Решение по делу № 5-427/2018 от 17.12.2018

Дело №5-427/2018                                                                  В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ постановление

        изготовлено в полном объеме 20.12.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Кола                                                                           17 декабря 2018 года

Мировой судья судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области Никифорова С.В. (адрес: 184381, Мурманская область, г.Кола, ул.Андрусенко, д.10/2),

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица

Титова <ФИО1>, <ДАТА3> рождения, уроженца <АДРЕС>, адрес: <АДРЕС>, директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> расположенного по адресу: <АДРЕС>,

о совершении правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

По состоянию на 00.01 часов 02.08.2018 должностное лицо Титов С.В., являясь директором ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>", то есть лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции, находясь по месту исполнения своих обязанностей по адресу: <АДРЕС>, ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности и не выполнил в установленный срок предписание №538/38 от 26.06.2018, выданное должностным лицом органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, - государственного жилищного инспектора, а именно в срок до 01.08.2018 не устранил нарушения лицензионного требования пп."а" и "б" п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 №1110, а именно не устранил  залитие лестничной клетки 2 этажа подъезда <АДРЕС>; не восстановил поврежденные участки поверхности потолка лестничной клетки 2 этажа подъезда <АДРЕС>; не выполнил ремонт разрушенных участков отделочного слоя вентиляционной шахты; не выполнил работы по восстановлению примыкания кровли к вентиляционной шахте и не представил информацию о выполнении предписания в Госжилинспекцию.

Титов С.В. о дате, времени и месте рассмотрения протокола извещался судом надлежащим образом, направленное по месту жительства судебное уведомление возвращено мировому судье с отметкой отделения связи "по истечении срока хранения". Кроме того, уведомлен по месту исполнения обязанностей.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку судом были предприняты все необходимые меры для извещения Титова С.В.

Исследовав протокол и материалы по делу об административном правонарушении, суд находит установленной и доказанной вину Титова С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификации на срок до трех лет.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ст.25 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 25.09.2009 №438-ПП, Государственная жилищная инспекция Мурманской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим государственный жилищный надзор, лицензирование и лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Мурманской области.

В соответствии с п.2.2.1 указанного Положения для решения поставленных задач Инспекция организует и проводит проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе, к выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На основании п.3.1.2 указанного положения должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании с ч.1 и ч.1.3 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется на основании лицензии на ее осуществление, за исключением случая осуществления такой деятельности товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и предусмотренного ч.3 ст.200 ЖК РФ случая.

Согласно ч.1 ст.162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В силу п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №1110 от 28.10.2014, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3. ст.161 ЖК РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.

В соответствии с ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п.6 ч.2 ст.153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч.14 ст.161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

На основании п.2 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416, под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст.161 ЖК РФ, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491.

В соответствии с п.10 указанных Правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда утверждены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" осуществляет свою деятельность по адресу: <АДРЕС>, при этом лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени указанного юридического лица, с 2015 года является директор Титов С.В.

ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

19.10.2017 в Государственную жилищную инспекцию Мурманской области поступило обращение <ФИО2>. с просьбой провести проверку по факту неисполнения ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" обязанностей по содержанию и ремонту жилого фонда, в частности дома <НОМЕР>.

Из материалов дела следует, что распоряжением заместителя начальника ГЖИ по Мурманской области №1710 от 26.10.2017 с целью рассмотрения заявления <ФИО2>. назначено проведение в период с 31.10.2017 по 03.11.2017 проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" по вопросу нарушения лицензионных требований в части ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома <НОМЕР>. Уведомление и распоряжение получены представителем юридического лица 31.10.2017.

По результатам внеплановой выездной проверки юридического лица, проведенной 03.11.2017 в присутствии представителя Сондар Е.М. в доме <НОМЕР> выявлены следующие нарушения: при обследовании лестничной клетки 2 этажа подъезда <АДРЕС> наблюдаются влажные следы протечек в виде темных пятен и разводов, разрушение штукатурного слоя (шелушение побелки); при визуальном обследовании кровельного покрытия с земли наблюдается нарушение примыкания кровли к вентиляционной шахте, разрушение отделочного слов вентиляционной шахты в районе <АДРЕС>; наличие повреждений в шиферных листах (неплотное примыкание).

По итогам проверки вынесено предписание №796/55 от 03.11.2017, в соответствии с которым ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" в срок до 30.11.2017 необходимо:

- устранить залитие лестничной клетки 2 этажа подъезда <АДРЕС>;

- восстановить поврежденные участки поверхности потолка лестничной клетки 2 этажа подъезда <АДРЕС>;

- выполнить ремонт разрушенных участков отделочного слоя вентиляционной шахты;

- выполнить работы по восстановлению примыкания кровли к вентиляционной шахте;

- предоставить информацию о выполнении предписания в Госжилинспекцию.

Акт и предписание направлены в адрес ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", получены юридическим лицом посредством почтового отправления 21.11.2017.

Определением №644-55/18 от 29.12.2017 удовлетворено ходатайство представителя юридического лица о продлении срока исполнения предписания от 03.11.2017 №796/55 до 30.04.2018 в связи с невозможностью проведения ремонтных работ из-за неблагоприятных погодных условий, копия которого получена ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" 16.01.2018 посредством почтового отправления.

Распоряжением заместителя начальника ГЖИ по Мурманской области №1013 от 14.06.2018 назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" в период с 26.06.2018 по 26.06.2018, целью которой являлось установление исполнения предписания №796/55 от 03.11.2017. Уведомление и распоряжение получено юридическим лицом 19.06.2018.

Из акта №1081 от 26.06.2018 следует, что по результатам проведения проверки в отсутствия представителя юридического лица было выявлено неисполнение ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" предписания №796/55 от 03.11.2017 в полном объеме, выдано новое предписание №538/55 от 26.06.2018, в соответствии с которым в срок до 01.08.2018 ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" необходимо было:

- устранить залитие лестничной клетки 2 этажа подъезда <АДРЕС>;

- восстановить поврежденные участки поверхности потолка лестничной клетки 2 этажа подъезда <АДРЕС>;

- выполнить ремонт разрушенных участков отделочного слоя вентиляционной шахты;

- выполнить работы по восстановлению примыкания кровли к вентиляционной шахте;

- предоставить информацию о выполнении предписания в Госжилинспекцию.

Акт и предписание направлены в адрес ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>", получены юридическим лицом посредством почтового отправления 18.07.2018.

Распоряжением заместителя начальника ГЖИ по Мурманской области №1637 от 29.08.2018 назначено проведение внеплановой выездной проверки ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" в период с 06.09.2018 по 10.09.2018, целью которой являлось установление исполнения предписания №538/55 от 26.06.2018. Уведомление и распоряжение получено юридическим лицом 05.09.2018.

Из акта №1660 от 10.09.2018 следует, что по результатам проведения проверки в отсутствия представителя юридического лица было выявлено неисполнение ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" предписания №538/55 от 26.06.2018 в полном объеме.

Вина должностного лица в неисполнении требований предписания достаточно и объективно подтверждается материалами дела, оснований не доверять которым у суда не имеется: протоколом об административном правонарушении №473 от 15.11.2018, составленным в отсутствии должностного лица, извещенного надлежащим образом; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении юридического лица; копией договора управления; копией заявления <ФИО2>. от 19.10.2017; копией распоряжения №1710 от 26.10.2017; копией уведомления №2888 от 26.10.2017 о проведении проверки; копией акта проверки №1699 от 03.11.2017; копией предписания №796/55 от 03.11.2017; копией сопроводительного письма от 16.11.2017 о направлении акта проверки и предписания и сведениями об их получении; копией ходатайства от 18.12.2017 о продлении срока исполнения предписания; копией определения №644-55/2018 от 29.12.2017 о продлении срока исполнения предписания и сведениями о его направлении и получении; копией распоряжения №1013 от 14.06.2018; копией уведомления №1214 от 14.06.2018 о проведении проверки; копией акта проверки №1081 от 26.06.2018; копией предписания №538/55 от 26.06.2018; копией сопроводительного письма от 10.07.2018 о направлении акта проверки и предписания и сведениями об их получении; копией распоряжения №1637 от 29.08.2018; копией уведомления №1979 от 29.08.2018 о проведении проверки; копией акта проверки №1660 от 10.09.2018; копией доверенности на имя Сондар Е.М.

Проверив законность выданного предписания №538/55 от 26.06.2018, мировым судьей фактов незаконности не установлено, поскольку оно выдано лицом, обладающим компетенцией на проведение надзорных мероприятий,
в установленном законом порядке, содержит требование об устранении нарушений с указанием ссылки на нормы нарушенных требований, а также на срок их устранения.

Порядок организации и осуществления проверки соответствует  требованиям Федерального закона "О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26.12.2008 №294-ФЗ.

У должностного лица имелась возможность исполнить требования предписания, срок его исполнения определен административным органом с учётом обстоятельств проведения необходимых действий и является разумным. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий в соответствии с положениями ч.3 ст.4.5 КоАП РФ один год, на момент рассмотрения дела не истек.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что в действиях должностного лица - директора ООО <ОБЕЗЛИЧЕНО>" Титова С.В. - содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Назначая наказание, мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства его совершения и сведения о личности виновного, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, а также исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения - отсутствие тяжких последствий, имущественное положение должностного лица, и приходит к выводу о назначении наказания, предусмотренного ч.24 ст.19.5 КоАП РФ, с применением положений ч.2.2 и ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 рублей.

Руководствуясь ст.3.5, ч.2.2 ст.4.1, 29.9-29.10 Кодекса РФ об АП, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Титова <ФИО1> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.24 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кольский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) по следующим реквизитам: УФК по Мурманской области (Государственная жилищная инспекция Мурманской области, л/счет 04492002020), ИНН 5190109281, КПП 519001001, ОКПО 00099599, ОКТМО 47701000, р/счет 40101810000000010005, Отделение Мурманск г.Мурманск, БИК 044705001, КБК 86011690040040000140, адрес взыскателя: г.Мурманск, ул.Карла Маркса, д.18, протокол об административном правонарушении №473 от 15.11.2018.

Копию документа об уплате штрафа лицо, привлеченное к ответственности, должно незамедлительно направить мировому судье судебного участка №2 Кольского судебного района Мурманской области.

На основании ч.1 ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, по ходатайству лица судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

На основании ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, по ходатайству лица уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.

Разъяснить, что неуплата штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с ч.1 ст.29.11 КоАП РФ день изготовления постановления в полном объеме является днём его вынесения.

Мировой судья                       подпись                         С.В. Никифорова

5-427/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Титов Сергей Владимирович
Суд
Судебный участок № 2 Кольского судебного района
Судья
Никифорова Светлана Валерьевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 24

Дело на сайте суда
2kol.mrm.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.12.2018Рассмотрение дела
17.12.2018Административное наказание
Обращение к исполнению
17.12.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее