Дело <НОМЕР>.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<ДАТА1> с. <АДРЕС>
Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении начальника МУП ОСКХ <ФИО2> <ДАТА2> г.рождения уроженца и жителя <АДРЕС> района, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
<ФИО2>, начальник МУП ОСКХ администрации МО «<АДРЕС> район» нарушил законодательство в области охраны окружающей природной среды и природопользования, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.
<ДАТА3> при проведении рейдовой проверки ТО Управлением Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе , с участием представителей администрации муниципальных образований «<АДРЕС> район» и «село <АДРЕС>, были выявлены нарушения в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами , предусмотренные ст.8.2 КоАП РФ со стороны МУП ОСКХ администрации МО «<АДРЕС> район» .
И.о.начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе Гаджиева З., обратилась в суд с письменным заявлением о рассмотрении дела без участия представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе.
В судебном заседании начальник МУП ОСКХ администрации МО «<АДРЕС> район» <ФИО2> пояснил, что на основании ежемесячно заключаемого договора подряда на выполнение работ между МУП ОСКХ и администрации МО «село <АДРЕС> , МУП ОСКХ выполняет работу по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в <АДРЕС>. Для сбора бытовых отходов и мусора определены специальные места, установлены контейнеры и в неделю два раза осуществляют вывоз бытовых отходов и мусора . При проведении рейдовой проверки <ДАТА3> выявлено , скопление мусора в контейнерах и вокруг них установленных в возле райвоенкомата. Это объясняется тем, что в данном районе расположены ряд коммерческих магазинов, которые заполняют контейнеры крупными, картонными коробками. Осуществлению более частого вывоза мусора , препятствовала несвоевременная оплата за выполненную работу ( согласно договору) со стороны администрации МО «село <АДРЕС>
В настоящее время пересмотрен график вывоза бытовых отходов мусора. Заменены и установлены новые расширительные баки для сбора воды
( каптажа) и проведено расчистка с мест стихийных свалок.
В подтверждении своих доводов <ФИО2> представил суду, письменные обращения к гл. администрации МО «село <АДРЕС> о необходимости погашения задолженности за оказанные услуги по договору.
Допрошенный по делу гл. МО «село <АДРЕС> <ФИО3> показал, что несвоевременная оплата за обязательства выполненные МУП ОСКХ ( согласно договору подряда) имеют место в связи с отсутствием денег на счету администрации. Уточнил , что в настоящее время наложена работа по своевременному сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, и устранены места стихийных свалок, с установлением дополнительных контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора.
Федеральным законом от <ДАТА4> 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и другими требованиями. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и др.),
должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим , санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от <ДАТА5> 7-ФЗ « Об охране окружающей среды».
В соответствии со ст.1 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> « об отходах производства и потребления под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов , полуфабрикатов , иных изделий или продуктов , которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары ( продукция) утратившие свои потребительские свойства.
Обращение с отходами- это деятельность по сбору , накоплению , использованию , обезвреживанию , транспортированию ,размещению отходов.
Согласно Уставу муниципального Унитарного предприятия, Отдел строительства и коммунального хозяйства администрации муниципального образования « <АДРЕС> район» ( МУП ОСКХ) является юридическим лицом, имеющим право от своего имени совершать сделки , заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде . Одной из функцией предприятия согласно уставу, является осуществление контроля за экологической безопасностью предоставляемых потребителям услуг и качеством окружающей среды. МУП ОСКХ имеет право заключать договора, контракты с юридическими и физическими лицами.
Согласно должностной инструкции начальник МУП ОСКХ относится к категории руководителей и обязан обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед заказчиками и кредиторами ( п.1.1 и п.2.1.2 инструкции).
Из представленных суду договоров подряда на выполнение работ, что администрация МО «село <АДРЕС> ( заказчик) поручает, а МУП ОСКХ администрации МО «<АДРЕС> район» ( подрядчик) принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по организации сбору и вывозу бытовых отходов, по содержанию дворов и улиц в чистоте.
Из представленных <ФИО4> писем адресованных главе администрации МО «село <АДРЕС> ( от <ДАТА7> <ДАТА8>, от <ДАТА9> и от <ДАТА1> усматривается, что МУП ОСКХ обращается с требованием об уплате задолженности по оказанным услугам , в том числе по вывозу отходов бытового потребления и мусора , и по содержанию улиц и дворов в чистоте.
К моменту рассмотрения в суде дела по административному правонарушению по ст.8.2 КоАП РФ, как пояснил <ФИО5> и подтвердил глава администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО3>, указанные в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> правонарушения устранены, и <ФИО2> обязуется впредь нарушения не допускать.
Действия <ФИО2> формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Вред и тяжкие последствия окружающей среде, жизни и здоровью людей, в результате совершенного правонарушения не причинены , суд относит правонарушение совершенное <ФИО4> к малозначительным.
Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья , орган , должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9 , ст.8.2 , ст.23.1 и ст.29.10 КоАП РФ мировой судья
П О С Т А Н О В И Л :
1.Объявить <ФИО2> устное замечание и производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2 КоАП РФ , прекратить в связи с малозначительностью по ст. 2.9 КоАП РФ.
2.Копию постановления вручить <ФИО2> и направить ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжалован в <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья <ФИО1>