Дело <НОМЕР> / 2021 год
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном
правонарушении и других материалов дела.
сел. Унцукуль <ДАТА>.
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района Республики <АДРЕС> <ФИО1> в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца и жителя сел. Гимры, <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>, работающий директором МКУ ДО «ДЮСШ им. Имама Шамиля» сел. Гимры, <АДРЕС> района, Республики <АДРЕС>,
у с т а н о в и л :
В отношении руководителя учреждения дополнительного образования <ФИО2> по результатам плановой выездной проверки МКУ ДО «ДЮСШ им. Имама Шамиля» вопреки требованиям Правил размещения на официальном сайте образовательной организации, утвержденного постановлением Правительства РФ от <ДАТА3> N 582, приказа Рособрнадзора от <ДАТА4> N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации …", а также ст. ст. 28 - 29 ФЗ-273 от <ДАТА5> "Об образовании в Российской Федерации" за отсутствие на официальном сайте данного образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обязательной для размещения информации, главным специалистом-экспертом Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики <АДРЕС> <ФИО3>, <ДАТА6> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
Согласно пунктов 3 и 5 ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу.
Изучив материал об административном правонарушении при подготовке дела к рассмотрению в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ установлены существенные нарушения, допущенные при составлении протокола, недостатки процедуры его оформления и отсутствие достаточных материалов с точки зрения полноты исследования события правонарушения и совершения административного правонарушения <ФИО2>, что противоречит требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Статья 28.2 КоАП РФ содержит требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, в частности в нем должны быть указаны объяснения физического лица, в отношении которого возбуждено дело и событие административного правонарушения. Отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ является существенным недостатком протокола, что следует из разъяснений, данных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА7> N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".
Представленный суду протокол об административном правонарушении 125/21 от <ДАТА6> не отвечает требованиям вышеназванной статьи.
В нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении 125/21 от <ДАТА6> отсутствуют объяснения физического лица, в отношении которого возбуждено дело.
В нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ указанная в протоколе статья Кодекса РФ об административных правонарушениях не соответствует указанному в протоколе событию административного правонарушения.
Объективную сторону, административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ образуют непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), осуществляющий государственный контроль (надзор) только тех сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, является установление нормы закона или иного нормативно-правового акта, согласно которому периодически направляются истребуемые сведения необходимые надзорному органу в его деятельности. Таким образом, от установления данного обстоятельства зависит разрешение вопроса о наличии либо отсутствии события административного правонарушения.
Как видно материалы дела не содержит какие-либо запросы или иные письма, в которых запрашивались бы сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления надзорному органу в сфере образования его законной деятельности.
Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ <НОМЕР> от <ДАТА8> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Указанные недостатки являются существенными, поскольку исключают возможность выполнения задач, предусмотренных ст. 24.1 КоАП РФ всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств данного дела и принятия судом по делу законного и обоснованного решения.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, который составил протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела.
При устранении недостатков необходимо учесть, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право на участие при внесении изменений в протокол и должно быть уведомлено в установленном законом порядке; копия протокола с внесенными изменениями в случае его неявки направляется лицу, привлекаемому к административной ответственности, по адресу места жительства для сведения.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, мировой судья
о п р е д е л и л :
Возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении <ФИО2> должностному лицу, составившему протокол главному специалисту-эксперту Управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Республики <АДРЕС> <ФИО3> для надлежащего оформления и устранения допущенных нарушений при составлении протокола.
Определение может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу или опротестовано прокурором в <АДРЕС> районный суд Республики <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вручения или получения копии определения.
Мировой судья <ФИО1>