Решение по делу № 5-396/2013 от 25.06.2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                                 с. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> области <ФИО1>, при секретаре <ФИО2>,  

Рассмотрев  в открытом судебном заседании  протокол  об административном правонарушении в отношении  <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, проживающего  в с. <АДРЕС>,   ул. <АДРЕС>,  дом <НОМЕР>, работающего директором ООО «Меркурий-Л»

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> в отношении <ФИО3>    инспектором ОНД муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС>  (Государственным инспектором муниципальных районов <АДРЕС> и <АДРЕС>   по пожарному надзору) <ФИО4> О.А был составлен протокол об административном правонарушении, в том, что <ФИО3>   совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.7  ч.1  КоАП РФ выразившееся в следующем:    16 ч. 30 мин. <ДАТА4> проведена плановая выездная проверка за соблюдением требований в области гражданской обороны Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий-Л» расположенного по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица 50 лет Октября, 30. В ходе которой были выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами: <АДРЕС> МЧС России от <ДАТА5> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» -далее <АДРЕС> МЧС <НОМЕР> от <ДАТА6> г.: Постановление Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» - далее ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> г.; Постановление Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» - далее ПП РФ 3 782 от <ДАТА10> г.; Постановление Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР> «О подготовке населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» -далее ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА12> г.; Федеральный закон РФ «О гражданской обороне» от 12.02. 1998 <НОМЕР> далее ФЗ-28 от <ДАТА13> г.; Постановление Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР> «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» - далее ПП РФ 794 от <ДАТА15> г.; Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12. 2003 <НОМЕР> далее ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г.; <АДРЕС> МЧС России от <ДАТА16> <НОМЕР> «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» - далее <АДРЕС> МЧС <НОМЕР> от 21.21.05 г.: <АДРЕС> МЧС России от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификаций Федеральных органов исполнительной власти и организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований» - далее <АДРЕС> МЧС РФ от <ДАТА18> <НОМЕР>.

а именно:

1. не разработан План по ГО (Основание: ФЗ-28 от <ДАТА13> г, <АДРЕС> МЧС <НОМЕР> от <ДАТА20>);

 2. не разработано положение об организации и ведении гражданской обороны (Основание: <АДРЕС> МЧС <НОМЕР> от <ДАТА20>);

3. не назначено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (Основание: ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. П. 10, <НОМЕР> от <ДАТА10> г., <АДРЕС> Минобрнауки РФ от <ДАТА23> <НОМЕР>);

4. не определены компетенция и полномочия  должностного лица, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (Основание: ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п. 10; <НОМЕР> от <ДАТА10> г. п.6);

5. не разработан План основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения ликвидации ЧС на год (Основание: ФЗ-68 от <ДАТА24> ст. 14 п. а, <АДРЕС> МЧС от <ДАТА25> N 687 п.4);

6. не организовано обучение руководителей, должностных лиц, постоянного состава по защите населения и территорий   по   ГО и ЧС (Основание: ФЗ-68 от <ДАТА24> ст. 14в,     ФЗ-28 от <ДАТА13> г. ст. 9 п.1, ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п.18, <НОМЕР> от 4.09.03 г. п.4а, д, 5 ,<НОМЕР> от <ДАТА8> г., <АДРЕС> МЧС РФ от <ДАТА28> <НОМЕР>. <НОМЕР> от <ДАТА29>, <АДРЕС> Минобрнауки РФ <НОМЕР> от <ДАТА23>,п.5,п.12);

7. не прошел обучение    руководитель ГО по вопросам ГО (Основание: П РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п.7,<НОМЕР> от <ДАТА8> г.);

8. не обучено должностное лицо, уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны (Основание: ФЗ-68 от <ДАТА24> ст. 14, ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п. 18, <НОМЕР> от 4.09.03 г. п.4д, 5, <НОМЕР> от <ДАТА8> г.);

9. не осуществляется обучение с персоналом объекта (Основание: ФЗ-68 от <ДАТА24> ст.14 в, ПП РФ <НОМЕР> от <ДАТА15> г. п. 18, ФЗ-28-ФЗ от <ДАТА13>г. ст. 9п.1, ПП РФ <НОМЕР> от 02.1100 г.);

10. не осуществляется накопление, освежение средств индивидуальной защиты (противогазы и мед. средства) (Основание: приказ МЧС <НОМЕР> от <ДАТА31> <АДРЕС> в Минюсте РФ <ДАТА32> N 738).

Выслушав <ФИО3>, свидетелей,  изучив материалы дела,  мировой судья считает, что административное дело  в отношении <ФИО3>  следует прекратить по тем основаниям, что в его действиях отсутствует состав  административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.7 ч.1  КоАП РФ.

Приходя к такому выводу, судья исходит из  следующего:  

Статьей 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент обнаружения административного правонарушения) предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны -

Как видно из представленных документов, а именно  из  распоряжения органа государственного контроля(надзора), органа муниципального контроля о проведении плановой  выездной  проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя  от <ДАТА33>  <НОМЕР>  следует, что дано распоряжение провести проверку в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Меркурий-Л» по месту его нахождения: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. 50 Лет Октября, 30.

Из  свидетельства о государственной регистрации права от  <ДАТА34> видно, что  по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. 50 Лет Октября, 30  находится  нежилое помещение кафе, принадлежащее  на праве собственности <ФИО3>.

Из  свидетельства о государственной регистрации права от  <ДАТА35> видно, что  по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. 50 Лет Октября, 32   находится магазин, принадлежащий на праве собственности  ООО «Меркурий-Л».

Из показаний инспектора  по пожарному надзору <ФИО6> видно, что  он  в соответствии с заданием   и в соответствии с ежегодным планом проверок  на  2013 год, который публикуется на сайте прокуратуры,  проводил плановые мероприятия. План составляется  отделом  надзорной деятельности и согласуется с прокуратурой.  В распоряжении  о проведении проверки    указан  адрес юридического лица <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. 50 Лет Октября, 30,  по указанному  в распоряжении адресу он проводил проверку- это кафе.  По другому он не имеет право поступить.

Из показаний свидетеля  <ФИО7>  видно, что   он работает в Администрации муниципального района <АДРЕС> ведущим специалистом  в отделе по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.   На территории района нет объектов гражданской обороны, поскольку  в соответствии с Постановлением  правительства РФ от <ДАТА36> <НОМЕР>  «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»  район не  выполняет государственные функции и  по численности населения также не подходит к объектам гражданской обороны.  ООО «Меркурий-Л» -не объект ГО. Объекты ООО «Меркурий-Л»  разбросаны по территории всего района.  <АДРЕС> объектов ГО у него имеется.   Ему известно, что проверку проводили в кафе, которое принадлежит <ФИО3> Кафе также не объект ГО.  В кафе работает 5 человек.  Есть ответственное лицо по технике безопасности, есть ответственное лицо за огнетушители, ведется журнал по проведению инструкций по технике безопасности и те нарушения, которые установлены, не имеют отношение к кафе, они относятся только к тем предприятиям, где число работающих более 200 человек. 

Исходя из вышеизложенного,  судья приходит к выводу о том, что  проверка была проведена не ООО «Меркурий-Л», а кафе, не принадлежащее ООО «Меркурий-Л», а принадлежащее физическому лицу <ФИО3>  Поэтому <ФИО3> не является субъектом данного административного правонарушения.

Оценивая в совокупности  все имеющие значение для дела обстоятельства, судья приходит к выводу о том, что  в действиях <ФИО3> отсутствует  состав  административного правонарушения, предусмотренный ст. 20.7 ч.1  КоАП РФ  и дело производством следует прекратить.  

На основании  вышеизложенного и руководствуясь  ст.24.5 п.2 ,   ст. 29.10      КОАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу  об административном правонарушении в отношении <ФИО3> по ст.20.7  ч. 1 КоАП РФ производством прекратить  за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

 Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС>  районный суд в течение 10 дней со дня его  получения.

Мировой судья                                                                                                     <ФИО1>