Решение по делу № 5-89/2015 от 02.04.2015

Дело <НОМЕР>.

      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении     

                                                                                                               

 <ДАТА1>                                                                                                                       с. <АДРЕС>

           Мировой  судья  судебного  участка <НОМЕР> <АДРЕС> района <ФИО1>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении начальника МУП ОСКХ <ФИО2> <ДАТА2>  г.рождения уроженца  и жителя <АДРЕС> района, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

         <ФИО2>, начальник МУП ОСКХ  администрации МО «<АДРЕС> район»  нарушил законодательство в области охраны окружающей природной среды и природопользования, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ.

          <ДАТА3> при проведении рейдовой проверки ТО Управлением Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе , с участием представителей администрации муниципальных образований «<АДРЕС> район»  и «село <АДРЕС>, были выявлены нарушения в несоблюдении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами , предусмотренные ст.8.2 КоАП РФ со стороны МУП ОСКХ  администрации МО «<АДРЕС> район»  .

          И.о.начальника ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе Гаджиева З., обратилась в суд с письменным заявлением о рассмотрении дела без участия представителя ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе.

          В судебном заседании начальник МУП ОСКХ  администрации МО «<АДРЕС> район»  <ФИО2> пояснил, что на основании ежемесячно заключаемого договора подряда на выполнение работ между МУП ОСКХ  и администрации МО «село <АДРЕС> , МУП ОСКХ  выполняет работу по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора в <АДРЕС>. Для сбора бытовых отходов и мусора определены специальные места, установлены контейнеры и в неделю два раза осуществляют вывоз  бытовых отходов и мусора . При проведении рейдовой проверки <ДАТА3> выявлено , скопление мусора в контейнерах и вокруг них установленных в возле райвоенкомата.  Это объясняется тем, что в данном районе расположены ряд коммерческих магазинов, которые заполняют контейнеры крупными, картонными коробками. Осуществлению более частого вывоза мусора , препятствовала несвоевременная оплата за выполненную работу ( согласно договору) со стороны администрации МО «село <АДРЕС>

В настоящее время пересмотрен график вывоза бытовых отходов мусора. Заменены и установлены новые  расширительные  баки  для  сбора  воды

( каптажа)  и проведено расчистка с мест стихийных свалок.

          В подтверждении своих доводов <ФИО2> представил суду, письменные обращения к гл. администрации МО «село <АДРЕС> о необходимости погашения задолженности за оказанные услуги по договору.

          Допрошенный по делу гл. МО «село <АДРЕС> <ФИО3> показал, что несвоевременная оплата за обязательства выполненные МУП ОСКХ  ( согласно договору подряда) имеют место в связи с отсутствием денег на счету администрации. Уточнил , что в настоящее время наложена работа по своевременному сбору и вывозу бытовых отходов и мусора, и устранены места стихийных свалок, с установлением дополнительных контейнеров для сбора бытовых отходов и мусора.

          Федеральным законом от <ДАТА4>  89-ФЗ « Об отходах производства и потребления» установлено, что территории муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и другими требованиями. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды ( пищевые отходы, текстиль, бумага и др.),

должен определяться органами местного самоуправления и соответствовать экологическим , санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

          Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции РФ и ст.11 Федерального закона от <ДАТА5> 7-ФЗ « Об охране окружающей среды».

          В соответствии со ст.1 ФЗ от <ДАТА6> <НОМЕР> « об отходах производства и потребления под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов , полуфабрикатов , иных изделий или продуктов , которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары ( продукция) утратившие свои потребительские свойства.

          Обращение с отходами- это деятельность по сбору , накоплению , использованию , обезвреживанию , транспортированию ,размещению отходов.

          Согласно Уставу муниципального Унитарного предприятия, Отдел строительства и коммунального хозяйства администрации муниципального образования « <АДРЕС> район» ( МУП ОСКХ) является юридическим лицом, имеющим право от своего имени совершать сделки , заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности , быть истцом и ответчиком в суде . Одной из функцией предприятия согласно уставу, является осуществление контроля за экологической безопасностью предоставляемых потребителям услуг и качеством окружающей среды. МУП ОСКХ имеет право  заключать договора, контракты с юридическими и физическими лицами.

          Согласно должностной инструкции  начальник МУП ОСКХ  относится к категории руководителей и обязан обеспечивать выполнение предприятием всех обязательств перед заказчиками и кредиторами ( п.1.1 и п.2.1.2 инструкции).

          Из представленных суду договоров подряда на выполнение работ, что администрация МО «село <АДРЕС> ( заказчик)  поручает,  а МУП ОСКХ  администрации МО «<АДРЕС> район» ( подрядчик)  принимает на себя обязательства по выполнению комплекса работ по организации сбору и вывозу бытовых отходов, по содержанию дворов и улиц в чистоте.

          Из представленных <ФИО4> писем адресованных главе администрации МО «село <АДРЕС> ( от <ДАТА7> <ДАТА8>, от <ДАТА9>  и от <ДАТА1> усматривается, что МУП ОСКХ  обращается с требованием об уплате задолженности по оказанным услугам , в том числе по вывозу отходов бытового потребления и мусора , и по содержанию улиц и дворов в чистоте.

          К моменту рассмотрения в суде дела по административному правонарушению по ст.8.2 КоАП РФ, как пояснил <ФИО5> и подтвердил  глава администрации МО «село <АДРЕС> <ФИО3>, указанные в протоколе об административном правонарушении от <ДАТА3> правонарушения устранены, и <ФИО2> обязуется впредь нарушения не допускать.

          Действия <ФИО2> формально содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Вред и тяжкие последствия окружающей среде, жизни и здоровью людей, в результате совершенного правонарушения не причинены , суд относит правонарушение совершенное <ФИО4> к малозначительным.

          Согласно ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья , орган , должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

           На основании изложенного и руководствуясь ст.2.9 , ст.8.2 , ст.23.1 и  ст.29.10 КоАП РФ мировой судья

П О С Т А Н О В И Л :

          1.Объявить <ФИО2> устное замечание и производство по делу об административном правонарушении по ст.8.2  КоАП РФ , прекратить в связи с малозначительностью по ст. 2.9 КоАП РФ.

           2.Копию постановления вручить <ФИО2> и направить ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <АДРЕС> районе

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжалован в  <АДРЕС> районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 Мировой судья                                                                                                <ФИО1>

5-89/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Махаев Султанбег Абдулбасирович
Суд
Судебный участок № 50 Гунибского района
Судья
Курбанова Патимат Магомедовна
Статьи

ст. 8.2

Дело на странице суда
50.dag.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
02.04.2015Рассмотрение дела
02.04.2015Прекращение производства
Окончание производства
Сдача в архив
02.04.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее