Решение по делу № 5-165/2018 от 02.10.2018

№5-165/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении


02 октября 2018 года                                        с.Ельцовка
Мировой судья судебного участка Ельцовского района Алтайского края Изотова О.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации Мартыновского сельсовета Ельцовского района Алтайского края, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:


          В ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности администрации Мартыновского сельсовета Ельцовского района Алтайского края за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 год, проведенной главным специалистом контролером-ревизором комитета администрации Ельцовского района по финансам, налоговой и кредитной политике <ФИО1> на основании поручения и.о. председателя комитета администрации Ельцовского района по финансам, налоговой и кредитной политике <ФИО2> от 06.08.2018 года №1/2018 выявлено совершенное юридическим лицом - Администрацией Мартыновского сельсовета Ельцовского района административное правонарушение, выразившееся в направлении  в 2016 году денежных средств в размере 9,4 тысяч рублей, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели не соответствующие целям определенным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (Акт проверки от 17.08.2018 года).

            Представитель юридического лица - глава муниципального образования Мартыновский сельсовет Ельцовского района Барбанаков В.Э. в судебном заседании, факт административного правонарушения признал, пояснил, что данные нарушения допущены по причине невнимательности и отсутствием учета за движением денежных средств.

Заслушав представителя юридического лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Пунктом первым статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен специальный двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства, в том числе за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с п.1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

В соответствии с п.2 ст.306.1 БК РФ действие (бездействие), нарушающее бюджетное законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, совершенное лицом, не являющимся участником бюджетного процесса, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.3 ст.306.1 применение к участнику бюджетного процесса, указанному в пункте 1 настоящей статьи, бюджетной меры принуждения не освобождает его должностных лиц при наличии соответствующих оснований от ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом - Муниципальное образование Мартыновский сельсовет Ельцовского района Алтайского края наделено статусом сельского поселения, поселение имеет собственный бюджет (бюджет поселения), финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления осуществляется исключительно за счёт собственных доходов бюджета поселения.   

Согласно ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации Мартыновский сельсовет является получателем бюджетных средств, имеет самостоятельную смету на содержание сельсовета, следовательно, является участником бюджетного процесса и обязан соблюдать бюджетную дисциплину при получении и расходовании бюджетных средств.

Бюджетная смета Мартыновского сельсовета на 2016 год утверждена в сумме 2 926 658,00 тыс. руб.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Согласно п.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как установлено проверкой, в нарушение статей Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», средства местного бюджета в сумме 9,4 тыс. руб. были использованы Мартыновским сельсоветом на цели, не соответствующие условиям их получения, а именно: средства районного бюджета, полученные в 2016 году по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство», целевой статье 9850060510 «Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями», виду расходов 530 «Субвенции» были использованы на перечисление налога на доходы физических лиц в сумме 1,1 тыс. руб. (подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», целевая статья 0120010110 «Центральный аппарат органов местного самоуправления», виду расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов», на выплату заработной платы и оплату налога на доходы физических лиц  в сумме 8,3 тыс. руб. (подраздел  0113 «Другие общегосударственные вопросы», целевой статье 9990014710 «Прочие выплаты по обязательствам государства», вид расходов 121 «Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) служащих»).

Установленные проверкой обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, которой предусмотрена ответственность за нецелевое использование бюджетных средств.

 Вина юридического лица - Администрации Мартыновского  сельсовета Ельцовского района Алтайского края в его совершении, подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом №9 от 07.09.2018 об административном правонарушении; копией акта от 17.08.2018 года по результатам проверки, приложением к Акту, выпиской из лицевого счета получателя бюджетных средств №03173033410 от 17.11.2016 года, заявкой на кассовый расход №270 от 17.11.2016 года, заявкой на кассовый расход №267 от 17.11.2016 года, заявкой на кассовый расход №266 от 17.11.2016 года, копией поручения №1/2018 от 06.08.2018 года, решением Ельцовского районного Совета депутатов №28 от 01.06.2018 о внесении изменений в решение от 26.05.2009 года №135 «Об установлении перечня должностных лиц местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы о совершении административных правонарушений», Уставом муниципального образования Мартыновский сельсовет Ельцовского района Алтайского края, распоряжением №19-р от 03.05.2018 года о вступлении в должность главы муниципального образования, должностной инструкцией Главы муниципального образования Мартыновский сельсовет Ельцовского района Алтайского края.Оснований подвергать сомнению сведения, изложенные в протоколе, не имеется, поскольку он составлен в установленном законом порядке, уполномоченным в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом.

Существенных процессуальных нарушений, которые могли бы свидетельствовать о недопустимости данного протокола в качестве доказательства, не допущено.

Все указанные доказательства суд оценивает в совокупности и согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к числу допустимых.

Указанные доказательства собраны в соответствии с законом, являются последовательными, логичными, не противоречат друг другу, являются взаимодополняющими, оснований сомневаться в достоверности собранных доказательств у мирового судьи не имеется.

Оценив приведенные доказательства в совокупности, суд находит их достоверными и достаточными для обоснования виновности юридического лица - Администрации Мартыновского сельсовета Ельцовского района Алтайского края в совершенииадминистративного правонарушения.

Суд квалифицирует действия юридического лица - Администрации Мартыновского сельсовета Ельцовского района Алтайского края по ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не выявлено.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства - признание вины представителем юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в судебном заседании не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, организационно-правовую форму, то обстоятельство, что юридическое лицо ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений и считает необходимым назначить юридическому лицу - Администрации Мартыновского сельсовета Ельцовского района Алтайского края минимальное наказание в виде штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, предусмотренного санкцией статьи.

Поскольку совершенное правонарушение посягает на установленный порядок использования бюджетных средств, оснований для применения положений ст.ст.29.9, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не находит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

              Признать юридическое лицо - Администрацию Мартыновского сельсовета Ельцовского района Алтайского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 5 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению - 470 рублей (четыреста семьдесят) рублей, который подлежит зачислению в бюджет по следующим реквизитам: ОКТМО 01610000 ИНН 2240000946 получатель - УФК по Алтайскому краю (Комитет администрации Ельцовского района по финансам, налоговой и кредитной политике) счет 401018101000000100001 БИК 040173001 КПП 224001001 Банк получателя - Отделение Барнаул, г.Барнаул, КБК 09211618050050000140. Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, что административный штрафдолжен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Лицу, привлеченному к административной ответственности, после уплаты штрафа следует предоставить в суд документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа.

         В случае неуплаты административного штрафа в срок, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в двух кратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Копию постановления в течение трех дней направить должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, а также вручить представителю юридического лица, привлеченного к административной ответственности.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Ельцовский районный суд Алтайского края путем подачи жалобы мировому судье судебного участка Ельцовского района Алтайского края либо непосредственно в Ельцовский районный суд.

5-165/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Мартыновского сельсовета
Суд
Судебный участок Ельцовского района Алтайского края
Судья
Намазбаева Ольга Анатольевна
Статьи

ст. 15.14

Дело на сайте суда
elrn.alt.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.10.2018Рассмотрение дела
02.10.2018Административное наказание
03.10.2018Обращение к исполнению
02.10.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее