медицинским работником, оформившим такое согласие, и подшивается в медицинскую документацию пациента (п.7 Приказ Минздрава России от <ДАТА>.<АДРЕС> N <АДРЕС> "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства").
Приказом Минздрава России от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> N <НОМЕР> "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия" установлен порядок организации деятельности терапевтического кабинета, который является структурным подразделением медицинской организации.
Приказ Минздрава России от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)" регулирует вопросы оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что вина должностного лица <ОБЕЗЛИЧЕНО>» Бабинцевой <ФИО>. в совершении административного правонарушения, установленного ч.<НОМЕР> ст.<АДРЕС>.20 <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ доказана полностью и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № <НОМЕР> от <ДАТА> года; приказом руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области от <ДАТА> года <НОМЕР> о проведении проверки в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; приказами начальника УФСИН России по Костромской области <НОМЕР>-К от <ДАТА> марта <АДРЕС> года, <НОМЕР> от <ДАТА> августа <АДРЕС> года и <НОМЕР>-К от <ДАТА> года; приказом руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Костромской области <НОМЕР> от <ДАТА> года о продлении срока проведения проверки; актом проверки <НОМЕР>/<АДРЕС> от <ДАТА> мая <АДРЕС> года по результатам проведения проверки Территориальным органом Росздравнадзора по Костромской области в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО>»; перечнем оборудования и медицинской техники, используемой для осуществления медицинской деятельности в соответствии с лицензией, журналами технического обслуживания медицинской техники, государственными контрактами на обслуживание изделий медицинской техники от <ДАТА>.<НОМЕР>.<АДРЕС> г., <НОМЕР> от 29.<НОМЕР>, <НОМЕР> от <ДАТА> г., копиями медицинских карт амбулаторного больного, медицинскими картами стационарного больного, письмами от <ДАТА> года <НОМЕР>-896/<АДРЕС>, от <ДАТА>.<АДРЕС>.<АДРЕС> г. <НОМЕР>, от <ДАТА>.<АДРЕС> г. <НОМЕР>-<АДРЕС>/<АДРЕС> о незарегистрированных медицинских изделиях, о предоставлении информации о медицинском изделии иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять придавленным доказательствам не имеется.
Оценив в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что должностным лицом Бабинцевой <ФИО>. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.<НОМЕР> ст.<АДРЕС>.20 <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), когда специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
При этом квалификация положением о лицензировании конкретного нарушения лицензионных требований в качестве грубого, автоматически предполагает наличие вредных последствий такого нарушения.
При назначении размера наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие наказание, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Смягчающими наказание обстоятельствами является частичное признание вины, наличие несовершеннолетнего ребенка, частичное устранение выявленных нарушений.
На основании изложенного мировой судья приходит к выводу о необходимости назначения должностному лицу наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой Бабинцева <ФИО>. привлекается к административной ответственности.
Мировой судья не может признать указанное правонарушение малозначительным на основании ст.2.9 <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ, поскольку объектом посягательства правонарушения, предусмотренного ч.<НОМЕР> ст.<АДРЕС>.20 <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ являются общественные отношения в сфере порядка управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору), угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении лица к возложенным на него обязанностям, что свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Бабинцеву <ФИО3> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, перечисление которого производить по реквизитам:
УФК по Костромской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Костромской области, л/с <АДРЕС>, р/счет <АДРЕС>, КПП <НОМЕР>, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, КБК <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, ОКТМО <АДРЕС>, КБК <АДРЕС>.
Разъяснить, что мера наказания в виде штрафа должна быть исполнена лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу. Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не уплата штрафа образует самостоятельный состав административного правонарушения по ст. 20.25 ч.<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд г.Костромы в течение 10 суток с момента получения постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы. Мировой судья Суслова<ФИО>.
Дело № 5-<АДРЕС>/<АДРЕС>
Резолютивная часть
П О С Т <ОБЕЗЛИЧЕНО> Н О В Л Е Н И Е
<ДАТА> года г.Кострома, ул. Советская,120
Мировой судья судебного участка № 2 Свердловского судебного района г. Костромы Суслова <ФИО><ФИО2>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее <ОБЕЗЛИЧЕНО>») Бабинцевой <ФИО3>, <ДАТА>.04.<АДРЕС> года рождения, уроженки <АДРЕС>. зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Бабинцеву <ФИО3> признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО> рублей, перечисление которого производить по реквизитам:
УФК по Костромской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Костромской области, л/с <АДРЕС>, р/счет <АДРЕС>, КПП <НОМЕР>, в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, <ОБЕЗЛИЧЕНО> <АДРЕС>, КБК <АДРЕС> БИК <НОМЕР>, ОКТМО <АДРЕС>, КБК <АДРЕС>.
Разъяснить, что мера наказания в виде штрафа должна быть исполнена лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 60 дней с даты вступления постановления в законную силу. Квитанция об оплате штрафа предоставляется в суд. Не уплата штрафа образует самостоятельный состав административного правонарушения по ст. 20.25 ч.<АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> РФ.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский суд г.Костромы в течение 10 суток с момента получения постановления путем подачи жалобы мировому судье судебного участка № 2 Свердловского судебного района города Костромы. Мировой судья Суслова<ФИО>.