Дело № 5-178/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Певек 12 мая 2020 годаМировой судья судебного участка Чаунского района Чукотского автономного округа Бегун Наталья Валерьевна,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Муниципального предприятия «Чаунское районное коммунальное хозяйство» Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа, ОГРН 1148706000057, ИНН 8706006440, расположенного по адресу: г. Певек, ул. Пугачева, д.42/2.
Законному представителю юридического лица <ФИО1> при составлении протокола об административном правонарушении права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации разъяснены. Ходатайств не заявлено.
У С Т А Н О В И Л:
Как следует из протокола об административном № 908/д-20/пр1 от 25 марта 2020 года в 00 часов 01 минуту 11 февраля 2020 года Муниципальное предприятие «Чаунское районное коммунальное хозяйство» Чаунского муниципального района Чукотского автономного округа (далее по тексту МП «ЧРКХ») по адресу: г. Певек, ул. Пугачева, д.42/2, не выполнило в установленный срок Предписание от 06 марта 2019 № 02-018/2019 «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований» в срок до 10 февраля 2020 года, выданное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Чукотскому автономному округу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Северо-Восточного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования, нарушив требования статей 11,12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», не устранив нарушения, выявленные в ходе проверки 07 декабря 2018 года, в части размещения отходов I-IV класса опасности.
Бездействие МП «ЧРКХ» квалифицировано должностным лицом по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Представитель юридического лица, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не известил.
При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие представителя МП «ЧРКХ».
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) обращениес отходами - это деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 89-ФЗ правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.
Статьей 11 указанного Федерального закона определено, что юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В соответствии с частью 7 статьи 12 Федерального закона запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Частью 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен запрет на размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
На основании акта проверки от 07 декабря 2018 года № 02-038/2019-ВН МП «ЧРКХ» Северо-Восточным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования выдано Предписание от 06 марта 2019 № 02-018/2019 «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований» в части деятельности по размещению отходов I-IV класса опасности, поскольку объекты размещения твердых бытовых коммунальных отходов в населенных пунктах г. Певек, с.п. Рыткучи, с.п. Биллингс и с.п. Айон не соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов.
По результатам проверки МП «ЧРКХ» Северо-Восточным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования юридического лица № 912/д/ИП-20, проведенной в период с 18 февраля по 18 марта 2020 года было установлено, что Предписание от 06 марта 2019 № 02-018/2019 «Об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушения природоохранных требований» не исполнено.
В соответствии со статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.
Учитывая вышеизложенное, срок давности привлечения к административной ответственности юридического лица - Муниципальное предприятие «Чаунское районное коммунальное хозяйство» истёк 11 мая 2020 года.
В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков давности привлечения к административной ответственности - обстоятельство, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.5, 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Муниципального предприятия «Чаунское районное коммунальное хозяйство», прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Чаунский районный суд Чукотского автономного округа через судебный участок мирового судьи Чаунского района Чукотского автономного округа в течение десяти суток со дня вручения или получения постановления.
Мировой судья (подпись) Н.В. Бегун
Копия верна:
Мировой судья Н.В. Бегун
Судебный участок мирового судьи Чаунского района г.Певек, ул. Обручева, д.17