Решение по делу № 7-1237/2018 от 13.12.2018

Дело № 5- 1237/2018 Протокол № 11 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е 13 декабря 2018 года г. Кострома, ул. Советская д. 120 Мировой судья судебного участка № 7 Свердловского судебного района города Костромы Борисова Н.И.,изучив протокол об административном правонарушении, предусмотренном  ч.1 ст.15.6 КоАП РФ  и приложенные к нему материалы в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Козырева <ОБЕЗЛИЧЕНО>

у с т а н о в и л :

На рассмотрение мировому судье судебного участка <НОМЕР> Свердловского судебного района <АДРЕС> поступил протокол <НОМЕР> от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6  КоАП РФ, составленный  старшим  государственным налоговым инспектором  ИФНС России по г. <АДРЕС> <ФИО1> в отношении должностного лица руководителя ООО «<АДРЕС>  домостроительный комбинат» Козырева <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет в том числе, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляющийся в отношении данного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Положения ст. 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 5 названной статьи протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.

Исходя из положений ст.28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 4.1 указанной статьи в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из приложенных к материалам дела  документов (реестра) следует, что уведомление  <НОМЕР> от <ДАТА3> направлено  <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> по месту нахождения юридического лица. Документы, подтверждающие, что извещение направлялось по его жительства должностного лица, представленные материалы не содержат.

Протокол об административном правонарушении составлен <ДАТА4> в отсутствии Козырева В.П.  без надлежащего его извещения о месте и времени составления протокола.

С учетом положений статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направление соответствующего извещения  по месту нахождения юридического лица, не освобождало должностное лицо административного органа от обязанности направить извещение <ФИО2>, в том числе по месту жительства.

Таким образом, должностным лицом административного органа не соблюдены требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ,  при выявлении недостатков в  оформлении протокола и других материалов дела,  при подготовке дела  об административном правонарушении к рассмотрению, судья выносит определение о возвращении  протокола об административном правонарушении и других материалов дела  в орган, должностному лицу, которые их составили. 

Указанные процессуальные нарушения, а также неполнота и несоответствие представленный материалов не  может быть восполнена при рассмотрении дела судом.

При таких обстоятельствах материал об административном правонарушении в отношении Козырева В.П. подлежит возвращению в  ИФНС по г. <АДРЕС> области для устранения недостатков и приведения в соответствие всех материалов административного дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, мировой судья

о п р е д е л и л :

Протокол <НОМЕР> от <ДАТА5> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 15.6. КоАП РФ, в отношении должностного лица - руководителя ООО «<АДРЕС>  домостроительный комбинат» Козырева <ОБЕЗЛИЧЕНО> возвратить должностному лицу ИФНС по г. <АДРЕС> области  для устранения недостатков.

Определением может быть обжаловано в Свердловский районный суд г. Костромы через судебный участок № 7 Свердловского судебного района г. Костромы. Мировой судья Борисова Н.И<ФИО3>