УИД:66MS0064-01-2020-009464-74 Дело №5-27/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Нижний Тагил 25 января 2021 года
Мировой судья судебного участка №5 Дзержинского судебного района г. Нижний Тагил Свердловской области Мелентьева О.В., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №1 Дзержинского судебного района <АДРЕС>,
рассмотрел на основании ч. 2 ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.5 Кодекса об административных правонарушениях, в отношении
Земскова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, являющегося генеральным директором ООО «Промтрансиндустрия», расположенного по адресу<АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
<ФИО2>, являясь генеральным директором ООО «Промтрансиндустрия», нарушил установленный законодательством о налогах и сборах срок предоставления налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2019 год. При сроке представления декларации не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть <ДАТА3>, фактически <ФИО2> представил декларацию в инспекцию <ДАТА4>, чем нарушил подпункт 4 пункта 1 статьи 23 и пункт 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО2> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, однако о причинах своей неявки суд не уведомил, с заявлением об отложении рассмотрения дела к мировому судье не обращался.
Согласно части 3 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На основании изложенного судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, <ФИО3>
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно пункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
В силу пункта 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Судом установлено, что <ФИО2> предоставил налоговую декларацию в Межрайонную ИФНС России №16 по Свердловской области <ДАТА4>, то есть с нарушением срока, установленного статьей 174 Налогового кодекса Российской Федерации, что подтверждается квитанцией о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде (л.д. 8).
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершившие административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных функций руководители и другие работники организаций, несут ответственность как должностные лица.
В материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ООО «Промтрансиндустрия» (л.д. 12-14), согласно которой директором общества является <ФИО2>
Таким образом, <ФИО2> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственности.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При определении вила и размера административного наказания <ФИО3> суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, то обстоятельство, что сведений о привлечении <ФИО3> ранее к административной ответственности за нарушение законодательства в области налогов и сборов, материалы дела не содержат, суд приходит к выводу о возможности назначения <ФИО2> наказания в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ <░░░1> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.