П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2020 года г.Усолье-Сибирское
Мировой судья по 97 судебному участку г.Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области Михайлова М.В., рассмотрев дело № УИД 38RS0024-01-2020-004846-87 (5-636/2020) об административном правонарушении в отношении должностного лица -начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писарева Алексея Владимировича, <ДАТА2> г.р., уроженца г. Усолье-Сибирское, Иркутской области, проживающего по адресу:: <АДРЕС> обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
30 ноября 2020 года в отношении начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писарева Алексея Владимировича государственным инспектором дорожного надзора отдела Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения Межмуниципального отдела Министерства Внутренних Дел России «Усольский» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ. Указанный протокол об административном правонарушении от 30 ноября 2020 года передан по подведомственности мировому судье по 97 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области для принятия решения в отношении Писарева А.В. на основании определения судьи Усольского городского суда Иркутской области от 01 декабря 2020 года.
В судебном заседании Писарев А.В. после разъяснения ему положений ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч.1 КоАП РФне признал. Дополнительно представил ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а также копии актов приемки выполненных объемов работ, датированные 06.11.2020 г., 11.11.2020г, 13.11.2020г., 16.11.2020г., 19.11.2020г., 30.11.2020г., копию акта о приемке выполненных работ.
Выслушав Писарева А.В., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст.26.1КоАП РФпо делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом РоссийскойФедерации об административных правонарушениях или законом субъекта РоссийскойФедерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из положений ст . 12 Федерального закона от <ДАТА11> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" следует, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из положений п. 6 ст. 3 и п. 6 ст. 13 Федерального закона от <ДАТА12> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РоссийскойФедерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации" следует, что содержание автомобильных дорог местного значения, признаваемое дорожной деятельностью, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Согласно абз. 11 п. 4 ст.6 Федерального закона от <ДАТА11> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФот <ДАТА13> N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
На основании пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от <ДАТА14> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесены к вопросам местного значения поселения.
На основании ч.3 ст.15 Федерального закона от <ДАТА12> N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РоссийскойФедерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РоссийскойФедерации" осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от <ДАТА15> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации" исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РоссийскойФедерации (ч.1ст. 37 Закона).
Следовательно, в силу приведенных норм права лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является соответствующий орган местного самоуправления.
В соответствии с частью 3 статьи2.1КоАП РФв случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено (статья 2.4 КоАП РФ), допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме как юридического лица, так и указанных должностных лиц.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 12 ноября 2020 г, в 16 часов 10 минут по адресу: автодорога общего пользования местного значения Старая Ясачная - Новоясачная, 1 км. 20 м. Усольского района, в районе СНТ «Калиновка-1» по окончанию проведения исследования эксплуатационного состояния автомобильной дороги общего пользования местного значения Старая Ясачная - Новоясачная, 1 км. 20 м. Усольского района в районе СНТ «Калиновка-1», согласно предъявляемых требований ГОСТ Р50597-2017г. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», собственником которой является администрация муниципального района Усольского районного муниципального образования, государственным инспектором дорожного надзора, отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения, Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Усольский», капитаном полиции <ФИО1>, выявлено несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги.
12.11.2020г., в 16:10ч., водитель транспортного средства автомашины Тойота Королла, регистрационный знак <НОМЕР>, <ФИО2>, <ДАТА18> выехала на полосу дороги предназначенную для встречного движения, совершила столкновение с автомобилем Форд-Фокус, гос.номер: <НОМЕР> под управлением <ФИО3>, <ДАТА19> В результате данного ДТП пострадал водитель <ФИО3> ДЗ. ЗЧМТ СГМ РУР левого века.
В ходе исследования места дорожно-транспортного происшествия, при исполнении государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (согласно приказа МВД России от <ДАТА20> № 380), были выявлены неудовлетворительные дорожные условия, способствующие совершению данного дорожно-транспортного происшествия - недостаток зимнего содержания (стекловидный лед, отсутствие подсыпки песчано-гравийной смесью) в нарушение требований п.5.2, п.8 ГОСТ Р 50597-2017г. «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Составлен Акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 12.11.2020г., применялось техническое устройство - фотоаппарата Коника-Минолта, №37515658.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица - начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писарева Алексея Владимировича к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ поскольку согласно должностной инструкции, начальник Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писарев Алексей Владимирович, обязан: п. 2.1.7. Осуществлять контроль за надлежащей эксплуатацией муниципального жилищного фонда, объектов муниципального хозяйства района; разработка плана мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства Усольского района к работе в зимний период, контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий; п. 4.1. несет ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение возложенных на него данной инструкцией должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с Муниципальным контрактом № 67 от 30.12. 2019 г. на зимнее содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, заключенным между администрацией муниципального района Усольского районного муниципального образования и ООО «АРЦАЙТ» в который входит зимнее содержание автодороги Старая Ясачная - Новоясачная, № 25240 ОП МР 001, заказчик обязан; п. 4.2.7 Обеспечить контроль за исполнением Контракта; п. 4.2.3. Сообщать в письменной форме Подрядчику о недостатках, обнаруженных в ходе выполнения работ, в течение 2 рабочих дней после обнаружения недостатков.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 30 ноября 2020 года, копия паспорта на имя Писарева А.В., справкой формы «Регион 38», объяснениями <ФИО5>, фотоматериалом, актом о выявленных недостатках от 12.11.2020 года, информацией о ДТП, схемой ДТП, должностной инструкцией начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования, муниципальным контрактом № 67 от <ДАТА22>, свидетельством о государственной регистрации ЮЛ, свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр ЮЛ, свидетельством о постановке на учет, карта автодороги.
Судья принимает данный протокол об административном правонарушении и иные вышеуказанные документы как доказательства по делу, поскольку они составлены с соблюдением требований норм административного законодательства.
Таким образом, поскольку должностным лицом - начальником Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писаревым Алексеем Владимировичем не были выполнены требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, судья приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица - начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писарева Алексея Владимировича состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что должностным лицом - начальником Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писаревым Алексеем Владимировичем были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства в области дорожного движения.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья находит вину должностного лица - начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писарева Алексея Владимировича установленной и доказанной в полном объеме, а его действия правильно квалифицированными по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении мировой судья не находит.
Назначая вид и размер административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, что административное правонарушение совершено впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. При данных обстоятельствах мировой судья считает возможным применить к должностному лицу - начальнику Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писареву Алексею Владимировичу наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Должностное лицо - начальника Управления ЖКХ Администрации муниципального района Усольского районного муниципального образования - Писарева Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Административное наказание в виде штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Иркутской области (ГУВД по Иркутской области лицевой счет 04341383720) ИНН 3808171041, КПП 380801001, р/с 40101810250048010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Иркутской области, БИК <НОМЕР>, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 25736000, УИН 18810438202300016725, штраф ГИБДД.
Разъяснить Писареву А.В., что срок уплаты штрафа в добровольном порядке составляет 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке исполнительный лист направляется для принудительного исполнения, а лицо, уклоняющееся от уплаты штрафа, подлежит административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию постановления направить Писареву А.В. и ОГИБДД МО МВД России «Усольский» - для сведения.
Постановление может быть обжаловано в Усольский городской суд, через мирового судью по 97 судебному участку г.Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья М.В. Михайлова