Решение по делу № 5-70/2017 от 29.05.2017

                                      дело № 5-70/2017

                 

    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                               

29 мая 2017 года                                                                                                                г.  Братск

Мировой судья по 52 судебному участку Братского района Иркутской области Литвинец В.А., в помещении судебного участка, расположенному по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул. Южная, д. 41, с участием помощника прокурора Братского района А.Г. Петакчан,  рассмотрев административное дело № 5-70/2017 об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях /далее по тексту КоАП РФ/, в отношении должностного лица -  главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, ранее не привлекавшегося за аналогичное правонарушение, 

     У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> Постановлением Прокурора Братского района возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С.1 по тем основаниям, что <ДАТА4> был принят муниципальный правовой акт - решение думы <АДРЕС> сельского поселения <НОМЕР> «О внесении изменений и дополнений в решение Думы <АДРЕС> сельского поселения «О бюджете <АДРЕС> сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», последний день направления указанного акта в уполномоченный орган - <ДАТА5> Тексты муниципальных нормативных правовых актов до настоящего времени не направлены. Временем и датой совершения правонарушения следует считать <ДАТА6> Таким образом, глава <АДРЕС> муниципального образования Дорофеев А.С., находясь при исполнении должностных обязанностей по адресу: <АДРЕС> путем непредставление в установленном законом порядке нормативных правовых актов для внесения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области в уполномоченный на это государственный орган, совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.7 КоАП РФ - непредставление в государственный орган, орган осуществляющий государственный контроль (надзор), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности.

Глава <АДРЕС> муниципального образования Дорофеев А.С. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в отношении него извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Согласно п. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 

Таким образом, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.

При даче заключения по данному делу помощник прокурора Братского района Петакчян А.Г. настаивала на привлечении к административной ответственности главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С. по ст. 19.7 КоАП РФ пояснив, что в ходе проведенной проверки исполнения требований законодательства о предоставлении муниципальных нормативных правовых актов в регистр правовых актов Иркутской области главой муниципального образования. <ДАТА4> принят муниципальный правовой акт - решение думы <АДРЕС> сельского поселения <НОМЕР> «О внесении изменений и дополнений в решение Думы <АДРЕС> сельского поселения «О бюджете <АДРЕС> сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», последний день направления указанного акта в уполномоченный орган - <ДАТА5> Тексты муниципальных нормативных правовых актов до настоящего времени не направлены. Временем и датой совершения правонарушения следует считать <ДАТА6>

Выслушав представителя прокуратуры Братского района, исследовав материалы дела, мировой судья пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные нормативные правовые акты подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта РФ, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ.

Указанный порядок установлен законом Иркутской области от 12.03.2009 № 10-оз «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области».

В силу требований п. 2 ч. 2 ст. 7 Закона области глава муниципального образования области в течение 10 рабочих дней по окончании каждого месяца представляет в уполномоченный орган копии муниципальных нормативных правовых актов, принятых (изданных) за месяц, на бумажном носителе, заверенные в установленном законодательством порядке уполномоченным лицом; тексты данных муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде без использования усиленной квалифицированной электронной подписи; сведения об официальном опубликовании (обнародовании) муниципальных нормативных правовых актов (наименование, дата, номер - для источников официального опубликования (обнародования), являющихся печатными средствами массовой информации; дата, место, способ - для иных источников официального опубликования (обнародования)) (указываются в сопроводительном письме на бумажном носителе). В случае если на день представления муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган он не опубликован (не обнародован) в связи, с периодичностью выпуска соответствующего печатного издания (в связи с планируемым обнародованием), сведения об официальном опубликовании (обнародование) муниципального нормативного правового акта представляются сопроводительным письмом на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней по окончании месяца, в котором осуществлен выпуск издания (обнародование). По официальному запросу уполномоченного органа глава муниципального образования области направляет на бумажном носителе экземпляр печатного издания либо копию того издания, в котором муниципальный нормативный правовой акт был опубликован (обнародован), не позднее 5 рабочих дней со дня получения запроса; г) копии дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам, предусмотренных ч. 3 ст. 6 настоящего Закона (при их наличии), на бумажном носителе.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 г. № 2202-1 органы прокуратуры осуществляют надзор за исполнением законов.

Часть 1 статьи 21 названного закона устанавливает, что предметом данного надзора является:

- соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

- соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В силу ст. 22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Вина главы <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от <ДАТА10> г.;

- удостоверением от <ДАТА11> об избрании <ДАТА12> Дорофеева А.С. главой <АДРЕС> муниципального образования;

- решением думы <АДРЕС> сельского поселения <НОМЕР> «О внесении изменений и дополнений в решение Думы <АДРЕС> сельского поселения «О бюджете <АДРЕС> сельского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;

- объяснением, данным главой <АДРЕС> муниципального образования Дорофеевым А.С., после разъяснений ст. 25.1 КоАП РФ, где он указав, что нормативные правовые акты  в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов своевременно не направлялись в связи с тем, что специалист администрации, на которого возложены обязанности по  работе с нормативными правовыми актами, работает в администрации <АДРЕС> сельского поселения недавно, опыт соответствующей работы ранее не имела. В настоящее время все нормативные правовые акты готовятся для направления в аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области;

- выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от <ДАТА10> г.

Действия правонарушителя правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, как непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде,

При назначении административного наказания мировой судья в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд находит совершение Дорофеевым А.С. данного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 19.7, 29.9 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу <АДРЕС> муниципального образования Дорофеева А.С.1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 300 (триста)  рублей, с перечислением по реквизитам:

Реквизиты для перечисления штрафа: получатель: ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР> УФК по Иркутской области (прокуратура Иркутской области), р/с 40101810900000010001 ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690010016000140, ОКТМО 25701000.

Квитанция об оплате штрафа должна быть представлена на 52 судебный участок Братского района по адресу: г. Братск, ул. Южная, д. 41, этаж 1, каб. 10.

В силу ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Братский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение 10 суток со дня  вручения или получения копии постановления.

Мировой судья:

5-70/2017

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дорофеев Александр Сергеевич
Суд
Судебный участок № 52 Братского района г. Братска
Судья
Литвинец Виктория Анатольевна
Статьи

ст. 19.7

Дело на сайте суда
52.irk.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
29.05.2017Рассмотрение дела
29.05.2017Административное наказание
Обращение к исполнению
03.12.2018Окончание производства
03.12.2018Сдача в архив
29.05.2017
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее