Решение по делу № 5-1023/2019 от 01.11.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

5 ноября 2019 года Самарская область г. Самара Резолютивная часть постановления объявлена 1 ноября 2019 года. Постановление в полном объеме составлено 5 ноября 2019 года. Мировой судья судебного участка № 19 Красноглинского судебного района г. Самары Самарской области Колесников Александр Николаевич в помещении судебного участка по адресу г. Самара, п. Управленческий, ул. Кузнецова, д. 13, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Юровских Сергея Викторовича, <ДАТА4> <АДРЕС>,

установил:

При проведении прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> области проверки исполнения работодателями требований федерального законодательства о противодействии коррупции установлено, что приказом начальника УМВД России по <АДРЕС> области от <ДАТА5> <НОМЕР> л/с <ФИО1> освобожден от должности начальника отделения уголовного розыска ОМВД России по <АДРЕС> району с <ДАТА6> по п.9 ч.З ст.82 Федерального закона от <ДАТА7> №>342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Также установлено, что <ДАТА8> между Обществом с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») и <ФИО1> заключён трудовой договор <НОМЕР>. согласно которому работник принят на должность руководителя Управления по экономической безопасности данной организации. На основании указанного трудового договора, директором ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА8> издан приказ <НОМЕР> о приёме работника на работу.  Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА9> внеочередного общего собрания участников ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» директором данной организации сроком на 3 (три) года избран <ФИО2>, который имеет право без доверенности действовать от имени юридического лица, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от <ДАТА10> Таким образом, директор ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО> С» <ФИО2> является должностным лицом по смысл) ст.2.4 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, в действиях директора ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного с г. 19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА11> <НОМЕР> "О противодействии коррупции".

Изучив представленные документы мировой судья приходит к следующему.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА11> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту ею службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Частью 5 статьи 12 указанного Федерального закона закреплено, что неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение пункта 1 Указа Президента РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и в соответствии с Указом Президента РФ от <ДАТА13> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Приказом МВД России от <ДАТА14> <НОМЕР> утверждён Перечень должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации и должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, федеральные государственные гражданские служащие и работники, а также граждане при назначении на должности в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга)          и несовершеннолетних детей.

Пунктом 2 названного Перечня закреплено, что сведения о доходах представляют начальники (командиры), заместители начальников (командиров) структурных подразделений в составе подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

Судом установлено, что уведомление в Отдел МВД России по <АДРЕС> району и УМВД России по <АДРЕС> области о заключении трудового  договора с бывшим государственным служащим Юровских Р.В.  ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»  не направлено.

Неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 ст. 12 Закона "О противодействии коррупции", является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона "О противодействии коррупции").

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что при решении вопроса о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 названного Кодекса необходимо принимать во внимание, что под указанными в статье 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" перечнями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, следует понимать как перечни, утвержденные непосредственно для целей названной нормы, так и - в случае отсутствия названных перечней - нормативные правовые акты, определяющие должности государственной службы (должности муниципальной службы), при замещении которых государственные служащие (муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, предусмотренные в ст. 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе <АДРЕС> <ДАТА16> Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН) (далее - Конвенция).

Так, п. 1 ст. 12 Конвенции предусмотрена обязанность каждого государства-участника по принятию мер в соответствии с основополагающими принципами своего внутреннего законодательства, по предупреждению коррупции в частном секторе.

Согласно пп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связаны с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.

Таким образом, из анализа пп. "е" п. 2 ст. 12 Конвенции против коррупции, ч. 1, 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.

Поскольку Юровских С.В.  ранее замещал должность государственной службы и впоследствии трудоустроился на должность в коммерческую организацию, которая не является должностью государственной или муниципальной службы, следовательно имеет место коллизия публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью, и у представителя нанимателя (работодателя) возникла обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Таким образом, в действиях Юровских С.В.  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ подтверждается материалами административного производства, представленными мировому судье прокурором <АДРЕС>  района <АДРЕС> области.

Изучив материалы дела, прихожу к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в данном случае имело место, и должностное лицо Юровских С.В. виновно в совершении административного правонарушения.

При назначении административного наказания должностному лицу мировой судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих или отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено. Предусмотренный ст. 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

По ст. 19.29 КоАП РФ применение ч. 2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наказании должностных лиц не приемлема, так как минимальный штраф для должностного лица по указанной статье 20 000 рублей, при условии требований 50 000 рублей.

При избрании меры наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности данного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также личность правонарушителя, который ранее к административной ответственности не привлекался, и с учетом всех обстоятельств дела считает возможным назначить минимальное наказание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юровских Сергея Викторовича должностное лицо, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде  штрафа в размере 20 000 (двадцать  тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в течение  десяти суток со дня вручения или получения его копии в <АДРЕС> районный суд г.о. <АДРЕС> через мирового судью.

 

Мировой судья                                                                                 А.Н.Колесников

<ОБЕЗЛИЧЕНО>