Дело № 4 - 220/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
12 апреля 2021 года г. Архангельск
Мировой судья судебного участка № 5 Октябрьского судебного района города Архангельска Подчередниченко О.С., находящийся по адресу: город Архангельск, улица Суворова, дом 11, рассмотрев материалы об административном правонарушении, поступившие из управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Архангельской области, в отношении
генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Зайкова Дмитрия Владимировича, <ДАТА2> рождения, уроженца г. Архангельска, проживающей по адресу: г<АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 16.03.2021 генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Зайков Д.В. выполняет работы (оказывает услуги) по обеспечению бесперебойности приема и передачи сигналов о возникновении пожара, на пульт подразделения пожарной охраны, а также контролю каналов связи с объектового оборудования «Сова-КП-01» и «Каланча», установленном в здании, расположенном по адресу: г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 50, к. 1 (далее - объект защиты), правообладателем которого является Муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Спортивная школа «Каскад» (далее - МБУ «СШ «Каскад») на основании договора № 36/21пс от 21.12.2020 без специального разрешения (лицензии), что является нарушением требований статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ). Тем самым Зайков Д.В. совершено правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В судебное заседание Зайков Д.В. с протоколом не согласился, указал, что не осуществляет деятельность подлежащую лицензированию, выполняет только работы по обеспечению бесперебойности приема и контроля канала передачи сигналов с объектового оборудования. Представитель Главного управления МЧС России по Архангельской области по доверенности Стёпырев К.В. протокол поддержал. Мировой судья, исследовав и оценив представленные доказательства, заслушав Зайкова Д.В., Стёпырева К.В. приходит к следующему.Согласно ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии. В силу п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Положением о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 № 1128 (далее - Положение № 1128), определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. В Приложении к Положению № 1128 содержится Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В этот перечень п.п. 2 и 5 Приложения к Положению № 1128 входит монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, монтаж, техническое обслуживание и ремонт Систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. В соответствии с пп. 23 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент) пожарная сигнализация представляет собой совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, передачи в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического и инженерного оборудования, а также других устройств противопожарной защиты. В соответствии ч. 7 ст. 83 Технического регламента в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 должно обеспечиваться дублирование сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Согласно ст. 46 Технического регламента системы передачи извещений о пожаре относятся к средствам пожарной автоматики. Данная система должна обеспечивать информационную и электрическую совместимость с взаимодействующими с ней техническими средствами автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Как следует из п. 3.1.8 «СП 256.1325800.2016. СП 31-110-2003. Свод правил. Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа», утвержденных Приказом Минстроя России от 29.08.2016 № 602/пр, диспетчеризация инженерного оборудования: Комплекс технических средств и устройств, обеспечивающих сбор сигналов от объектов диспетчеризации, измерение контролируемых параметров, передачу их по каналам связи на диспетчерский пункт, а также дистанционное управление инженерным оборудованием из диспетчерского пункта. Учитывая отсутствие четкого определения понятия диспетчеризации в Положении № 1128 и Техническом регламенте, суд по аналогии закона, применяет к спорным правоотношением схожее понятие о диспетчеризация инженерного оборудования и приходит к выводу, что приборы, используемые для обмена информацией между функционально связанными устройствами, относятся к объектам диспетчеризации. Таким образом, для оказания услуг по приему, передаче извещений о пожаре, контролю каналов связи, которые подразумевают, в том числе, проведение профилактических работ по поддержанию системы в рабочем состоянии и ее диспетчеризацию, необходимо наличие лицензии МЧС России на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. В соответствии с договором № 36/21пс от 21.12.2020 между ООО «АПК» (исполнитель) и МБУ «СШ «Каскад» (заказчик), ООО «АПК» выполняет работы (оказывает услуги) по обеспечению бесперебойности приема и передачи сигналов о возникновении пожара, на пульт подразделения пожарной охраны, а также контролю каналов связи с объектового оборудования «Сова-КП-01» и «Каланча», установленного на объекте защиты на пульт подразделения пожарной охраны «01» ЦППС ФГКУ «3 отряд ФПС по Архангельской области. Следовательно, довод Зайкова Д.В. о том, что ООО «АПК» не осуществляет деятельность подлежащей лицензированию является несостоятельным. Согласно ст. 2.4, примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, разъяснений, содержащихся в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», п.п. 1 и 5 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», п. 2 ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации и данных, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, Зайкова Д.В. является генеральным директором Общества, лицом, вправе действовать без доверенности от имени юридического лица, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ. Вина Зайкова Д.В. подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, договором от 21.12.2020, актом № 33 от 31.01.2021, счетом на оплату от 28.01.2021, актом проверки работоспособности установки обнаружения пожара с системой оповещения людей о пожаре от 11.02.2021, ответом ООО «АПК» ответом ГУ МЧС России по Архангельской области от 05.04.2021, а также иными материалами дела об административном правонарушении. Оснований для признания совершенного Зайкова Д.В. правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ мировой судья не усматривает с учетом совершенногоадминистративного правонарушения.
Оснований для применение ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в данном случае отсутствует.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено.
Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного.
Законные основания для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ отсутствуют.
Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
генерального директора общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» Зайкова Дмитрия Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Штраф следует перечислить на расчетный счет № 40101810500000010003 получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей Архангельской области), банк получателя Отделение Архангельск, ИНН 2901110845, БИК 011117401, ОКТМО 11701000001, КБК 435 1 16 01143 01 9000 140, КПП 290101001, л/с 03100643000000012400, УИН 0210237100000000022174220, предоставив квитанцию об оплате штрафа в канцелярию судебного участка №5 Октябрьского судебного района г. Архангельска по адресу: г. Архангельск, ул. Суворова, д. 11 каб. 201). Мотивированное постановление суда изготовлено 12 апреля 2021 года. В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ, день изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения. Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Архангельска непосредственно или через мирового судью судебного участка № 5 Октябрьскогосудебного района г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья О.С. Подчередниченко