ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>,
Рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении в отношении <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, проживающего в с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, дом <НОМЕР>, работающего директором ООО «Меркурий-Л»
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА3> в отношении <ФИО3> инспектором ОНД муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС> (Государственным инспектором муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС> по пожарному надзору) <ФИО4> О.А был составлен протокол об административном правонарушении, в том, что <ФИО3> совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ выразившееся в следующем: 16 ч. 30 мин. <ДАТА4> проведена плановая выездная проверка за соблюдением требований в области гражданской обороны Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий-Л» расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица 50 лет Октября, 30. В ходе которой были выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами: <АДРЕС> МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» -далее <АДРЕС> МЧС <НОМЕР> от <ДАТА6> г.: Постановление Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» - далее ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> г.; Постановление Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» - далее ПП РФ 3 782 от <ДАТА10> г.; Постановление Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» -далее ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> г.; Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02. 1998 <НОМЕР> далее ФЗ-28 от <ДАТА13> г.; Постановление Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» - далее ПП РФ 794 от <ДАТА15> г.; Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12. 2003 <НОМЕР> далее ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г.; <АДРЕС> МЧС России от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» - далее <АДРЕС> МЧС <НОМЕР> от 21.21.05 г.: <АДРЕС> МЧС России от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификаций Федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» - далее <АДРЕС> МЧС РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>.
а именно:
1. не разработан План по ГО (Основание: ФЗ-28 от <ДАТА13> г, <АДРЕС> МЧС <НОМЕР> от <ДАТА20>);
2. не разработано положение об организации и ведении гражданской обороны (Основание: <АДРЕС> МЧС <НОМЕР> от <ДАТА20>);
3. не назначено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (Основание: ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. П. 10, <НОМЕР> от <ДАТА10> г., <АДРЕС> Минобрнауки РФ от <ДАТА23> <НОМЕР>);
4. не определены компетенция и полномочия должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (Основание: ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п. 10; <НОМЕР> от <ДАТА10> г. п.6);
5. не разработан План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения ликвидации ЧС на год (Основание: ФЗ-68 от <ДАТА24> ст. 14 п. а, <АДРЕС> МЧС от <ДАТА25> N 687 п.4);
6. не организовано обучение руководителей, должностных лиц, постоянного состава по защите населения и территорий по ГО и ЧС (Основание: ФЗ-68 от <ДАТА24> ст. 14в, ФЗ-28 от <ДАТА13> г. ст. 9 п.1, ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п.18, <НОМЕР> от 4.09.03 г. п.4а, д, 5 ,<НОМЕР> от <ДАТА8> г., <АДРЕС> МЧС РФ от <ДАТА28> <НОМЕР>. <НОМЕР> от <ДАТА29>, <АДРЕС> Минобрнауки РФ <НОМЕР> от <ДАТА23>,п.5,п.12);
7. не прошел обучение руководитель ГО по вопросам ГО (Основание: П РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п.7,<НОМЕР> от <ДАТА8> г.);
8. не обучено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (Основание: ФЗ-68 от <ДАТА24> ст. 14, ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п. 18, <НОМЕР> от 4.09.03 г. п.4д, 5, <НОМЕР> от <ДАТА8> г.);
9. не осуществляется обучение с персоналом объекта (Основание: ФЗ-68 от <ДАТА24> ст.14 в, ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п. 18, ФЗ-28-ФЗ от <ДАТА13>г. ст. 9п.1, ПП РФ <НОМЕР> от 02.1100 г.);
10. не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и мед. средства) (Основание: приказ МЧС <НОМЕР> от <ДАТА31> <АДРЕС> в Минюсте РФ <ДАТА32> N 738).
Выслушав <ФИО3>, свидетелей, изучив материалы дела, мировой судья считает, что административное дело в отношении <ФИО3> следует прекратить по тем основаниям, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ.
Приходя к такому выводу, судья исходит из следующего:
Статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -
Как видно из представленных документов, а именно из распоряжения органа государственного контроля(надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА33> <НОМЕР> следует, что дано распоряжение провести проверку в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий-Л» по месту его нахождения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. 50 Лет Октября, 30.
Из свидетельства о государственной регистрации права от <ДАТА34> видно, что по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. 50 Лет Октября, 30 находится нежилое помещение кафе, принадлежащее на праве собственности <ФИО3>.
Из свидетельства о государственной регистрации права от <ДАТА35> видно, что по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. 50 Лет Октября, 32 находится магазин, принадлежащий на праве собственности ООО «Меркурий-Л».
Из показаний инспектора по пожарному надзору <ФИО6> видно, что он в соответствии с заданием и в соответствии с ежегодным планом проверок на 2013 год, который публикуется на сайте прокуратуры, проводил плановые мероприятия. План составляется отделом надзорной деятельности и согласуется с прокуратурой. В распоряжении о проведении проверки указан адрес юридического лица <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. 50 Лет Октября, 30, по указанному в распоряжении адресу он проводил проверку- это кафе. По другому он не имеет право поступить.
Из показаний свидетеля <ФИО7> видно, что он работает в Администрации муниципального района <АДРЕС> ведущим специалистом в отделе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. На территории района нет объектов гражданской обороны, поскольку в соответствии с Постановлением правительства РФ от <ДАТА36> <НОМЕР> «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» район не выполняет государственные функции и по численности населения также не подходит к объектам гражданской обороны. ООО «Меркурий-Л» -не объект ГО. Объекты ООО «Меркурий-Л» разбросаны по территории всего района. <АДРЕС> объектов ГО у него имеется. Ему известно, что проверку проводили в кафе, которое принадлежит <ФИО3> Кафе также не объект ГО. В кафе работает 5 человек. Есть ответственное лицо по технике безопасности, есть ответственное лицо за огнетушители, ведется журнал по проведению инструкций по технике безопасности и те нарушения, которые установлены, не имеют отношение к кафе, они относятся только к тем предприятиям, где число работающих более 200 человек.
Исходя из вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что проверка была проведена не ООО «Меркурий-Л», а кафе, не принадлежащее ООО «Меркурий-Л», а принадлежащее физическому лицу <ФИО3> Поэтому <ФИО3> не является субъектом данного административного правонарушения.
Оценивая в совокупности все имеющие значение для дела обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что в действиях <ФИО3> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.7 ч.1 КоАП РФ и дело производством следует прекратить.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.24.5 п.2 , ст. 29.10 КОАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО3> по ст.20.7 ч. 1 КоАП РФ производством прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд в течение 10 дней со дня его получения.
Мировой судья <ФИО1>