Дело № 5-68/2019-4
(УИД 29MS0055-01-2019-000300-46)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Северодвинск 24 апреля 2019 года
Мировой судья судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области Егоров А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Архангельская область, г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении:
общества с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Центр Денежной Помощи-ДОН», <ОБЕЗЛИЧЕНО>, ранее к ответственности за совершение однородного административного правонарушения не привлекавшегося,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Центр Денежной Помощи-ДОН» (далее - ООО МКК «ЦДП-ДОН», организация), находящееся по адресу: Архангельская область, <АДРЕС>, являясь работодателем, 16 июня 2017 года привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора от 5 июня 2017 года <НОМЕР> бывшего муниципального служащего ФИО1, замещавшую по 27 апреля 2017 года должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, включенную в Перечень должностей муниципальной службы в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 12 сентября 2016 года № 181 (далее - Перечень должностей муниципальной службы), с нарушением требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ), абз. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), п.п. 2, 4 Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 (далее - Правила), не направив в десятидневный срок со дня заключения трудового договора, то есть не позднее 15 июня 2017 года, сообщение представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Таким образом, ООО МКК «ЦДП-ДОН» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ.
ООО МКК «ЦДП-ДОН» о времени и месте рассмотрения дела извещено своевременно, на судебное заседание направило своего защитника Дячка В.Б., который факт несообщения представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении договора не оспаривал, вместе с тем указал на отсутствие у работодателя сведений об отнесении ранее занимаемой ФИО1 должности к должностям муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, поскольку соответствующий акт органа местного самоуправления официально не опубликован, трудовая книжка ФИО1 указанных сведений также не содержит. Защитник организации полагал, что проверка прокуратурой района проведена с нарушением требований действующего законодательства, а собранные по делу доказательства являются недопустимыми. Указывая на привлечение ФИО1 к уголовной ответственности и допущенное ею нарушение законодательства о противодействие коррупции, защитник организации считает, что допущенное ООО МКК «ЦДП-ДОН» деяние является малозначительным.
Прокурор Егорлыкского района Ростовской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, на судебное заседание не явился.
На основании положений Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого 16 декабря 1966 года резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН и ратифицированного Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 года № 4812-VIII, согласно которым лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, а также учитывая, что имеются сведения о надлежащем извещении прокурора района, мировой судья счел возможным в соответствии со ст. 25.11 КоАП РФ рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав объяснения защитника организации, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья полагает, что обстоятельства совершения ООО МКК «ЦДП-ДОН» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и его вина нашли подтверждение в ходе рассмотрения материалов дела.
В силу абз. 3 ст. 64.1 ТК РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме
Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора (п. 4 Правил).
Из п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46) следует, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - Перечни), поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
Исходя из раздела 2 Перечня должностей муниципальной службы должность <ОБЕЗЛИЧЕНО> отнесена к должностям муниципальной службы в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, при замещении которых муниципальные служащие <ОБЕЗЛИЧЕНО> обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Из материалов дела следует, что ООО МКК «ЦДП-ДОН», находящееся по адресу: Архангельская область, <АДРЕС>, являясь работодателем, 16 июня 2017 года привлекло к трудовой деятельности на условиях трудового договора от 5 июня 2017 года <НОМЕР> бывшего муниципального служащего ФИО1, замещавшую по 27 апреля 2017 года должность <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не направив в десятидневный срок со дня заключения трудового договора, то есть не позднее 15 июня 2017 года, сообщение представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Изложенные обстоятельства подтверждаются постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, информацией <ОБЕЗЛИЧЕНО> области от 27 марта 2018 года <НОМЕР>, сведениями об официальном опубликовании нормативно-правовых актов <ОБЕЗЛИЧЕНО>, в том числе об их размещении в свободном доступе на официальном сайте администрации сельского поселения в сети «Интернет» (<ОБЕЗЛИЧЕНО>), копией трудовой книжки ФИО1, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ЦДП-ДОН», объяснениями защитника организации, которые отвечают требованиям ст.ст. 25.1, 25.5, 25.11, 26.2, 26.3, 26.7, 28.2, 28.4 КоАП РФ.
В силу положений п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 28 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором.
О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).
Принимая во внимание, что поводом к возбуждению настоящего дела послужило непосредственное обнаружение прокурором достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в том числе поступивших из <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, нарушений при вынесении соответствующего постановления прокурором вопреки утверждению защитника организации не выявлено.
У мирового судьи нет оснований не доверять сведениям, содержащимся в названных документах, поскольку они последовательны и непротиворечивы, согласуются между собой и иными материалами дела.
Частью 5 ст. ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ предусмотрено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации
В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2).
Доводы защитника ООО МКК «ЦДП-ДОН» - Дячка В.Б. об отсутствии у работодателя сведений об отнесении ранее занимаемой ФИО1 должности к должностям муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о доходах, не соответствуют действительности, поскольку в трудовой книжке ФИО1 отражено, что 27 апреля 2017 года последняя уволена с должности специалиста первой категории <ОБЕЗЛИЧЕНО> области, которая включена в раздел 2 Перечня должностей муниципальной службы, опубликованный в информационном бюллетене <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 12 сентября 2016 года <НОМЕР> и размещенный в свободном доступе на официальном сайте <ОБЕЗЛИЧЕНО> области в сети «Интернет» по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Вступление в законную силу решения <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 29 августа 2016 года <НОМЕР> «Об утверждении Реестра муниципальных должностей муниципальной службы в <ОБЕЗЛИЧЕНО>» только <ДАТА15>, то есть со дня принятия <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 16 марта 2018 года <НОМЕР> «<ОБЕЗЛИЧЕНО> на квалификацию содеянного не влияет, поскольку под указанными в ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ перечнями следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о доходах, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.
Доказательства виновности организации - имеющиеся в материалах дела документы в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами.
Исследовав представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что вина ООО «ЦДП-ДОН» в совершении административного правонарушения доказана, ее деяние по ст. 19.29 КоАП РФ квалифицировано правильно как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего такую должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность организации, мировой судья расценивает частичное признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность организации, по делу не установлено.
Допущенное ООО МКК «ЦДП-ДОН» нарушение на основании ст. 2.9 КоАП РФ не может быть признано малозначительным, поскольку оно привело к неполучению необходимой для целей Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ информации (п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46).
Иных обстоятельств, существенно уменьшающих общественную опасность содеянного, не установлено, в том числе к таковым не может быть отнесено постановление обвинительного приговора в отношении ФИО1, поскольку совершенное последней противоправное деяние никоим образом не связано с допущенным организацией нарушением.
Оснований для применения положений ч. 3.2 ст. 4.1, ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, обстоятельства, исключающие в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Учитывая характер совершенного ООО МКК «ЦДП-ДОН» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, а также то, что согласно общедоступным данным Единого реестра субъектов среднего и малого предпринимательства (www.ofd.nalog.ru) организация является малым предприятием, мировой судья назначает ООО «МКК «ЦДП-ДОН» наказание в виде минимального размера административного штрафа в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 4.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
признать общество с ограниченной ответственностью микрокредитная компания «Центр Денежной Помощи-ДОН» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Ростовской области (прокуратура Ростовской области), ИНН 6164045555, КПП 616401001, ОКАТО 60401000000, счет 401 018 104 000 000 100 02, ГРКЦ ГУ Банка России по Ростовской области, БИК 046015001, КБК 415 1 16 90010 01 0000 140. УИН не предоставлен.
Штраф надлежит уплатить в течение шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Квитанцию об уплате штрафа представить в канцелярию судебного участка № 4 Северодвинского судебного района Архангельской области (г. Северодвинск, ул. Пионерская, д. 12, каб. 16).
Разъяснить, что в случае неисполнения постановления по истечении шестидесятидневного срока, постановление будет направлено в службу судебных приставов для принудительного взыскания штрафа с лица, обязанного к его уплате.
Кроме того, указанное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой на него может быть наложен административный штраф в двукратном размере неуплаченного административно штрафа, но не менее одной тысячи рублей,
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Северодвинском городском суде Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Резолютивная часть постановления оглашена 22 апреля 2019 года.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 (два) года.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
Мировой судья А.А. Егоров
<ОБЕЗЛИЧЕНО>