Копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2019 года село БольшаяЧерниговка
Мировой судья судебного участка № 128 Большеглушицкого судебного района Самарской области Кулешова А.Ю., рассмотрев в селе Большая Черниговка Самарской области, Микрорайон, дом 3, дело об административном правонарушении в отношении главного бухгалтера ООО «Юг Поволжья» Грибановой Екатерины Вячеславовны, <ДАТА2> рождения, уроженки села <АДРЕС> района <АДРЕС> области, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, село <АДРЕС>, улица <АДРЕС>, дом 25,
по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 373 от 29 января 2019 года главный бухгалтер ООО «Юг Поволжья» Грибанова Е.В. не представила в Межрайонную ИФНС России № 11 по Самарской области документы, необходимые для осуществления налогового контроля, запрошенные по требованию о предоставлении документов (информации) № 70 от 30 ноября 2018 года для проверки контрагента, располагающего документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика по сроку предоставления не позднее 18 декабря 2018 года, чем нарушила п.5 ст.93.1, п.1 ст.129.1 НК РФ, ответственность за указанное правонарушение, предусмотрена частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании Грибанова Е.В. вину признала и пояснила, что действительно документы по требованию в Межрайонную ИФНС России № 11 по Самарской области предоставлены были несвоевременно, то есть не в установленный в требовании срок. Мировой судья, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, выслушав правонарушителя, приходит к выводу о том, что в действиях Грибановой Е.В. усматриваетсяналичие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в неисполнении в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Налоговый кодекс Российской Федерации устанавливает систему налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; формы и методы налогового контроля.
В соответствии со статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету). Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету), в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, плательщиков страховых взносов, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу статьи 87 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы проводят камеральные налоговые проверки налогоплательщиков, плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов и налоговых агентов; целью камеральной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Согласно части 5 ст.93.1 Налогового кодекса Российской Федерации лицо, получившее требование о представлении документов (информации) в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок уведомляет, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
В соответствии с частью 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Мировым судьей установлено, что Грибанова Е.В. являясь главным бухгалтером ООО «Юг Поволжья», что подтверждается копией приказа № ЦБЮП0000045 от 01 июня 2017 года, в нарушение ч.3 ст.88, п.5 ст.93.1 НК РФ не предоставила в Межрайонную ИФНС России № 11 по Самарской области пояснения и документы, необходимые для осуществления налогового контроля по требованию № 70 от 30 ноября 2018 года в течение 5 рабочих дней с момента получения требования, то есть по сроку предоставления не позднее 18 декабря 2018 года. Вина Грибановой Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, копией приказа, требованием № 70 от 30 ноября 2018 года о предоставлении пояснений, квитанцией о приеме требования в электронном виде, пояснениями правонарушителя и другими материалами дела. Мировым судьей установлено, что собранные по делу доказательства получены законным путем, являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о том, что в действиях главного бухгалтера ООО «Юг Поволжья» Грибановой Е.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ. При назначении наказания, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, совершениеадминистративного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, мировой судья не усматривает.
На основании изложенного, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, мировой судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь частью 1 статьи 15.6, статьей 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать главного бухгалтера ООО «Юг Поволжья» Грибанову Екатерину Вячеславовну, <ДАТА2> рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: ИНН/КПП 6375000232/637501001, получатель МРИ ФНС России № 11 по Самарской области, р/счет 40101810200000010001, КБК 18211603030016000140, ОКТМО 36626424, БИК 043601001.
Разъяснить, что согласно ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Большеглушицкий районный суд Самарской области через мирового судью. Мировой судья:/подпись/ Копия верна Мировой судья А.Ю. Кулешова Секретарь И.С.Магомедова