Решение по делу № 5-194/2019 от 21.02.2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е <НОМЕР>

О назначении административного наказания

21 февраля 2019 года                                                                                                                  г.о. Тольятти

                                                                                                              

Мировой судья судебного участка №155 Ставропольского судебного района Самарской области Корепин А.В., рассмотрев материалы дела в отношении юридического лица - Администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес:  <АДРЕС> область, м.р. <АДРЕС>, привлекаемого за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА2> в 14:00 часов при обследовании дорожных условий, в месте совершения ДТП, имевшего место <ДАТА2> на перекрестке <АДРЕС> и ул. <АДРЕС> с. <АДРЕС>, с.п. <АДРЕС>, на предмет установления недостатков в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети установлено, что условиями сопутствующими совершению ДТП послужило отсутствие тротуаров (пешеходных дорожек). Автомобильная дорога общего пользования местного значения, проходящая по ул. <АДРЕС> с.п. Тимофеевка находится в ведении сельского поселения Тимофеевка. Таким образом, в нарушении ст. 12  Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> «О безопасности дорожного движения», администрация сельского поселения Тимофеевка являясь юридическим лицом не выполнила обязанность по содержанию участка автодороги по указанному адресу.

Таким образом, Администрацией сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС> совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Представитель Администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС> о слушании дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется телефонограмма. О причине неявки не сообщил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Указанные обстоятельства суд расценивает как надлежащее уведомление лица и нежелание участвовать в рассмотрении дела, в связи, с чем полагает, что в силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, дело подлежит рассмотрению без его участия.

Исследовав собранные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

Частью первой ст. 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются следующими материалами дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4>, уведомление о составлении протокола; определение о возбуждении дела и проведении административного расследования; акт выявленные недостатков от <ДАТА2>; фототаблица нарушения; сведения о ДТП; схема ДТП; ГОСТ Р 52766-2007; представление ОГИБДД ОМВД России по <АДРЕС> району; ответ Администрации СП. Тимофеевка согласно которому участок автодороги по <АДРЕС>, относится к 4 категории, которая не требует установления тротуаров.

Статьей 12 Федерального закона от <ДАТА6> N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от <ДАТА7> N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и, соответственно, содержание таких дорог отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I-III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов , а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов , превышающей 200 чел./сут. (п. 4.5.1.1).

Согласно фототаблице и перечня автомобильных дорог  общего пользования, автомобильная дорога проходящая по ул. <АДРЕС> и <АДРЕС>, относится к дорогам с твердым покрытием, проходящая через населенный пункт.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 установлено, что стационарное электричество по населенным пунктам и за пределами на расстоянии от них не менее 100 метров. Нормы наружного искусственного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов устанавливает свод правил СП 52.13330.2011 « Свод правил. Естественное и искусственное освещение» СНИП 23-05-95). В данном случае указанные требования стандарта не выполнены.

На основании п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения поселения.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА8> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация , которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 37 названного Закона).

В силу п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

На основании вышеназванных норм права, мировой судья приходит к выводу о том, что содержание вышеуказанной дороги, которая является дорогой местного значения и расположена в границах населенного пункта сельского поселения <АДРЕС> отнесено к компетенции администрации сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС> области.

В результате бездействий администрации с.п. Тимофеевка, не установлены тротуары (пешеходные дорожки), что повлекло за собой ДТП, т.е. несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги.

Таким образом, судья считает, что вина Администрации с.п. Тимофеевка в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установлена, т.к. полностью подтверждается совокупностью собранных доказательств.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность судья не усматривает.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, приведшего к возникновению вредных последствий в виде дорожно-транспортного происшествия на эксплуатируемом участке дороги с участием транспортных средств, в связи с чем считает возможным назначить минимальное наказание в виде административного штрафа предусмотренного ч.2 ст. 12.34 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушения

.П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо -  Администрацию сельского поселения Тимофеевка муниципального района <АДРЕС> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию.

Реквизиты для оплаты штрафа:  УФК по Самарской области, ГУ МВД России, Реквизиты для оплаты штрафа: КБК 18811643000016000140 Получатель: ГУ МВД по Самарской области Р/С: 40101810822020012001 Банк: Отделение Самара г.о. Самара БИК: 043601001 ИНН: 6317021970 КПП: 631601001 ОКТМО: 36740000 Уникальный код администратора: КА241 УИН 18810463190410001476. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление, расположенный по адресу: Самарская область, г.о. Тольятти, ул. Мурысева,54. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере Копии настоящего постановления направить в ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району, в администрацию с.п. Тимофеевка м.р. Ставропольский. Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 155 Самарской области.Мировой судья с/у № 155 Ставропольского судебного района Самарской области А.В.Корепин