Дело № 5-217/2019 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о возврате протокола об административном правонарушении
г. Кизляр РД 20 июня 2019 года
Мировой судья судебного участка № 65 Кизлярского района РД Шеховцова Л.А., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении Алхасова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района РД поступило дело об административном правонарушении о привлечении Алхасова <ФИО> к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.
Данный протокол и иные материалы подлежат возвращению должностному лицу, которое его представило, по следующим основаниям.
В соответствии с пп. 3 и 5 ст.29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с п.2 ст.26.1 КоАП РФ входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч.2 ст.28.2, ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, так и в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело.
Применительно в отношении физического лица помимо его фамилии, имени и отчества необходимо указывать дату и место рождения. В сведениях о месте рождения указываются: город (или иной населенный пункт), район (в случае необходимости его указания в соответствии с административно-территориальным делением Российской Федерации), субъект Российской Федерации (указывается в случае если город не является городом федерального значения), государство (Российская Федерация либо Россия).
В нарушение вышеуказанных требований закона, в протоколе об административном правонарушении и в постановлении о привлечении к административной ответственности не указано место рождения Алхасова <ФИО>
Копии документов, удостоверяющих личность Алхасова <ФИО> в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч.3 ст.31.3 КоАП РФ в случае, если постановление по делу об административном правонарушении не было обжаловано или опротестовано в установленные сроки, оно направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.
Пунктом 5 ч.1 ст.13 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в исполнительном документе должны быть указаны сведения о должнике-гражданине - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место работы (если оно известно), место жительства или место пребывания.
Таким образом, отсутствие в исполнительном документе требуемых сведений о личности должника сделает невозможным исполнение постановления мирового судьи.
Санкция ч.1 ст.20.25 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
В силу ст. 29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Согласно ст.25.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Аналогичная правовая позиция изложена в п.23.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», согласно которому дела об административных правонарушениях, влекущих наказание в виде административного ареста, согласно положений части 3 статьи 25.1, части 4 статьи 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
При этом суд учитывает правовую позицию, изложенную в ответе на вопрос № 4 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016 года, согласно которому: принимая во внимание сокращенный срок рассмотрения дел об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, судья вправе приступить к рассмотрению дела по существу при совокупности следующих условий:
- лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание;
- санкция статьи (части статьи) КоАП РФ, на основании которой возбуждено дело об административном правонарушении, предусматривает помимо административного ареста возможность назначения иного вида административного наказания;
- фактические обстоятельства дела не исключают возможности назначения административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества.
При этом судам надлежит учитывать, что по делу, рассматриваемому в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, последнему не может быть назначено административное наказание в виде административного ареста. Если судья допускает возможность назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу, административного наказания в виде административного ареста (в том числе и в случае, когда санкция статьи (части статьи) КоАП РФ не устанавливает альтернативного административного наказания, не связанного с содержанием нарушителя в условиях изоляции от общества) и лицо не явилось либо не было доставлено в судебное заседание, протокол об административном правонарушении с другими материалами дела подлежит возвращению в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в порядке, установленном п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, со стадии подготовки к рассмотрению дела.
В нарушение требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении не указано, привлекался либо нет ранее Алхасов <ФИО> к административной ответственности за совершение однородных правонарушений. Отсутствуют эти сведения и в материалах дела. Указанное не позволяет установить смягчающие и отягчающие вину обстоятельства, которые существенно влияют на назначение наказания.
Из представленных материалов усматривается, что Алхасов <ФИО> не работает, привлекался к административной ответственности в виде штрафа по статьям, ответственность за которые предусмотрена гл.12 КоАП РФ и административные штрафы Алхасовым <ФИО> не оплачены. Сведения о невозможности применения в отношении Алхасова <ФИО> административного наказания в виде ареста, отсутствуют.
В день поступления протокола и других материалов дела в суд, Алхасов <ФИО> на рассмотрение дела об административном правонарушении доставлен не был.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущим наказание в виде ареста, в случае неявки лица, привлекаемого к административной ответственности, на стадии подготовки к рассмотрению дела, вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол.
Так как при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении были выявлены недостатки, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела в суде, то протокол об административном правонарушении и иные материалы в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ подлежат возвращению должностному лицу, его составившему, для устранения недостатков, препятствующих разрешению дела по существу.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 28.8, п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Протокол об административном правонарушении и иные материалы в отношении Алхасова <ФИО1> о привлечении к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ возвратить в ОГИБДД ОМВД России по Ипатовскому городскому округу Ставропольского края для устранения недостатков, допущенных при его составлении в срок не более трех суток.
Направить протокол об административном правонарушении и материалы дела с внесенными в них изменениями и дополнениями мировому судье судебного участка № 65 Кизлярского района РД в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На определение может быть подана жалоба лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или принесен протест прокурором в Кизлярский районный суд РД в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Мировой судья Л.А. Шеховцова