Решение по делу № 5-207/2021 от 03.06.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

03 июня 2021 года с. Кинель-Черкассы Самарская область И.о. мирового судьи судебного участка № 140 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области - мировой судья судебного участка № 138 Кинель-Черкасского судебного района Самарской области Слинченко С.П., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-207/21 в отношении Зеленской<ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района,  <АДРЕС> области, гражданки РФ,  не работающей, зарегистрированной  по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> д. 3 кв. 17, фактически проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, переулок <АДРЕС> д. 5, паспорт <НОМЕР>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.19 КоАП РФ,   

у с т а н о в и л:

            Согласно протокола об административном правонарушении 21 <НОМЕР> от <ДАТА3> и приложенным к нему материалам, Зеленская <ФИО> совершила самовольное (безучетное) использование газа, чем причинила ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> ущерб на сумму 68 915 рублей 35 копеек, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 7.19 КоАП РФ.

            Зеленская <ФИО>.    не явилась, о времени и месте слушания дела извещена своевременно, то есть надлежащим образом. Доказательств, свидетельствующих об  уважительности причины неявки, суду не представила. Ходатайств об отложении слушания дела суду не заявляла.

            Согласно положениям ч. 2 и 3 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.

  В материалах дела имеется почтовое уведомление на имя Зеленской <ФИО> с отметкой «вручено 02.06.2021 года».

        Мировой судья приходит к выводу, что неявка Зеленской <ФИО> не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии  с законом, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося правонарушителя.

           Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

            Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

            В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

            В соответствии со ст. 7.19 КоАП РФ административным правонарушением признается самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в самовольном подключении к энергетическим сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам; самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов.

В силу абзацев 1, 2 статьи 18 Закона № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" от <ДАТА4> поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством РФ правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами, изданными во исполнение настоящего Федерального закона.

На основании абзаца 5 статьи 32 Закона № 69-ФЗ вмешательство в работу объектов систем газоснабжения не уполномоченных на то юридических и физических лиц запрещается.

Из материалов дела следует, что <ДАТА5> сотрудником территориального участка по реализации газа в с. <АДРЕС> ООО «Газпром межрегионгаз <АДРЕС> контролером <ФИО4> проведено обследование системы газоснабжения домовладения, в которое входит: дом расположенный по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, с. <АДРЕС>,  переулок <АДРЕС>.

В ходе проверки было установлено самовольное подключение дома от основного газопровода при помощи резинового шланга.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В соответствии с п.24, п.п. «а,б,в,г» п.25 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 г. №549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», при наличии приборов учета газа определение объема поставляемого газа осуществляется по показаниям прибора (узла) учета газа.

Определение объема потребленного газа осуществляется по показаниям прибора учета газа при соблюдении следующих условий:

а) используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;

б) пломба (пломбы), установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа на месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, не нарушены;

в) срок проведения очередной поверки, определяемый с учетом периодичности ее проведения, устанавливаемой Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии для каждого типа приборов учета газа, допущенных к использованию на территории Российской Федерации, не наступил;

г) прибор учета газа находится в исправном состоянии.

В соответствии с абз.2 п.28 Правил в случае если повреждение пломб или неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев.

Таким образом, расчет объема потребленного газа в соответствии с нормативами потребления газа при наличии прибора учета потребления газа с неисправным счетным механизмом означает, что в определенный период имело место безучетное потребление газа.

Факт безучетного потребления газа и виновность Зеленской <ФИО> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ, подтверждены представленными в дело доказательствами, а именно:

-протоколом об административном правонарушении 21 <НОМЕР> от <ДАТА3> Указанный протокол составлен в соответствии с требованиями действующего законодательства, уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, в том числе ст. 28.2 КоАП РФ;

-письменными объяснениями Зеленской <ФИО> от <ДАТА8>, согласно которых она не отрицала обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;

-письменными объяснениями <ФИО5> от <ДАТА>

-протоколом осмотра места происшествия от <ДАТА5>; 

-актом проверки системы газоснабжения от <ДАТА8>

-фототаблицей;

          Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.  Использование доказательств  по делу, полученных с нарушением закона, не допускается.

          Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми и достаточными для признания Зеленской <ФИО>. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ. Нарушений требований закона при сборе доказательственной базы по данному делу, суд не усматривает.

          Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не имеется.

          Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

          Обстоятельств смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания, суд принимает во внимание личность Зеленской <ФИО>. отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывает характер и последствия совершенного административного правонарушения, имущественное положение Зеленской <ФИО>., принимая во внимание правовую позицию отраженную в Постановлении Конституционного суда РФ от 05.07.2001 г. №130-О согласно которой санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции РФ требованиям справедливости и соразмерности, и считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Санкция ст. 7.19 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа размере от 10 до 15 тысяч рублей, суд считает, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,  суд

п о с т а н о в и л:

            Признать Зеленскую <ФИО1> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.19 КоАП РФ и назначить ей административное наказание с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ  в виде административного штрафа в размере 5000 /пять/ тысяч рублей.  

            Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Служба мировых судей <АДРЕС> области, юридический адрес:443010, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 146А, фактический адрес 443030, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> 17.

Получатель: УФК по <АДРЕС> области (Служба мировых судей самарской области), Банк получателя Отделение <АДРЕС> г. <АДРЕС> КБК 715 1 16 01073 01 0019 140, ИНН <НОМЕР> БИК <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, номер казначейского счета 03100643000000014200, номер единого казначейского счета: 40102810545370000036 ОКТМО 36620000,  УИН 0319929300000000000592760 с  предоставлением (направлением) судье документа, свидетельствующего об его уплате.

            В соответствие со ст. 32.2 КоАП РФ,  административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            Согласно ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.Постановление может быть обжаловано в Кинель-Черкасский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью. Мировой судья С.П. Слинченко Постановление вступило в законную силу _________________ Мировой судья С.П.Слинченко