дело № 5-26/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
07 февраля 2017 года г. Братск<АДРЕС>
Мировой судья по 52 судебному участку Братского района Иркутской области Литвинец В.А., в помещении судебного участка по адресу: 665717, Иркутская область, г. Братск, ул. Южная, д. 41, рассмотрев материалы дела № 5-26/2017 об административном правонарушении в отношении председателя Гаражно-строительного кооператива «Автомобилист» Князева Олега Борисовича, <ДАТА2> рождения, место рождения: г. <АДРЕС> Братского района Иркутской области, проживающего по адресу<АДРЕС>,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
Князев О.Б. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ по тем основаниям, что являясь председателем Гаражно-строительного кооператива «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», допустил непредставление в установленные законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроки представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) за 9 месяцев 2016 года в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов.
Князев О.Б. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении него извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласно телефонного сообщения просил административный материал рассмотреть в его отсутствие, с правонарушением согласен.
Согласно п. 2 ст. 25.1. КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении дела, либо такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Таким образом, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя.
Исследовав представленные доказательства, изучив письменные материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 24.07.2009г. № 213-ФЗ) была предусмотрена за нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
Обязанность предоставления расчета в территориальные органы Пенсионного фонда по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ и расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования была установлена на основании ч. 9 ст. 15 Федерального закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования».
Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" признан утратившим силу с 01 января 2017 года Федеральный закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный Фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Страховые взносы с 01.01.2017 г. на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование уплачиваются в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах.
Кроме того, Федеральным законом от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ в часть вторую статьи 15.33 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым, административная ответственность с 01.01.2017 г. по указанной статье наступает только за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, с 01.01.2017 г. административная ответственность по ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ предусмотрена за нарушение законодательства Российской Федерации об обязательном социальном страховании и не предусматривает ответственности за непредоставление расчетов на обязательное медицинское и пенсионное страхование.
Согласно положениям статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
В соответствии с ч.3 ст. 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Из протокола об административном правонарушении № 009-АП/20161222-1000 от 22.12.2016 г. установлено, что председатель гаражно-строительного кооператива «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Князев О.Б. допустил непредставление в установленные законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроки представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Братске и Братском за 9 месяцев 2016 года по сроку представления не позднее 21.11.2016 года. На момент составления протокола расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за 9 месяцев 2016 г. Князевым О.Б. не представлен.
Следовательно, на дату совершения Князевым О.Б. правонарушения 22.11.2016 года была предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 24.07.2009г. № 213-ФЗ). С 01.01.2017 года Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 250-ФЗ имея обратную силу, отменил административную ответственность за правонарушение по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 24.07.2009г. № 213-ФЗ), следовательно, действие закона распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу.
С учетом ч.3 ст. 1.7 КоАП РФ на дату рассмотрения дела 07.02.2017 года производство по делу об административном правонарушении осуществляется мировым судьей на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Частью 2 ст. 15.33 КоАП РФ в редакции ФЗ от 03.07.2016г. № 250-ФЗ предусмотрена ответственность лишь за нарушение законодательства РФ об обязательном социальном страховании.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах мировой судья считает, что производство по делу в отношении председателя гаражно-строительного кооператива «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Князева Олега Борисовича, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 15.33 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 24.07.2009г. № 213-ФЗ) подлежит прекращению на основании п. 5 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 24.5, ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Дело об административном правонарушении в отношении председателя гаражно-строительного кооператива «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Князева Олега Борисовича, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях производством прекратить на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об АП.
Постановление может быть обжаловано в Братский районный суд Иркутской области через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.