ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 06 июня 2012 года городской округ Тольятти Мировой судья судебного участка № 111 Самарской области Кусакин И.Ю., с участием помощника прокурора г.о.Тольятти Смирнова Я.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Кузнецова Л.А., УСТАНОВИЛ: 27.04.2012 г. заместителем прокурора г.о.Тольятти вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ в отношении … ООО «…», расположенного по ул… г.о.Тольятти, а именно за то, что <ОБЕЗЛИЧИНО> Кузнецов Л.А. в нарушение требований Федерального закона РФ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ в срок до 02.09.2011 г. не уведомил надлежащим образом предыдущего работодателя (нанимателя) - … о заключении с 23.08.2011 г. трудового договора с бывшим работником … -Н., занимавшим должность …, включенную в перечень должностей муниципальной службы, и принятым в ООО «…» на должность …. Кузнецов Л.А., его защитник - адвокат Курбатов А.Е. в судебном заседании вину Кузнецова Л.А. в совершенном административном правонарушении не признали, пояснив, что в силу п.4 ст.12 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» обязанность у работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения со службы по сообщению в 10-дневный срок предыдущему работодателю возникает только при наличии оснований, предусмотренных п.1 данной статьи, а именно если гражданин, замещавший ранее должность государственной или муниципальной службы, в течение 2-х лет после увольнения со службы выполняет на условиях трудового или гражданско-правового договора в организации работы (оказывает услуги) в течение месяца стоимость более 100000 рублей, а также если отдельные функции бывшего служащего управления данной организацией входили в его должностные обязанности и имеется согласие соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Н. в ООО «…» установлен месячный оклад в размере 15180 рублей, т.е. менее 100000 рублей, функции муниципального (административного) управления организацией ООО «…» не входили в должностные обязанности Н., согласия соответствующей комиссии не требуется. Кроме того, обязанность у Н. по сообщению работодателю при заключении трудовых договоров сведений о последнем месте своей службы не возникла, поскольку он не был ознакомлен с Постановлением мэра г.о.Тольятти от 21.12.2010 г. № 3762-п/1. Также считает, что действия Кузнецова Л.А. являются малозначительными. Помощник прокурора г.о.Тольятти Смирнов Я.А. в судебном заседании просил признать Кузнецова Л.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и привлечь к административной ответственности по указанной статье. Изучив материалы дела, мировой судья считает, что в действиях Кузнецова Л.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Ст.19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора бывшего муниципального служащего, замещавшего должность включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Согласно ст.12 ч.4 ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.5 ст.12). Согласно ст.64.1 Трудового кодекса РФ граждане, замещавшие должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, после увольнения с государственной или муниципальной службы в течение 2-х лет обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы. Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативно-правовыми актами РФ. Ст.84 ТК РФ в качестве одного из оснований прекращения трудового договора предусматривает заключение этого договора в нарушение установленных федеральными законами ограничений, запретов и требований, касающихся привлечения к трудовой деятельности граждан, уволенных с государственной или муниципальной службы. Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ регулируется постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы». П.2 данного Постановления закрепляет перечень сведений, которые должны содержаться в уведомлении, а в п.3 закреплен порядок оформления и подписи данного уведомления. В соответствии с Указом Президента РФ «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» от 18.05.2009 г. № 557 в п.4 органам местного самоуправления рекомендовано в 2-х месячный срок разработать и утвердить перечни должностей муниципальной службы. Во исполнение ст.12 ФЗ РФ «О противодействии коррупции» и Указа Президента РФ № 925 мэром г.о.Тольятти принято постановление от 21.12.2010 г. № 3762-п/1, которым утвержден перечень должностей муниципальной службы, в который включена должность руководителя управления, которую занимал Н. Следовательно в течение 10 дней после заключения трудового договора с Н. … ООО «…» Кузнецов Л.А. обязан был уведомить об этом представителя нанимателя (работодателя) по прежнему месту службы Н., а именно …, расположенную в г.о.Тольятти, ... Из ответа на запрос прокурора № 4203/1 от 27.04.2012 г. мэра г.о.Тольятти видно, что информация о приеме на работу бывшего работника … Н. в … не поступала. Доводы Кузнецова Л.А., его защитника - адвоката Курбатова А.Е. о невиновности Кузнецова Л.А. в совершении административного правонарушения по ст.19.29 КоАП РФ мировой судья признает несостоятельными, так как они опровергаются материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, письменным объяснением Кузнецова Л.А. от 25.04.12 г., копией приказа о приеме на работу в ООО «…»Н. от 23.08.11 г., копией трудового договора с Н. от 23.08.11 г., копией ответа мэра г.о.Тольятти № 4203/1 от 27.04.12 г. на запрос прокурора, копией распоряжения мэра г.Тольятти от 28.09.1999 г. о приеме на работу Н., копией распоряжения от 05.07.11 г. о прекращении трудового договора с Н., копией официальной публикации постановления мэра от 21.12.2010 г. № 3762-п/1 в газете «Городские ведомости» от 25.12.2010 г., копией Устава ООО «…», копией решения о назначении на должность … ООО «…». Доводы Кузнецова Л.А., его защитника о том, что обязанность у работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения со службы по сообщению в 10-дневный срок предыдущему работодателю возникает только при наличии оснований, предусмотренных п.1 данной статьи, мировой судья признает несостоятельными, поскольку они основаны на неверном толковании закона, поскольку ссылка на ч.1 ст.12 относится только к гражданско-правовым договорам на выполнение работ (оказание услуг). Доводы Кузнецова Л.А., его защитника о том, что обязанность у Н. по сообщению работодателю при заключении трудовых договоров сведений о последнем месте своей службы не возникла, поскольку он не был ознакомлен с Постановлением мэра г.о.Тольятти от 21.12.2010 г. № 3762-п/1 мировой судья признает несостоятельными, так как в судебном заседании Кузнецов Л.А. пояснил, что Н. при трудоустройстве в ООО «…» исполнил обязанность, возложенную на него Постановлением мэра г.о.Тольятти от 21.12.2010 г. № 3762-п/1 и сообщил Кузнецову Л.А. о своем прежнем месте работы в ... Доводы Кузнецова Л.А., его защитника о прекращении производства по настоящему делу в связи с малозначительностью мировой судья признает несостоятельными, так как Кузнецов Л.А. допустил грубые нарушения законодательства, в связи с чем, его действия не могут быть признаны малозначительными. При назначении наказания за совершение административного правонарушения мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Принимая во внимание все обстоятельства административного правонарушения, руководствуясь ст.ст.19.29, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья ПОСТАНОВИЛ: Кузнецову Л.А. назначить административное наказание за административное правонарушение, предусмотренное ст.19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцати тысяч) рублей в доход государства. Постановление может быть обжаловано и опротестовано в десятидневный срок в Федеральный суд Центрального района г.о.Тольятти через мирового судью судебного участка № 111 Самарской области. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется в банк или в иную кредитную организацию на расчетный счет: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) р/с 40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 КБК 41511690040040046000140 ИНН 6317010714 КПП 631701001 ОКАТО 36440000000 Мировой судья Кусакин И.Ю.