ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
ст. Шентала 27 апреля 2017 года
Мировой судья судебного участка № 161 Исаклинского судебного района Самарской области Саморенков Р.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сидоровой Л.Н., прокурора Шенталинского района Самарской области Афанасьева В.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, в отношении:
Сидоровой Л. Н., <ДАТА2> рождения, зарегистрированной по адресу: <АДРЕС>, являющейся должностным лицом - <ОБЕЗЛИЧЕНО> 1 разряда территориального отдела Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> области в Сергиевском районе, владеющей русским языком,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением прокурора Шенталинского района Самарской области от 20.04.2017 года в отношении Сидоровой Л.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Согласно данному постановлению, проверкой, проведенной прокуратурой Шенталинского района Самарской области установлено, что по вине должностного лица территориального отдела Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», о проверках в отношении ИП <ФИО1> и ИП <ФИО2>
В связи с чем, в действиях Сидоровой Л.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Сидорова Л.Н. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении пояснила, что вину в совершении правонарушения признает в полном объеме.
Участвующий в рассмотрении дела прокурор Шенталинского района Самарской области Афанасьев В.П. просил привлечь Сидорову Л.Н. к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, т.к. ее вина доказана в полном объеме.
Исследовав и оценив, собранные по делу доказательства, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 ст. 13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Как следует из положений ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
В статье 13 указанного Закона отражена информация, которая должна быть размещена государственными органами в сети «Интернет». К таковой относится информация о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами в пределах их полномочий (п. 5 ч. 1).
Из содержания ч. 1 и ч. 2 ст. 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов создается единый реестр проверок. Единый реестр проверок является федеральной государственной информационной системой. Оператором единого реестра проверок является Генеральная прокуратура Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок утверждаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения единого реестра проверок (Далее по тексту - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 N 415.
Единый реестр проверок содержит информацию о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (п. 2 Правил).
Пункт 13 Правил содержит информацию, подлежащую включению в единый реестр проверок, в т.ч. к ней относится дата и номер распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя), органа контроля о проведении проверки; дата начала и окончания проведения проверки; правовые основания проведения проверки и т.д.
Согласно п. 17 Правил при организации и проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 и части 12 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в пункте 5 статьи 29.2 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», а также внеплановых проверок, при проведении которых в соответствии с федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок, не требуется уведомление проверяемых лиц о начале проведения внеплановой проверки, информация, указанная в подпунктах "а" - "в" пункта 13 и подпунктах "а" - "в" пункта 13(1) настоящих Правил, подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом органа контроля не позднее 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки.
Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных норм, должностным лицом территориального отдела Управления <ОБЕЗЛИЧЕНО> по <АДРЕС> области в Сергиевском районе - <ОБЕЗЛИЧЕНО> 1 разряда территориального отдела в Сергиевском районе Сидоровой Л.Н., на интернет-сайте Единого Реестра Проверок (http://proverki.gov.ru) не размещена информация о внеплановых проверках в отношении ИП <ФИО1> и ИП <ФИО2>
Проверки проводились: в отношении ИП <ФИО1> в период с <ДАТА7> по <ДАТА8> года; в отношении ИП <ФИО2> в период с <ДАТА9> по <ДАТА10> Должностным лицом, уполномоченным на проведение указанных проверок была Сидорова Л.Н.
Таким образом, информация по проводимым проверкам должна была быть внесена Сидоровой Л.Н. в единый реестр проверок не позднее: <ДАТА11> в отношении ИП <ФИО2>; <ДАТА12> в отношении ИП <ФИО1>
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства РФ о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Данные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных доказательств: признательными показаниями Сидоровой Л.Н.; распоряжениями о проведении внеплановых проверок; актами проверок; информацией об отсутствии сведений о проверках, полученной из Единого реестра проверок.
Таким образом, оценив собранные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, судья считает установленной вину Сидоровой Л.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
С учетом обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, данных о личности правонарушителя, имущественного положения правонарушителя, на основании ст.ст. 29.5-29.11, 3.5, ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сидорову Л. Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Самарской области (Прокуратура Самарской области) ИНН 6317010714, КПП 631701001, БИК 043601001; счет 40101810200000010001, Отделение Самара, ОКТМО 36648448, КБК 415 116 90050 05 6000 140, постановление от 27.04.2017 года. Неуплата административного штрафа в срок влечет административную ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Исаклинский районный суд Самарской области в течение десятисуток с момента вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Р.С. Саморенков