Дело <НОМЕР>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
« 02 » декабря 2015г. г. Самара
Мировой судья судебного участка № 16 Кировского судебного района г. Самары Самарской области Якишина Ж.Ю., по адресу: 443051, г. Самара, ул. Путейская, 29, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «Лесное», юридический адрес: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
14.10.2015г. в 11:00 час. установлено, что ТСЖ «Лесное» не выполнено в установленный срок законное предписание <ДАТА> от 31.07.2015г., выданное государственным органом, осуществляющим надзор (контроль), муниципальный контроль, а именно в срок до 31.08.2015 ТСЖ «Лесное» обязано было раскрыть (опубликовать) на определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти сайте в сети Интернет, предназначенном для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru информацию согласно требованиям, установленными п.п. "в" п.3 Стандарта. Однако, осмотром 28.09.2015г. установлено, что при входе на доступный неограниченному кругу лиц официальный сайт -www.reformagkh.ru информация, подлежащая раскрытию согласно предписанию <НОМЕР> от 31.07.2015г. ТСЖ «Лесное» не раскрыта (не опубликована).
Тем самым ТСЖ «Лесное» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель ТСЖ «Лесное» Лукин С.Г. в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения не признал, суду пояснил следующее. ТСЖ «Лесное» никогда не оказывало услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению по дому <НОМЕР> на <АДРЕС>. Теплоснабжение данного дома осуществляет ЗАО «КоммунЭнерго» на основании договора на поставку тепловой энергии. ТСЖ «Лесное» неоднократно обращалось к ЗАО «КоммунЭнерго» с претензиями на ненадлежащее исполнение условий договора. ЗАО «КоммунЭнерго» в ответе на претензии ТСЖ «Лесное» пояснил, что причина занижения температуры поставляемой воды связана с неправильно смонтированной системой водоснабжения, в связи с чем, полагал, что претензии к ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» со стороны ТСЖ «Лесное» необоснованны. В Арбитражном суде Самарской области в настоящее время рассматривается дело по заявлению ТСЖ «Лесное» к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о безвозмездном устранении недостатков работ, допущенных при строительстве. В рамках рассмотрения данного дела проведена судебная экспертиза. Согласно заключению эксперта причинами низкой температуры горячей воды в квартирах потребителей являются: низкая температура поставляемого теплоносителя, недостаточные технические характеристики установленных теплообменников, потери тепла при транспортировке теплоносителя от поставщиков ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Строительные работы, выполненные застройщиком, не соответствуют строительным нормам и правилам, в том числе монтаж ГВС. Все выявленные в ходе обследования дефекты связаны с некачественным выполнением работ при строительстве дома. Таким образом, с учетом заключения эксперта, полагал, что ТСЖ «Лесное» не может влиять на температуру водоснабжения, так как не осуществляет водоснабжение и теплоснабжение дома, в связи с чем, считает предписание незаконным. Также пояснил, что предписание от 31.07.2015г. о раскрытии информации на сайте ТСЖ «Лесное» получило в установленный срок, однако реагировать на него не стало, так как на Интернет-сайте информация была раскрыта в соответствии с требованиями законодательства, начиная с 2014г. Полагает, что предписание незаконно, так как то обстоятельство, что представитель жилищной инспекции не видит информацию о доме, обслуживаемом ТСЖ на сайте, не доказывает факт отсутствия информации на сайте и вины ТСЖ «Лесное» не усматривается. Считает, что «скриншоты» представленные представителем инспекции не могут подтвердить отсутствие необходимых сведений на момент проверки. Также пояснил, что с письменными заявлениями с указанием о наличии всей необходимой информации на сайте ТСЖ в адрес ГЖИ не обращалось.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении <ФИО1>, допрошенная в судебном заседании пояснила, что в государственную жилищную инспекцию неоднократно поступали обращения граждан, а также юридического лица ЗАО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» об отсутствии на официальном сайте www.reformagkh.ru информации о помещениях и площадях данных помещений дома <НОМЕР> по <АДРЕС>, который входит в состав домов, обслуживаемых ТСЖ «Лесное». Данные обращения явились основанием для проведения проверки, по итогам которой было установлено отсутствие на сайте необходимых сведений, что и было зафиксировано ею, как должностным лицом. По данному факту ТСЖ «Лесное» неоднократно выдавались предписания об устранении выявленных нарушений, поскольку предписания не исполнялись в срок, были составлены протоколы и вынесены постановления о привлечении ТСЖ «Лесное» к административной ответственности. В последнем предписании, составленном 31.07.2015г. ТСЖ «Лесное» указано о необходимости опубликовать общую информацию о доме <НОМЕР> по <АДРЕС>, а именно: о количестве помещений (жилых, нежилых), площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме в срок до 31.08.2015г. Указанное предписание было направлено в адрес ТСЖ «Лесное» почтой и было получено ТСЖ, о чем имеется информация почтового отделения, однако, исполнено в срок не было и по состоянию на 28.09.2015г., информация размещена не была, в связи с чем, ТСЖ «Лесное» было направлено уведомление о явке в инспекцию 14.10.2015г. для составления протокола, но представитель не явился, и 14.10.2015г. в отсутствие представителя ТСЖ был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ. 23.10.2015г. представитель ТСЖ «Лесное» позвонил и сообщил о раскрытии информации на Интернет-сайте. Проверив информацию, поступившую от представителя ТСЖ она в тот же день обнаружила всю раскрытую необходимую информацию на сайте. Данная информация подтверждается «скриншотом», сделанным ею со служебного компьютера.
Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол, исследовав материалы дела, суд считает вину ТСЖ «Лесное» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, установленной и полностью доказанной.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
В силу ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ст. 2 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
В соответствии с п. «а» ст. 5(1) товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность.
В соответствии с п. 5 постановления Правительства РФ от 27.09.2014г. № 988 « О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» Раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Указанные формы должны предусматривать детализацию видов информации, предусмотренных пунктом 3 настоящего документа, обеспечивающую реализацию собственниками помещений в многоквартирном доме правомочий собственников в полном объеме.
Согласно п. 3 вышеназванного постановления управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:
а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);
б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;
в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;
г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;
д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг;
е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;
ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);
з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;
и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;
к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.".
В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22.12.2014г. № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» утверждены формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Форма 2.1. «Общие сведения о многоквартирном доме» указывает на необходимость отражения информации о многоквартирном доме, в том числе: количество помещений (жилых, нежилых), площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Из материалов дела видно, что 31.07.2015г. ТСЖ «Лесное» государственной жилищной инспекцией Самарской области вынесено предписание <ДАТА> об устранении нарушений обязательных требований стандарта раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 со сроком исполнения до 31.08.2015г., а именно: опубликовать на сайте www.reformagkh.ru общую информацию о многоквартирном доме <НОМЕР> по <АДРЕС>: количество помещений (жилых, нежилых), площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
28.09.2015г. главным консультантом государственной жилищной инспекции Самарской области <ФИО2>, на основании поручения <НОМЕР> и.о. руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области от 01.09.2015г., был проведен мониторинг соблюдения ТСЖ «Лесное» стандарта раскрытия информации. В результате мониторинга выявлены нарушения обязательных требований стандарта раскрытия информации и невыполнение предписания <ДАТА> от 31.07.2015г.
По результатам мониторинга и выявления факта невыполнения предписания органа государственного контроля (надзора) от 31.07.2015г. <ДАТА> 28.09.2015г. составлен акт <ДАТА> осуществления контроля в форме систематического наблюдения и анализа информации.
Из материалов дела видно, что 28.09.2015г. в адрес председателя ТСЖ «Лесное» было направлено уведомление -вызов о составлении протокола об административном правонарушении 14.10.2015г. в 11.00 час.
14.10.2015г. в 11.00 час. представитель ТСЖ «Лесное» в государственную жилищную инспекцию для составления протокола не явился, документов об исполнении предписания не предоставил, в связи с чем, в назначенное время государственным жилищным инспектором <ФИО2> был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ТСЖ «Лесное» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Факт совершения ТСЖ «Лесное» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 14.10.2015г.; уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от 28.09.2015г.; кассовым чеком от 30.09.2015г.; списком почтовых отправлений от 30.09.2015г.; «скриншотом от 15.10.2015г.»; актом <ДАТА> осуществления контроля в форме систематического наблюдения и анализа информации от 28.09.2015г.; «скриншотом» от 28.09.2015г.; поручением <НОМЕР> от 01.09.2015г.; предписанием <ДАТА> от 31.07.2015г.; кассовым чеком от 17.07.2015г.; информацией об отслеживании почтовых отправлений; уведомлением о вручении; «скриншотом» от 23.10.2015г.; пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в судебном заседании.
Доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что ТСЖ «Лесное» не оказывает услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению дома <НОМЕР> на <АДРЕС> судом не могут быть приняты во внимание, поскольку данный вопрос не является предметом рассмотрения дела.
К показаниям представителя ТСЖ «Лесное» о раскрытии в установленный срок информации в соответствии с требованиями законодательства, суд относится критически, оценивает их как стремление избежать ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, поскольку они опровергаются показаниями должностного лица, составившего протокол и материалами дела.
Показания должностного лица <ФИО2>, данные ею в судебном заседании, суд признает достоверными, так как у суда не имеется оснований не доверять ей, поскольку она предупреждена об ответственности за дачу заведомо ложных показаний, является сотрудником Государственной жилищной инспекции Самарской области, при составлении протокола находилась при исполнении своих должностных обязанностей, не имеет личной или иной заинтересованности в исходе дела, ее показания подтверждаются обстоятельствами, установленными в судебном заседании, а также подтверждаются материалами дела, исследованными судом.
Санкция ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного ТСЖ «Лесное» административного правонарушения. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, суд не находит. С учетом изложенного у суда имеются основания для назначения наказания ТСЖ «Лесное» в виде административного штрафа.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ТСЖ «Лесное» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (со дня, следующего за днем истечения срока для обжалования постановления) с предоставлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате на следующие реквизиты: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области л/с 04422000280) р/с № 401 018 102 000 000 100 01, Отделение Самара, БИК 043 601 001, ИНН 631 703 80 43, КПП 631 501 001, КБК 730 116 900 400 40 000 140.
Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г. Самары в течение 10 суток через мирового судью.
Резолютивная часть постановления оглашена 30.11.2015г.