Решение по делу № 5-13/2015 от 26.01.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу <НОМЕР> об административном правонарушении

26 января 2015 года                                                                                                с. Кинель-Черкассы

       И.о. мирового судьи судебного участка № 138 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области, мировой судья судебного участка № 140 Кинель - Черкасского судебного района Самарской области Казанцев И.Л.,рассмотрев протокол <НОМЕР> от 25.12.2014 года и другие материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 15.11 КоАП РФ, в отношении Ненашевой <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  <ДАТА3>рождения, уроженки с. <АДРЕС>, проживаюшей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, <НОМЕР>

                                                                   УСТАНОВИЛ:

     Ненашевой <ФИО>., <ОБЕЗЛИЧЕНО>,  допущено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>Пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что его действие распространяется на некоммерческие организации.

Пунктом 8.2 Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО> учреждение обязано вести бюджетный учет и предоставлять бюджетную отчетность в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для бюджетных учреждений.

В соответствии со статьей 3 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

В силу статьи 13 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверноепредставление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета.

Согласно статье 14 Закона о бухгалтерском учете состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации  Министерство финансов Российской Федерации обладает полномочиями по установлению единой методологии    бюджетной    классификации    Российской    Федерации    и бюджетной отчетности, установлению плана счетов бюджетного учета и единой методологии бюджетного учета.

Во исполнение указанных полномочий, в целях реализации государственной учетной политики, Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н утвержден Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению (далее — Инструкция № 157н),

Приказом Минфина России от 25.03.2011 № ЗЗн утверждена Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Инструкция № ЗЗн).

В силу пункта 3 Инструкции № 157н в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую, данные бухгалтерского учета и сформированная на их основе отчетность должны быть сопоставимы.

В силу пункта 4 Инструкции № 157н при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного (муниципального) имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности, необходимой внутренним пользователям (руководителям, наблюдательным советам автономных учреждений, органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя, собственникам имущества, на базе которого создано учреждение, участникам бюджетного процесса, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством соответствующие полномочия), а также внешним пользователям бухгалтерской отчетности (приобретателям (получателям) услуг (работ), социальных пособий, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности).

Пункт 197 Инструкции № 157н устанавливает, что на счете 20500 «Расчеты по доходам» учитываются расчеты по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступивших от плательщиков предварительных оплат.

Пункт 202 Инструкции № 157н устанавливает, что на счете 20600 «Расчеты по выданным авансам» учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам).

Пунктом 18 Инструкции <НОМЕР> ЗЗн предусматривается отражение:

- <ОБЕЗЛИЧЕНО>По информации баланса <ОБЕЗЛИЧЕНО> на <ДАТА7> по строкам <ОБЕЗЛИЧЕНО>» равен нулю, следовательно дебиторская и кредиторская задолженность отсутствует.

Наличие дебиторской задолженности подтверждается актами сверок с поставщиками и подрядчиками:

- акт сверки на <ДАТА8> взаимных расчетов между <ОБЕЗЛИЧЕНО>Учитывая изложенное, <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Таким образом, установлено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и. представления бухгалтерской отчетности, установленных пунктами 3,4 Инструкции № 157н, выразившееся в неотражении по строкам <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Последствием нарушения является искажение строк <ОБЕЗЛИЧЕНО>., что в соответствии с примечанием 1 к статье 15.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) является грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

            В судебном заседании  Ненашева <ФИО> вину признала.

     Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу, что действия Ненашевой <ФИО>. правильно квалифицированы по  ст. 15.11 КоАП РФ.

      Согласно ст. 15.11 КоАП РФ, грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и  представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

     Вина в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 25.12.2014 года, составленного в соответствии с требованиями КоАП РФ, заместителем председателя Счетной палаты <АДРЕС> <ФИО4>, копией акта от <ДАТА10>, копией баланса на <ДАТА7>г., копией справки формы <НОМЕР>; копиями сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения формы <НОМЕР> от <ДАТА7> г.,  копиями актов сверки взаимных расчетов, копией Устава <ОБЕЗЛИЧЕНО>; копией приказа от 31.12.2012; копией должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

          Таким образом, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности  Ненашевой <ФИО>.

     При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, другие обстоятельства дела.

          Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

           Обстоятельств, отягчающих  административную ответственность, не имеется.

     На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 15.11, 29.9 ч.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

     Признать Ненашеву <ФИО1>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, виновнойв совершении административного правонарушения,  предусмотренного  ст. 15.11 КоАП РФ  и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере <ОБЕЗЛИЧЕНО>  рублей.

     Получатель: УФК по <АДРЕС> (Счетная палата <АДРЕС>), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, Счет <НОМЕР> в отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, КБК 73111690050050000140, ОКТМО - 36620000. Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов.

     Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,  предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

     При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного  штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

     Постановление может быть обжаловано в  <АДРЕС>  районный суд <АДРЕС> в течение 10 дней со дня вынесения путем подачи жалобы мировому судье.

        

Мировой судья                                                                                                            Казанцев И.Л.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

5-13/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ненашева Н. Н.
Суд
Судебный участок № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области
Судья
Казанцев Игорь Леонидович
Статьи

ст. 15.11

Дело на странице суда
138.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
26.01.2015Рассмотрение дела
26.01.2015Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства/Сдача в архив
26.01.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее