Решение по делу № 5-358/2017 от 03.10.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-358/2017

по делу  об административном правонарушении

     03 октября 2017 г.                                                                                      г.о.Самара

Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самара Самарской области Русакова О.Т., 443051, г.о.Самара, Кировский район, ул. Путейская, д.29, с участием представителя ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» Писцова А.А., рассмотрев дело № 5-358/2017 об административном правонарушении, предусмотренном ст.13.23 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Закрытого акционерного общества «КОШЕЛЕВ-Проект», расположенного по адресу: <АДРЕС> ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА2> в 14-00 часов Управлением Роскомнадзора по Самарской области по результатам внепланового систематического наблюдения в сфере средств массовой информации, проводившегося на основании приказа руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области от 24.08.2017 г. № 151-нд, в отношении периодического печатного средства массовой информации газеты «КОШЕЛЕВ-Проект», свидетельство о регистрации <НОМЕР> от <ДАТА4>, выявлено нарушение ст.11 Закона РФ «О средствах массовой информации» от <ДАТА5> 2124-1, а именно неуведомление регистрирующего органа об изменении периодичности выпуска газеты «КОШЕЛЕВ-Проект». Согласно регистрационным документам учредителем газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» является ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект». В соответствии с заявлением на регистрацию вх. <НОМЕР> от <ДАТА6> (рег. <НОМЕР>) периодичность выпуска газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» 1 раз в неделю. В ходе проведения мероприятия систематического наблюдения установлено, что в свет вышли выпуски газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» 23 от <ДАТА7>, 24 от <ДАТА8> Таким образом, в периоды с <ДАТА9> по <ДАТА10>, с <ДАТА11> по <ДАТА12>, с <ДАТА13> по <ДАТА14> газета «КОШЕЛЕВ-Проект» в свет не выходила. Месячный срок уведомления об изменении периодичности в период с <ДАТА15> по <ДАТА10> составляет с <ДАТА11> по <ДАТА16> Месячный срок уведомления об изменении периодичности в период с <ДАТА11> по <ДАТА12> составляет с <ДАТА13> по <ДАТА17> Месячный срок уведомления об изменении периодичности в период с <ДАТА13> по <ДАТА14> составляет с <ДАТА18> по <ДАТА19> Письменные уведомления от учредителя СМИ об изменении периодичности выпуска газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» в указанные периоды в Роскомнадзор не поступали.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрено ст.13.23 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» Писцов А.А., действующий на основании доверенности, вину в совершенном правонарушении признал,  с протоколом согласился, пояснил, что административное правонарушение совершено ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» впервые, и отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб, полагает, что в соответствии со ст.ст. 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ, должна быть произведена замена административного наказания в виде административного штрафа, предусмотренного ст.13.11 КоАП РФ, на предупреждение.

Мировой судья, заслушав пояснения представителя ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» Писцова А.А., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст.13.23 КоАП РФ, выражается внарушении установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) (в лице территориальных управлений в субъектах РФ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.

Согласно Приказу Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 22.05.2009г. № 149, а также Положению об управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области Территориальное управление Роскомнадзора по Самарской области является полномочным органом, осуществляющим контроль и мониторинг исполнения законодательства о средствах массовой информации в Самарской области.

При этом отдел надзора в сфере массовых коммуникаций данного учреждения осуществляет государственный контроль и надзор за деятельностью юридических лиц в установленной сфере деятельности.

В соответствии со ст. 8 ФЗ РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 №2124-1 (в ред. от 29.07.2017 г.) редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

В силу ст. 10 Закона о СМИ в заявлении о регистрации средства массовой информации в том числе, должны быть указаны предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации.

Согласно ст. 11 Закона о СМИ, при изменении периодичности выпус­ка средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган.

Согласно заявлению о регистрации средства массовой информации - газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» учредителем данного печатного издания указана предполагаемая периодичность выпуска - 1 раз в неделю, 16 листов, формат А3, тираж - 200 000 экз.

Однако, в свет вышли выпуски газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» 23 от <ДАТА7>, №24 от <ДАТА8> Таким образом, в периоды с <ДАТА9> по <ДАТА10>, с <ДАТА23> по <ДАТА12>, с <ДАТА13> по <ДАТА14> газета «КОШЕЛЕВ-Проект» в свет не выходила. ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» не представил письменное уведомление об изменении периодичности СМИ в Управле­ние Роскомнадзора по Самарской области.

Согласно ст. 11 Закона РФ от «О средствах массовой информации» учредитель несет ответственность за выполнение требования о предоставлении письменного уве­домления.

В силу ст. 56 ФЗ учредители, редакции, издатели, распространители, государственные органы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов несут ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации.

Вина ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленным уполномоченным на то должностным лицом - главным специалистом - экспертом ОПДМК <Ф.И.О.1>

свидетельством о регистрации средства массовой информации «КОШЕЛЕВ-Проект» от <ДАТА4>;

заявлением о регистрации СМИ «КОШЕЛЕВ-Проект», рег. <НОМЕР> от <ДАТА6>;

приказом о проведении внепланового систематического наблюдения в отношении печатного СМИ газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» от <ДАТА3>;

уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от <ДАТА27> <НОМЕР>;

списком почтовых отправлений от <ДАТА27>;

сведениями из ЕГРЮЛ в отношении ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» по состоянию на <ДАТА>

копиями газеты «КОШЕЛЕВ-Проект» от <ДАТА7>, <ДАТА8>

Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств и в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.13.23 КоАП РФ, - нарушение установленного законом порядка представления обязательного экземпляра документов, письменных уведомлений, уставов редакций или заменяющих их договоров, а равно порядка хранения материалов теле- и радиопередач.

В соответствии с ч.3 ст.1.4 КоАП РФ устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании части 9 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, 10-го числа каждого месяца размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа и являются общедоступными в течение пяти календарных лет, следующих за годом размещения таких сведений в сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного органа.

Мировым судьей установлено, что ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>) <ДАТА30> включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и относится к категории "микропредприятие", что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <НОМЕР>.

Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

На основании ч.3 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Из приведенных взаимосвязанных положений статей 3.4, 4.1 и 4.1.1 КоАП РФ следует, что субъектам малого или среднего предпринимательства административный штраф может быть заменен на предупреждение при соблюдении следующих условий: административное правонарушение совершено ими впервые; совершенное административное правонарушение не упомянуто в части 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации; отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Доказательства, свидетельствующие о том, что ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» ранее привлекалось к административной ответственности за нарушение требований Закона РФ «О средствах массовой информации», в материалах дела отсутствуют.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное ст. 13.23 КоАП РФ, не отнесено к правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административного штрафа на предупреждение. Причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в рассматриваемом случае отсутствует, как отсутствует и причинение имущественного ущерба.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, мировой судья считает возможным заменить ЗАО «КОШЕЛЕВ-Проект» административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо - Закрытое акционерное общество «КОШЕЛЕВ-Проект» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.23 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 13 Кировского судебного района г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                            О.Т.Русакова