Дело № 5-408/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.10.2021 г. МахачкалаМировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 2-А, <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - ведущего специалиста-эксперта отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Комитета <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС> района РД, гражданина РФ, высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении 3-х малолетних детей, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС> района РД, проживающего по адресу: п. <АДРЕС>
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
<ДАТА3>, в г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 51, ведущий <ФИО3> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения проверки во исполнение поручения Генеральной прокуратуры РФ соблюдения моратория на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства в 2021 году со стороны контрольных (надзорных) органов, установлено, что Комитетом в нарушение требований постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, которым утверждены особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021, проведения проверок в 2021 и внесения изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предприниматель <ФИО4> из ежегодного плана проведения плановых проверок на 2021 не был исключен и в рамках осуществления лесного надзора на основании распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА5> в отношении него проводилась плановая выездная проверка. По результатам которой <ФИО2> составлен акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>.
Прокурор отдела прокуратуры РД <ФИО5> в судебном заседании постановление заместителя прокурора РД от <ДАТА7> поддержала в полном объеме, пояснив, что <ФИО2>, являясь должностным лицом - ведущим специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Комитета, нарушил требования постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, которым утверждены особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021, проведения проверок в 2021 и внесения изменений в соответствии пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. <ФИО2> следует признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание за содеянное, с учетом требований ст. 24.1, 4.2 КоАП РФ.
В судебном заседании <ФИО2> свою вину в совершении правонарушения признал полностью, просит смягчить ему наказание в виде предупреждения, так как он является инвалидом, имеет на иждивении 3 детей, один из которых инвалид, в содеянном раскаивается.
Выслушав прокурора <ФИО5>, <ФИО2>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков проведения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверке, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.
Порядок организации и проведения плановой проверки урегулирован Федеральным законом РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» (далее по тексту Закон).
В силу ст. 1 Закона, Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Настоящим Федеральным законом устанавливаются порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), должностных лиц при проведении проверок, а также права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), меры по защите их прав и законных интересов.
Статьей 19 Закона предусмотрено, что должностные лица органа государственного контроля (надзора), в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно постановлению Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, утверждены особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021, проведения проверок в 2021 и внесения изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, при формировании ежегодных планов в них не включаются плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
Из п. 9 Постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> следует, что утвержденные ежегодные планы подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего постановления не позднее <ДАТА9>
В судебном заседании установлено, что председателем Комитета по Лесному хозяйству РД <ФИО7> вынесено распоряжение (приказ) <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении плановой выездной проверки ведущим специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Комитета <ФИО2> в отношении <ФИО8> Э.Т.
<ФИО2>, являясь уполномоченным должностным в нарушение требований постановления Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, которым утверждены особенности формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021, проведения проверок в 2021 и внесения изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей провел проверку, по результатам которой составил акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Факт совершения <ФИО2> административного правонарушения, а также его вина объективно подтверждается:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>;
- распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА5> о проведении выездной проверки в отношении;
- акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА3>;
- объяснением <ФИО2> от 05.10.2021;
- заявлением от Исаева К.И.;
- приглашением на принятие участия в проведении проверки от 20.50.2021;
- предписанием <НОМЕР> «А» от <ДАТА3>;
- должностным регламентом <НОМЕР> от 30.06.2017;
Оценивая приведенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу в их совокупности, суд признает их достоверными, поскольку они последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и получены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Таким образом, доверяя имеющимся в административном материале доказательствам, мировой судья признал их относимыми, допустимыми и достаточными в своей совокупности для того, чтобы сделать вывод о наличии события правонарушения и виновности ведущего специалиста-эксперта отдела федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в лесах Комитета <ФИО2> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, перечисленных в ст. 24.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено, в связи с чем <ФИО2> подлежит наказанию за совершенное административное правонарушение.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности административного правонарушения, данные о личности <ФИО2>, который вину свою признал, раскаялся в содеянном, является инвалидом 3 группы, имеет на иждивении 3-х малолетних детей, один из которых является инвалидом.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд полагает необходимым назначить виновному наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
<ФИО2> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано через мирового судью в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>