Дело № 5- 832/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
п. Октябрьский 16 ноября 2021 года
Мировой судья Ручьев Н.М., и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, рассмотрев в помещении судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 14, материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Ергиной Ольги Альбертовны, <ОБЕЗЛИЧЕНО> года рождения, уроженки <ОБЕЗЛИЧЕНО> проживающей по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
У С Т А Н О В И Л:
Ергина О.А. не исполнила законное предписание должностного лица Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Устьянский муниципальный район» № 53 от 14.04.2021 об устранении нарушений земельного законодательства.
По данному факту 20 октября 2021 года должностным лицом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО «Устьянский муниципальный район» Лоскутовой О.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Ергиной О.А.
В судебное заседание Ергина О.А. не явилась, о дате, времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 72 Земельного кодекса РФ, под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность
В соответствии с п. 2 ст. 72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи
Согласно п. 2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории Архангельской области, утвержденном Постановлением Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 592-пп (далее - Положение № 592-пп) муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (п. 2 Положения № 592-пп).
В соответствии с Административным регламентом исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Устьянский муниципальный район», утвержденным Постановлением Администрации МО «Устьянский муниципальный район» № 205 от 31.03.2016 (далее - Регламент) муниципальная функция исполняется непосредственно органом администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» - Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования «Устьянский муниципальный район» (далее - КУМИ).
Согласно п. 4 Положения № 592-пп муниципальный земельный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков и мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
В случае выявления нарушений земельного законодательства, согласно п. 11, п. 15 Положения № 592-пп и п. 38, п. 46 Регламента, уполномоченные должностные лица выдают одновременно с актом проверки предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений и осуществляют контроль за исполнением выданного предписания. В случае неисполнения указанных в предписании требований, уполномоченное должностное лицо назначает внеплановую проверку и составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Как установлено мировым судьей 14 апреля 2021 года должностным лицом КУМИ администрации МО «Устьянский муниципальный район» про результатам административного обследования объекта земельных отношений при проведении внеплановой проверки в отношении Ергиной О.А. на земельном участке с кадастровым номером 29:18:110601:33, расположенном по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> выявлено, что земельный участок используется Ергиной О.А. с нарушением требований ст. 26 Земельного кодекса РФ - без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
В силу ч. 1 ст. 25 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Согласно ч. 1 ст. 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, удостоверяются документами в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»
Обязательная государственная регистрация прав на недвижимое имущество предусмотрена положениями ч. 6 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также положениями ст. 4 ранее действовавшего Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
14 апреля 2021 в адрес Ергиной О.А. должностным лицом КУМИ администрации МО «Устьянский муниципальный район» вынесено предписание № 53 об устранении выявленного нарушения земельного законодательства.
Ергиной О.А. было предписано устранить допущенное нарушение в срок до 14 сентября 2021 года путем оформления правоудостоверяющих документов на земельный участок. Предписание № 53 было получено Ергиной О.А. 14 апреля 2021 года. Предписание обжаловано ей не было. С ходатайством о продлении срока исполнения предписания Ергина О.А. не обращалась.
Из распоряжения председателя КУМИ администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 17 сентября 2021 года № 61 следует, что 12.10.2021 необходимо провести внеплановую выездную проверку в отношении Ергиной О.А. Уведомление о проверке получено Ергиной О.А. 05.10.2021.
В ходе проверки 12.10.2021 установлено, что земельный участок с кадастровым номером 29:18:110601:33, расположенном по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> используется Ергиной О.А., с 2014 года, путем проживания в расположенном на участке жилом доме, ведением личного подсобного хозяйства, огородничества.
Документы, удостоверяющие право на земельный участок у Ергиной О.А. отсутствуют, при проведении проверки не представлены.
Согласно сведениям из единого государственного реестра недвижимости право собственности на земельный участок с кадастровым номером 29:18:110601:33, расположенном по адресу: <ОБЕЗЛИЧЕНО> зарегистрировано за <ОБЕЗЛИЧЕНО> (супруг Ергиной О.А.). Согласно материалам дела <ОБЕЗЛИЧЕНО> умер 05.11.2014.
В случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом (п. 2 ст. 218 ГК РФ).
По результатам проверки составлен Акт проверки №206 от 12 октября 2021 года.
Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности, выполнять адресованные им предписания органов муниципального контроля.
Невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Факт совершения данного административного правонарушения и виновность Ергиной О.А. подтверждаются совокупностью исследованных мировым судьей доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении; Предписанием № 53 от 14.04.2021; Актом проверки №206 от 12.10.2021 и другими материалами дела.
Доказательства виновности Ергиной О.А. - документы, имеющиеся в административном материале, в порядке ст. 26.11 КоАП РФ были полно и всесторонне исследованы мировым судьей, все они являются допустимыми доказательствами.
Санкция ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность не установлено. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельство, отягчающее административную ответственность, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Ергину Ольгу Альбертовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 400 рублей.
Уплату административного штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК МФ России по Архангельской области и НАО, Финансовое управление администрации «Устьянский муниципальный район» (КУМИ администрации МО «Устьянский муниципальный район»), ИНН 2922001815, КПП 292201001, счет получателя 03100643000000012400, банк получателя: Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г. Архангельск, счет банка получателя (ЕКС) 40102810045370000016, БИК 011117401, ОКТМО 11654151, КБК 76311607090050000140, УИН не присвоен.
Постановление может быть обжаловано в Устьянском районном суде Архангельской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Ручьев
Оплату штрафа произвести в течение 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 1 Устьянского судебного района Архангельской области (Устьянский район, пос. Октябрьский, ул. Ленина д. 14).
В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.