П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 5-359/2018
по делу об административном правонарушении
«01» августа 2018 г. г.о. Самара
Мировой судья судебного участка № 13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области Русакова О.Т., с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Зотовой И.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев материалы об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Электропромсбыт», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА2> постановлением заместителя прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <Ф.И.О.1> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Электропромсбыт», поскольку при проведении проверки исполнения требований законодательства в сфере противодействии коррупции установлено, что ООО «Электропромсбыт» не исполнены требования ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при приеме на работу лица, ранее замещавшего должность государственной службы. Установлено, что <Ф.И.О.2>, уволившийся <ДАТА4> из отдела информационных технологий Управления Росреестра по <АДРЕС> области, <ДАТА5> трудоустроен в ООО «Электропромсбыт» на должность системного администратора (приказ о приеме на работу от <ДАТА5> <НОМЕР>, трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА5>). Ранее <Ф.И.О.2> занимал должность государственной гражданской службы, а именно должность главного специалиста - эксперта отдела информационных технологий Управления Росреестра по <АДРЕС> области, которая включена в перечень, утвержденный приказом Росреестра от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы в Федеральной службе государственной гражданской регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих дохода, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Вместе с тем после заключении работодателем трудового договора с <Ф.И.О.3>, который проходил службу в отделе информационных технологий Управления Росреестра по <АДРЕС> области, представителю нанимателя (работодателя) по последнему месту его службы в лице Управления Росреестра по <АДРЕС> области, не сообщено. Таким образом, в действиях ООО «Электропромсбыт», являющегося работодателем, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Электропромсбыт» по доверенности Зотова И.А. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, признала, поддержала доводы, изложенные письменных пояснениях, и ввиду тяжелого финансового положения ООО «Электропромсбыт», при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, просила назначить наказание в виде административного штрафа, применив ст.4.1 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, Зотову И.А., мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
На основании ч.1 ст. 10 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ (в ред. от 29.07.2017 г.) должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утверждается указом Президента Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 утвержден Перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны предоставлять сведения о своих дохода, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и имущественных обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, согласно которому должность специалиста Федеральной налоговой службы входит в указанный Перечень. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 №273-Ф3 коррупцией является, в том числе: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотреблениеполномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностною положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Согласно ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации и в соответствии с ч. ч. 4 и 5 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 названной статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. №557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в« случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Приказом Росреестра от 12.03.2013 № 3 П/87 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» утвержден перечень должностей в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в статье 12 Федерального закона о противодействии коррупции, статье 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31 октября 2003 г. Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).
Так, пунктом 1 статьи 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.
Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции против коррупции, частей 1, 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Ответственность по ст.19.29 КоАП РФ наступает за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА13> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Мировым судьей установлено, что заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. В ходе проверки установлено, что приказом <ДАТА5> <Ф.И.О.2> принят на работу в ООО «Электропромсбыт» на должность системного администратора. Ранее <Ф.И.О.2> до <ДАТА4> замещал должность главного специалиста - эксперта отдела информационных технологий Управления Росреестра по <АДРЕС> области.
Мировым судьей также установлено, что в нарушение указанных выше требований закона ООО «Электропромсбыт» соответствующие сведения о заключении трудового договора с бывшем государственным служащим <Ф.И.О.3> в Управление Росреестра по <АДРЕС> области в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения такого договора не направлены.
Вина ООО «Электропромсбыт» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 19.29 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом заместителем прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <Ф.И.О.1>, согласно которому в нарушение требований закона ООО «Электропромсбыт» соответствующие сведения о заключении трудового договора с бывшем государственным служащим <Ф.И.О.3> в Управление Росреестра по <АДРЕС> области в установленный законом 10-дневный срок со дня заключения такого договора не направлены;
- приказом об увольнении <Ф.И.О.3> <НОМЕР> от <ДАТА4>;
- уведомлением о проведении проверки в порядке ст.ст.21, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» от <ДАТА15>,
- решением о проведении проверки от <ДАТА15>;
- опросом Зотовой И.А. от <ДАТА17>, согласно которому ответственным должностным лицом за подготовку и направление уведомлений о трудоустройстве в порядке п.4 ст.12 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» по последнему месту службы <Ф.И.О.3>, а именно в Управление Росреестра по <АДРЕС> области, направлено не было. На момент трудоустройства <Ф.И.О.3> специалистом по кадрам являлась <Ф.И.О.4>, которая в настоящее время находится в отпуске по уходу за ребенком. ООО «Электропромсбыт» приняты меры по предупреждения коррупции в соответствии со ст.13.3 ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», а именно утвержден Кодекс этики и служебного поведения работников, Положение о конфликте интересов, Регламент обмена подарками и знаками делового гостеприимства, Положение об информировании работниками работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- приказом о приеме на работу <Ф.И.О.3> на должность системный администратор ООО «Электропромсбыт» от <ДАТА5> <НОМЕР>;
- копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА5>;
- копией трудовой книжки <Ф.И.О.3>
- актом проверки от <ДАТА19>, в ходе которой выявлены нарушения закона.
Таким образом, мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности ООО «Электропромсбыт» в полном объеме в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
При назначении наказания мировой судья учитывает, что ООО «Электропромсбыт» впервые привлекается к административной ответственности по данной статье, а также характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, а также исключающих производство по делу об административном правонарушении, мировым судьей не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Электропромсбыт» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Штраф перечислить на следующие реквизиты: Получатель платежа - УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области), ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001, счет 40101810200000010001, Отделение Самара, ОКТМО 36701000, КБК 41511690040116000140. Административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа. Копию квитанции об оплате штрафа представить мировому судье судебного участка №13 Кировского судебного района г.Самары Самарской области по адресу: г.Самара, ул.Путейская, д.29, каб.6, либо по факсу по тел. 931-64-34, либо по электронной почте: sud13@smsso.ru. В соответствии с ч. 2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Кировский районный суд г.Самарылицом, привлеченным к административной ответственности, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, через мирового судью.
Мировой судья О.Т. Русакова