К делу №2-22377/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 декабря 2015 года Первомайский районный суд города Краснодара в составе
председательствующей Медоевой Е.Н.
при секретаре Нижегородовой М.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Олефиренко Н. Н.ча к Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе <адрес> об оспаривании решения органа,
У С Т А Н О В И Л:
Олефиренко Н.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ в Центральном внутригородском округе <адрес>, в котором просил признать протокол решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным в части отказа в назначении страховой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальных стаж для назначения страховой пенсии по старости период работы – 4 месяца 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ по 08.12.2003г. в должности спасателя 3 класса в государственном учреждении «Сочинская территориальная поисково-спасательная служба» <адрес> МЧС России и назначить страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указано, что Олефиренко Н.Н. обратился с заявлением о назначении пенсии в Управление ПФ РФ (ГУ) в Центральном внутригородском округе <адрес>.
Решением Управления ПФР (ГУ) в Центральном внутригородском округе <адрес> от 14.09.2015г. № ему отказано в назначении страховой пенсии по старости.
С указанным решением ответчика Олефиренко Н.Н не согласен, в связи с чем обратился в суд с административным иском.
В судебном заседании представитель истца, действующий на основании доверенности ФИО5, с учетом представленного ответчиком акта по результатам документальной проверки факта льготной работы Олефиренко Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ просил суд обязать Управление ПФР (ГУ) в Центральном внутригородском округе <адрес> включить в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости период работы в должности спасателя 3 класса в государственном учреждении «Сочинская территориальная поисково-спасательная служба» <адрес> МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ по 08.12.2003г. в календарном исчислении, и назначить страховую пенсию по старости с момента приобретения права, а именно с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном внутригородском округе <адрес> – ФИО6, действующая на основании доверенности с иском не согласна, считает требования ФИО7 необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве. Просит в иске отказать.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
Указанные правоотношения регулируются Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ (ред. от 29.06.2015), Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001г. №702, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.
Как следует из материалов дела, Олефиренко Н.Н. обратился с заявлением о назначении пенсии в Управление ПФ РФ (ГУ) в Центральном внутригородском округе <адрес>.
Решением Управления ПФР (ГУ) в Центральном внутригородском округе <адрес> от 14.09.2015г. № ему отказано в назначении страховой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа, не менее 15 лет (л.д.12).
Не согласившись с принятым ответчиком решением, истец обратился в суд.
Как следует из материалов дела, согласно трудовой книжке от 07.07.1980г. и книжке спасателя П № от 26.10.2000г., специальный стаж Олефиренко Н.Н. составляет 15 лет 0 месяцев 01 день.
Решением комиссии не принят в специальный стаж период работы с 01.04.2001г. по 15.07.2003г. в должности спасателя 3 класса в государственном учреждении «Сочинская территориальная поисково-спасательная служба» <адрес> МЧС России, так как в указанный период не усматривается факт участия заявителя в ликвидации чрезвычайных ситуаций. Справка льготного характера от 27.03.2015г. №, выданная Федеральным государственным учреждением «Южный региональный отряд МЧС России», не принята к учету специального стажа в указанный период.
Вместе с тем, во изменение протокола от ДД.ММ.ГГГГ № актом по результатам документальной проверки факта льготной работы Олефиренко Н.Н. от ДД.ММ.ГГГГ включен период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж в соответствии с пп.16 п.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г. №400-ФЗ. При этом принято решение об отказе в назначении страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 30 «О страховых пенсиях» в виду отсутствия необходимого специального стажа 15 лет.
В соответствии с п.п. 16 ч. 1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, проработавшие не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно- спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
Постановлением Правительства РФ от 01.10.2001г. №702 утверждены Перечень должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда в соответствии с п. «л» статьи 12 Закона РФ «О государственных пенсиях в Российской Федерации», и Перечень должностей и специальностей работников, дающий право па пенсию за выслугу лет в связи с работой спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях в соответствии со статьей 78.2 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 2 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Согласно постановлению Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 при назначении пенсии в соответствии с п.п. 16 части 1 статьи 30 ФЗ от 28.12.2013г. №400-ФЗ применяются перечни должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.10.2001г. №702.
В соответствии с перечнем должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, предусмотрены спасатели 1,2,3 классов.
Ответчик полагает что, Олефиренко Н.Н. с 29.07.2003г. по 08.12.2003г. работал в должности спасателя 3 класса, однако участие в поисково-спасательных работах не принимал в связи с чем указанный период не может быть засчитан. С данными доводами суд согласиться не может, так как участие в поисково-спасательных работах ставиться в зависимость от наличия чрезвычайных происшествий.
Пунктом 47 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014г. № 1015 предусмотрено, что при исчислении страхового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ, исчисление периодов работы производится в календарном порядке из расчета полного года (12 месяцев). При этом каждые 30 дней указанных периодов переводятся в месяц, а каждые 12 месяцев этих периодов переводятся в полные годы.
Таким образом, исходя из буквального толкования требований, период работы – 4 месяца 10 дней с ДД.ММ.ГГГГ по 08.12.2003г. в должности спасателя 3 класса в государственном учреждении «Сочинская территориальная поисково-спасательная служба» <адрес> МЧС России необходимо засчитать в специальный стаж в календарном исчислении.
Статьей 7 Конституции РФ предусмотрено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, проработавшим не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
Согласно пункту 2 статьи 30 указанного Федерального закона Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Право на досрочное назначение страховой пенсии лицам, работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с подпунктом 16 пункта 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ определяется на основании Перечня должностей и специальностей работников, постоянно работавших спасателями в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях и участвовавших в ликвидации чрезвычайных ситуаций, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001г. № 702.
Таким образом, на дату подачи заявления в пенсионный фонд 27.05.2015г. Олефиренко Н.Н. имел специальный стаж 15 лет 0 месяцев 1 день, что, по мнению суда, достаточно для назначения страховой пенсии по старости.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности доказательства по делу, пояснения сторон, суд пришел к выводу административные исковые требования Олефиренко Н.Н. удовлетворить, обязать Управление ПФР (ГУ) в Центральном внутригородском округе <адрес> включить в специальный стаж для назначения страховой пенсии по старости период работы в должности спасателя 3 класса в государственном учреждении «Сочинская территориальная поисково-спасательная служба» <адрес> МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ по 08.12.2003г. в календарном исчислении, и назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента приобретения права, именно с ДД.ММ.ГГГГ, так как указанные требования являются обоснованными и подтверждаются материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч.2 ст. 176 КАС РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Суд оценивает доказательства, согласно ст. 84 КАС РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Олефиренко Н. Н.ча удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном внутригородском округе <адрес> назначить Олефиренко Н. Н.чу страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, включив в специальный стаж период работы в должности спасателя 3 класса в государственном учреждении «Сочинская территориальная поисково-спасательная служба» <адрес> МЧС России с ДД.ММ.ГГГГ по 08.12.2003г.
Решение может быть обжаловано в апелляционный суд через районный суд в течение 30-ти дней со дня изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Судья -п
Решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ