Дело №5-18-438/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Камышин, ул.Леонова, д.19-а «12» июля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 18 Волгоградской области Кухарева Ирина Александровна, с участием старшего помощника Камышинского городского прокурора Третьяковой М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Львова Олега Валентиновича, <ОБЕЗЛИЧЕНО> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
20 июня 2019 года заместителем Камышинского городского прокурора в отношении главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львова О.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ, по факту того, что он, будучи должностным лицом органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, допустил нарушение требований части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ), выразившееся в проведении внеплановой выездной проверки в отсутствие для этого оснований.
Львов О.В., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем свидетельствует расписка о вручении судебной повестки, в судебное заседание в назначенное время не явился. Согласно ходатайству от 05 июля 2019 года просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Будучи ранее допрошен в судебном заседании, Львов О.В. вину в совершении правонарушения не признал.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени, рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
Согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушения» от 24 марта 2005 года, в целях соблюдения установленных ст.29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения.
С учетом поступившего от Львова О.В. ходатайства, а также того, что неявка лица, привлеченного к административной ответственности, не отразится на исследовании в судебном заседании имеющихся по делу доказательств и не нарушит предусмотренных законом его прав, мировой судья рассматривает дело в отсутствие Львова О.В.
Выслушав старшего помощника Камышинского городского прокурора Третьякову М.Ю. полагавшую, что вина Львова О.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение, изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Частью 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), права и обязанности таких органов, а также их должностных лиц при проведении проверок установлены Федеральным законом от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.
Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ проверкой признается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
Порядок организации и проведения внеплановой проверки установлен статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Как следует из материалов дела, 12 февраля 2018 года в Комитет ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин поступило заявление заместителя председателя Комитета по управлению имуществом Администрации городского округа - город Камышин, в собственности которого находится квартира №70 в многоквартирном доме №10 по ул.Терешковой в г.Камышине, в котором указывалось на нарушение ТСЖ №6 «Мир», требований закона к порядку оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (л.д.8).
На основании распоряжения заместителя председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин №22-гк от 15 февраля 2018 года в отношении ТСЖ №6 «Мир», с целью рассмотрения указанного обращения, проводилась внеплановая выездная проверка, по результатам которой ТСЖ №6 «Мир» выдано предписание со сроком исполнения до 22 мая 2018 года о выполнении ремонта лестничных клеток в подъездах №5,6 многоквартирного дома №10 по ул.Терешковой в г.Камышине. По истечении указанного срока проведена внеплановая проверка по контролю за исполнением предписания с составлением акта от 05 июня 2018 года №22/1-гк (л.д.9-10, 11-12, 13-14, 15-17).
Судом также установлено, что в сентябре 2018 года в Инспекцию государственного жилищного надзора Волгоградской области поступило обращение <ФИО1> по вопросу ненадлежащего содержания общего имущества (лестничных клеток) в многоквартирном доме №10 по ул.Терешковой в г.Камышине ТСЖ №6 «Мир», а также 30 ноября 2018 года аналогичное обращение <ФИО1> поступившее из Камышинской городской прокуратуры (л.д.40-54).
В рамках плановой проверки, Инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области 13 декабря 2018 года проведено обследование подъездов №№5,6 указанного дома, в ходе которого выявлены нарушения и, в соответствии с актом плановой документарной проверки в отношении Администрации городского округа - город Камышин №1271 от 26 декабря 2018 года, Администрации выдано предписание №1271-5 от 26 декабря 2018 года об устранении выявленных нарушений при реализации органом местного самоуправления государственных полномочий по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля при рассмотрении обращения граждан, а именно по обращению от 12 февраля 2018 года, по результатом которой выдавалось предписание ТСЖ №6 «Мир» по проведению мероприятий и работ по ремонту лестничных клеток в подъездах №№5,6 дома №10 по ул.Терешковой в г.Камышине (л.д.59-64,18).
Подпунктом «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ установлено, что основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в том числе о фактах нарушения прав потребителей. Для проведения проверки на основании подпункта "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ согласования с органами прокуратуры не требуется.
Из материалов дела следует, что Львов О.В., являясь главным специалистом отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин, на основании распоряжения заместителя председателя Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин от 22 января 2019 года №31-гк в период с 08 по 11 февраля 2019 года провел внеплановую выездную проверку в отношении ТСЖ №6 «Мир» с целью исполнения поступившего из Инспекции государственного жилищного надзора предписания о нарушении указанной организацией требований жилищного законодательства, о чем свидетельствует акт проверки от 11 февраля 2019 года №31-гк (л.д.19-20, 21-22, 25).
20 июня 2019 года заместителем Камышинского городского прокурора вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ в отношении главным специалистом отдела жилищного контроля и транспорта Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин по факту несоблюдения указанным должностным лицом требований законодательства о государственном контроле (надзоре), выразившегося в проведении внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ №6 «Мир» при отсутствии оснований для ее проведения, в частности проведении проверки повторно по обращению от 12 февраля 2018 года (л.д.2-7).
Однако, как следует из вышеуказанного, внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ №6 «Мир» проводилась не с целью рассмотрения доводов обращения от 12 февраля 2018 года, а в связи с представлением (предписанием) Инспекции государственного жилищного надзора по результатам анализа результатов мероприятий по контролю рассмотрения обращений о фактах нарушений прав потребителей.
Следовательно, у должностного лица Комитета ЖКХ и КС Администрации городского округа - город Камышин Львова О.В. имелось предусмотренное подпунктом "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ основание для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ТСЖ №6 «Мир».
При таких обстоятельствах в действиях Львова О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении главного специалиста отдела жилищного контроля и транспорта Комитета жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации городского округа - город Камышин Львова Олега Валентиновича по части 1 статьи 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Камышинский городской суд через мирового судью судебного участка №18 Волгоградской области в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья - И.А.Кухарева